К ПРОБЛЕМЕ ПОКАЯНИЯ

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ, Ган-Явне

ЕСЛИ В АРАБСКОМ КРАНЕ НЕТ ВОДЫ, ЗНАЧИТ AMNESTY INTERNATIONAL ХОЧЕТ ПЕРЕКРЫТЬ КРАН ЕВРЕЯМ

Организация Amnesty international обвиняет Израиль в том, что Еврейское государство заставляет арабов территорий страдать от жажды. Никаких, как обычно, доказательств, но они и не нужны. Израиль должен покаяться, признать свою преступную природу и самоликвидироваться. Старая, банальная до тошноты, история.
Начнем с истоков. «Кровавый навет» был принят средневековой христианской схоластикой, как прямое доказательство коллективной вины евреев за распятие Христа. Под покаянием понимался один лишь отказ народа Книги от своей веры — крещение.
Со временем причина призывов к евреям покаяться изменилась. Однако сохранила свой первородный характер. Весь еврейский народ обязан отвечать за преступления отдельных его членов. Именно к такому покаянию призывали евреев Ф.Достоевский, Иоанн Кронштадтский, А.Солженицын и многие другие известные всему миру русские люди. И дело здесь не в исторических реалиях. Любой еврей должен был каяться уже за то, что родился евреем, словно он с момента зачатия был уже под судом, и требуется от него со временем только признательные показания в своей вечной вине. А там и суд должен быть — беспощадный и скорый.
Нацисты не стали лицемерить и отмели для жестоковыйного народа даже возможность покаяния и, казалось, сняли проблему, но нет — их наследники, кривляясь или напяливая маски, все еще мечтают вывести народ Книги на чистую воду, причем с его же помощью.
Умные и дальновидные евреи всегда понимали призывы каяться именно в этом аспекте. Глупые же, или тайные ненавистники своего народа, любили бить себя в грудь, просить прощение, с удовольствием мазохиста поминая к месту и не к месту разного рода негодяев своей собственной национальности.
С особой скоростью и успехом пошел этот процесс после создания государства Израиль. Левая элита страны без устали кается в том, что евреям, наконец, удалось вернуть свою землю и защитить ее от врагов. Сколько покаянных повестей, рассказов, романов соорудили эти деятели, сколько спектаклей поставили и фильмов сняли! Только так уж повелось от века, что покаяние детей Яакова — не повод к прощению, а призыв к очередному геноциду.
Еврейская традиция в этом случае проста: каждый человек должен каяться в своих грехах постоянно, а для тех, у кого совсем слаба память или полностью отсутствует самокритика, день специальный имеется: Йом-Кипур. В этот день даже самый гордый еврей, имеющий привычку примеривать ангельские крылышки, вспоминает о своих грехах. О своих, повторим, собственных, а не грехах Евно Азефа или Лазаря Кагановича.
Казалось бы, все просто, ан — нет! Постоянно слышу и читаю требования какого-то коллективного покаяния за мифическую коллективную же вину народа еврейского перед другими, надо думать, безгрешными народами. Особенно русским, о чем без устали заботятся ультра-патриоты указанного народа.
Но дело-то в том, что нормальный процесс покаяния идет постоянно и без всякого принуждения со стороны. Приведу наглядный пример: вполне возможно, в ходе войны с Гитлером находились и «Абрамы в райкопе» на фоне «Иванов в окопе». Никто не спорит, но достаточно вспомнить о таком человеке, как Исаак Зальцман — наркоме танковой промышленности в годы той страшной войны, «короле танков», как его называют до сих пор. О человеке, которого считают отцом 18 тысяч боевых машин. И таких евреев, как Зальцман, в те годы было множество. Так вот, именно эти дети Израиля не только активно спасали свой, собственный народ от уничтожения, но были, сами по себе, самым настоящим и достаточным покаянием за трусость и предательство отдельных «товарищей из числа лиц еврейской национальности».
Точно такой же счет можно предъявить русским, украинцам, белорусам, татарам, грузинам и так далее. В любом народе всегда найдется необходимое число праведников, чтобы искупить сполна вину разного рода предателей и палачей.
