Главная / ИСКУССТВО И КИНО / Картины Владимира Золотухина

Картины Владимира Золотухина

Владимир Золотухин

Владимир Золотухин — петербургский художник, график, дизайнер и фотограф. Участник многих российских и международных выставочных проектов. Работы находятся в частных коллекциях России и зарубежных стран.

Биография Владимира Золотухина

Биография Владимира Золотухина

Родился 28 ноября 1963 года в Хабаровске. Рисовал с раннего детства. В 1987 году, после трех лет работы инженером-океанологом, приехал в Ленинград, чтобы поступить в Высшее художественно-промышленное училище имени В. И. Мухиной (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица).

Через год принял участие в первой выставке, в ДК Газа (1987 год). Всего в 90-е годы у художника состоялось 18 выставок: восемь в Петербурге, в том числе две в Доме архитекторов, в Английском клубе, две — в Финляндии, по одной в Германии, Швеции, Испании…

С 1989 года обучался в Мухинском училище на факультете дизайна (защитил диплом в 1998 году) и с увлечением занимался графическим дизайном. В начале 90-х пополнил свои знания в Европе: 1993 год — Берлинская Артшулле, курс Public relations & Sales promotion (в рамках культурного обмена с СПбГХПА).

С 1994 успешно сотрудничал с различными СМИ, как художник, дизайнер и фотограф, и создавал собственные издательские проекты. В списке изданий первый глянцевый журнал в Петербурге ― «Интербизнес» (арт-директор), «Линия Полета», Laguna Dominicana (Доминиканская республика, «ЛАЙМ», «Мобильные Новости», «Русские Эмираты», «Деловые Эмираты» (ОАЭ, г. Дубай), издания издательского дома «Шанс», журналы «На Невском», «Free-Тайм». Был он арт-директором в первой в городе коммерческой типографии полного цикла ― МСТ. Им разработаны и воплощены визуальные концепции нескольких рекламных компаний. Кроме разработки креативных концепций полиграфической продукции и их воплощения, Владимир занимался преподаванием ― в «Мухе» по специальности «Композиция» и в ИНЖЕКОНе (компьютерная графика), создавал собственные проекты (журналы «Капитан», Sale) и совершенствовался как профессиональный фотограф. Его фотоработы можно встретить практически во всех перечисленных выше изданиях.

2015 год повернул его «вектор творчества» в область изобразительного искусства: на первый план вышло именно художественное творчество. Владимир вернулся и к активной выставочной деятельности, чему свидетельством — несколько успешных проектов.

Художественное образование:

  • 1989–1998 СПбГХПА, Санкт-Петербург, факультет: дизайн; специальность: дизайнер
  • 1993 Берлинская Артшулле, Германия, курс Public relations & Sales promotion
  • 1995 Типография ЭССА (Финляндия), курс Рrepress technology

Основные проведённые выставки:

  • 25.12.2016–28.02.2017, «Три комнаты», арт-отель «Грифон», г. Санкт-Петербург.
  • 2016, ноябрь-декабрь: «Гофманиана Z», арт-кафе «Книги и кофе», г. С-Петербург.
  • 2016, ноябрь-декабрь (коллективная): «Осень-2016» (ВЦ Союза Художников), г. С-Петербург.
  • 2016, октябрь (коллективная): «Восьмой день творения. Пролог», галерея IVANICH, г. С-Петербург.
  • 2016, август: «Тени», Old Stoker bar, г. С-Петербург.
  • 2016, май: «777 лье вокруг света», галерея IVANICH, г. С-Петербург.
  • 2016, апрель: «Хронос и труба», 1 библиотека Приморского района, г. С-Петербург.
  • 2016, март: АО «Гипроспецгаз», г. С-Петербург.
  • 2015, декабрь: «Слово, мертвый лист…», арт-пространство «Балкон», г. С-Петербург.
  • 2015, ноябрь: «Чувство снега», арт-пространство «Имажинариум», г. С-Петербург.
  • 2015, ноябрь (коллективная): Второй международный Фестиваль искусств «Живой Финский залив», творческий кластер «Артмуза», г. С-Петербург.
  • 2015, июль: единый проект «Иллюстрации к ненаписанным книгам», арт-кафе «Книги и кофе», выставочный зал библиотеки Кировских островов, выставочный центр библиотеки им. Маяковского, г. С-Петербург.
  • 2015, март: «Бегство из дворца. Посвящается Ане», арт-пространство «Балкон», г. С-Петербург.
  • 2015, апрель (коллективная): IV Биеннале «Фехтование в искусстве» в Центре искусства и музыки ЦГПБ им. В. В. Маяковского, г. С-Петербург.
  • 2014, декабрь (коллективная): ресторан «Гэтсби», г. С-Петербург.
  • 2004: Петровский форт, г. С-Петербург.
  • 2003: Союз дизайнеров, г. С-Петербург.
  • 2000: Хаммер центр, г. Москва.
  • 1999: Дом Мод, г. С-Петербург.
  • 1998: Дом Мод, г. С-Петербург.
  • 1997: Дом Мод, г. С-Петербург.
  • 1996: Частная галерея, г. Хельсинки
  • 1995: Школа искусств, г. Берлин
  • 1994: Культурный центр Маннергейма, г. Хельсинки
  • 1994: Арт-Центр, г. Стокгольм
  • 1993: Дом Архитекторов, г. С-Петербург
  • 1992: Частная галерея, г. Дюссельдорф
  • 1992: ДК 1 пятилетки, г. С-Петербург.
  • 1991: ДК Газа, г. С-Петербург.

