ВНИМАНИЮ АВТОРОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ САЙТА KONTINENT.ORG!

Литературно-художественный альманах "Новый Континент" после усовершенствования переехал на новый адрес - www.nkontinent.com

Начиная с 18 июля 2018 г., новые публикации будут публиковаться на новой современной платформе.

Дорогие авторы, Вы сможете найти любые публикации прошлых лет как на старом сайте (kontinent.org), который не прекращает своей работы, но меняет направленность и тематику, так и на новом.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ И В ДОБРЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПУТЬ!

Виктор Финкель «Орнамент физической лекции»

В начале 2016 года вышла в свет книга Виктора Финкеля «Орнамент физической лекции». Книга посвящена интеллектуальному обрамлению физической лекции.

finkel

Виктор Финкель
Виктор Финкель

Виктор Финкель (1930). В эмиграции более 15 лет. Живет в Филадельфии, США. Опубликовал книги: ПОЭТЫ РУБЕЖА, ДИКИНСОН И ЦВЕТАЕВА — ОБЩНОСТЬ ПОЭТИЧЕСКИХ ДУШ, ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ КОМАНДИРОВКА, ВОДОПАД СМЕРТИ, ЛЮБОВЬ И СТАЛЬ, ПОРТРЕТ ТРЕЩИНЫ (На русском, английском, венгерском), ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ ТРЕЩИНЫ. МОСТЫ МЕЖДУ АМЕРИКАНСКОЙ И РУССКОЙ ПОЭЗИЯМИ. Публикации в THE EMILY DICKINSON JOURNAL, RUSSIAN LANGUAGE JOURNAL, НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО, СЛОВО\WORD, ШАЛОМ, ЗАМЕТКИ ПО ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ, 7 ИСКУССТВ, КРУГОЗОР, ГОСТИННАЯ, МЫ ЗДЕСЬ, ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЕВРОПЕЕЦ, МОСТЫ, МАСТЕРСКАЯ, «Я», ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ, ЕВРЕЙСКАЯ ЖИЗНЬ/ОБЩИНА, НАВИГАТОР, ФИЛАДЕЛЬФИЯ, ПОСРЕДНИК. Выступил с десятью докладами по вопросам литературоведения на всеамериканских конференциях AATSEEL (American Association of Teachers of Slavic and East European Languages). В том числе, о творчестве Дикинсон, Цветаевой, Ахматовой, Пастернака. Одним из результатов исследований явилось обнаружение связи между поэзией Эмили Дикинсон, с одной стороны, и поэзиями Анны Ахматовой и Марины Цветаевой – с другой.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

Эта небольшая книга имеет свою историю. Прямо скажем, грустную. Она была задумана в годы моей работы на кафедре физики Сибирского металлургического института, где чтение лекций считалось делом важным, ответственным и ко многому обязывающим преподавателя, независимо от его степени и звания. При этом качество чтения лекций контролировалась не только заведующим кафедрой и коллективом преподавателей, но и студентами, дважды в семестр заполнявшими анкеты на каждого лектора, в которых оценивались, как его знания, так и преподавательский талант – его способность не только донести знания до студентов, но и вызвать интерес к излагаемому материалу. И в частности, в ней содержались следующие вопросы:

  1. Считаете ли вы, что ваш преподаватель хорошо знает свой предмет?
  2. Читает ли он доходчиво?
  3. Читает ли он интересно?
  4. Хороша ли его дикция?
  5. Приводит ли он достаточное число примеров из практики?
  6. Дает ли он возможность составить конспект?

Это была многолетняя и повседневная работа, и она приносила свои плоды.

Летом 1969 года я переехал в Тамбовский институт химического машиностроения и за июль, и август написал эту книгу. К сожалению, оказалось, что написать её было проще, чем издать. Это было застойное брежневское время, и неприязнь к интеллигенции постоянно давала себя знать. Я обращался во множество издательств, но ответ был однозначным – нет! Нет потому, что истории, поэзии, спорту, научной фантастике и юмору нет, и не может быть места в вузовских лекциях по физике. Именно такой была реакция на мои предложения. И не помогали ни отзыв покойного академика И.К.Кикоина, ни отзыв известного ученого и популяризатора науки покойного профессора А.И.Китайгородского, Не помогло и то, что фрагменты из этой книги были опубликованы в газетах: ПРАВДА от 18 марта 1979 г. и 16 мая 1971 г. и ИЗВЕСТИЯ от 20 сентября 1974 г.

Устав от постоянных отказов, я попытался включить её в план методических изданий на 1975 год тогдашнего МИНВУЗА РСФСР. И её включили через МИХМ. Книга была набрана в областной типографии Тамбова и даже напечатали несколько сигнальных экземпляров. Но на том дело и кончилось. МИНВУЗ и МИХМ передумали и вычеркнули книгу из плана. Мне сообщили, что единственное, что может спасти её, это посвятить книгу Брежневу. Я отказался. После этого четыре тонны металлического типографского набора были разбросаны…

Прошло сорок лет, и я решил восстановить эту книгу к жизни. Прежде всего, потому, что искусство чтения лекций вечно, но и потому, что большинство разделов книжки не устарело.

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.