Думаю, на этом равновесии и держится род людской. Но вернемся к теме. Возьмем, к примеру, науку в СССР. Слов нет, отмечена в ней такая мразь, вроде двух, опять же, Исааков — Презента и Минца, но сколько было светлых умов от академика Абрама Иоффе до Юрия Лотмана, составивших славу России! И здесь счет оплачен с избытком.
Писатель, публицист, издатель Алексей Суворин был некогда хозяином газеты «Новое время». Давным-давно выписал из этого многотиражного издания позапрошлого века отчаянный призыв: «Сколько христианской крови на совести евреев. Покайтесь! Молчат».
Почему же? Не молчат, часто отвечают на том же языке ненависти: «Сколько еврейской крови на совести христиан. Покайтесь! Молчат». Забудем об этом языке, как это сделал Антон Павлович Чехов, ответив Суворину в письме от 19 августа 1899 г. просто и по делу: «…мы имеем уже прививки, оказавшиеся действительными и которым мы, кстати сказать, обязаны русскому доктору Хавкину, жиду. В России это самый неизвестный человек, а Англии же его прозвали великим филантропом».
Владимир Ааронович Хавкин, Джонас Солк, Лев Зильбер и многие, многие другие выдающиеся вирусологи-евреи спасли сотни миллионов человеческих жизней: христиан, иудеев, магометан, буддистов, язычников и атеистов. Вот оно — подлинное покаяние и не только за грехи потомков Яакова, а всего рода людского.
Юдофобы призывают евреев каяться, обвиняя их в уничтожении русского дворянства и лучших имен национального интеллекта. Был грех, принимали участие в безумии большевизма, но разве не подхватили выпавшее из рук знамя совести народной и его мысли те же евреи? Разве отказались честно и талантливо работать на Россию сотни тысяч врачей, педагогов, инженеров: Исааков, Абрамов, Моисеев и пр.
Послушать всех этих лжецов от юдофобии, так евреи только тем и занимались, что истребляли светочей русского языка: от Пушкина и Лермонтова до Есенина и Маяковского. Ладно, согласимся с этим больным бредом и мы, но разве не принесли покаяние великому и могучему языку Пастернак, Мандельштам, Бродский и множество других первоклассных имен. И не одно поколение русских детей учится любви и красоте на стихах Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Агнии Барто…
Та же картина в кинематографе, в драматургии, в литературе, в музыке. Иной раз кажется, что непропорциональное участие евреев в указанных областях было продиктовано горячим желанием именно покаяться за преступления разных там Свердловых, Троцких или Урицких.
Не к тому я, что вот мы, евреи, какие хорошие, а вы на нас… Не к тому. Этим ничего не докажешь. Призывать к справедливости, сетовать на неблагодарность — дело пустое. Мало того, этим только добавить можно лишний градус юдофобской злобы. Пишу все это с сугубо «научной» целью, чтобы прояснить хотя бы для себя самого подлинный смысл осознания человеком и человечеством своей вины перед людьми же и Богом.
Бог сказал Моше удивительные слова: «Пусть лучше мой народ не верит в Меня, но соблюдает мои Законы, чем верит в Меня и не соблюдает мои Законы». Это, пожалуй, главное в иудаизме: примат Закона над верой, поступка над словом, ибо за словом всегда может стоять ложь, поступок зрим, эффективен и ясен.
Покаяние, конечно, — дело великое, но это только слова. Многие и живут по старому принципу: покаялся — греши дальше. Нет, подлинное покаяние — это все-таки дела и поступки.
Думаю, что грехи свои перед Россией евреи отмолили в избытке. Покаяние принесли в полной мере. Правда, все-таки есть еще, за что каяться. По большей своей части исчезли потомки Яакова с просторов великой северной державы. Исчезли, как правило, под прессом ненависти юдофобии. Вот за это я лично каюсь. Простите, люди русские, не выдержал, тоже исчез.

«Секрет» — «Континент»

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.