Профессионалы о художнике

Владимир Золотухин — художник свободных пластических форм. Узнаваемый, но недоступный познанию мир. Бессознательные образы, доверенные руке, рождают линию и превращаются в замысловатый рисунок. Сочетание лаконичности и хитросплетений. Образное высказывание с многоточием в конце. Таков, на мой взгляд, художественный мир автора.

Но самое важное в его работах то, что они оставляют зрителю пространство для собственного ассоциативного творчества, вглядывания и проникновения.

Рисунки устроены, как калейдоскоп или узор на морозном стекле. В них отсутствуют категории пространства и времени, но, несмотря на это, работы Владимира Золотухина безусловно современны. Может быть, в силу своей мозаичности, так характерной для сознания сегодняшнего человека.

Каждая из работ демонстрирует множественность состояний, совершенно различных по своей динамике и энергетической наполненности. При безусловной целостности пластического образа рисунки можно рассматривать детально, вдумываясь в логику композиции. Понятие о фактуре и даже сущности предметного мира весьма размыты и почти абстрактны. Художник как бы конкретизирует образы, рождающиеся в мгновение между сном и явью. Изменчивый и ускользающий зрительный ряд с подкупающей искренностью открывает для нас глубоко внутренний мир художника.

В то же время произведения Владимира Золотухина лишены агрессивной эгоцентричности. Именно этим, мне кажется, объясняется их зрительная «экологичность», то есть, уместность в любом интерьере.

Завораживающая своей причудливостью изогнутость каждой линии напоминает нам об эстетике модерна, которая вновь становится актуальной.

Марина Пассет

Присущая Владимиру Золотухину техника является прямым продолжением творчества мастеров модерна, графиков Альфонсо Мухи, Обри Бердслея и других графиков эпохи ар-нуво и врт-деко. Однако Золотухин предлагает нечто совершенно самостоятельное, как и его искусство. Его техника позволит не только начать рисовать, но и понять смысл линии, ее энергию и жизнь. Это сродни японскому бусидо и китайской каллиграфии, европейскому «быстрому наброску» и буддистскому созерцанию внутреннего «я».

Газета «Час пик», 2001 г.

«Брунгильда валькирия (пробуждение)». 30х40. Тушь бумага
«Брунгильда валькирия (пробуждение)». 30х40. Тушь бумага
«Старинные страсти» 1 - измена. 30х40. Бумага тушь
«Старинные страсти» 1 — измена. 30х40. Бумага тушь
«Cон вокруг» - часть 2 - пробуждение. 30х40 см. Бумага, тушь
«Cон вокруг» — часть 2 — пробуждение. 30х40 см. Бумага, тушь
«Викторин» (Victorinus). Бумага, смешанная техника (Mixed media on paper). 30х40. 2016.
«Викторин» (Victorinus). Бумага, смешанная техника (Mixed media on paper). 30х40. 2016.
«Леший» (Sylvan). Бумага, тушь (Paper, ink). 30х40. 2016.
«Леший» (Sylvan). Бумага, тушь (Paper, ink). 30х40. 2016.
«Чайка в городе» (Seagull in the City). Холст, масло (Canvas, oil). 40х50 см. 2016 г.
«Чайка в городе» (Seagull in the City). Холст, масло (Canvas, oil). 40х50 см. 2016 г.
«Грач. Сказочник» (Rook. Storyteller). Бумага, тушь (Paper, ink). 20х30. 2016.
«Грач. Сказочник» (Rook. Storyteller). Бумага, тушь (Paper, ink). 20х30. 2016.
«Ворон» (Raven). Бумага, тушь (Paper, ink). 30х40. 2016.
«Ворон» (Raven). Бумага, тушь (Paper, ink). 30х40. 2016.
«Рыба моя» (My Fish). Бумага, тушь (Paper, ink).30х40. 2016.
«Рыба моя» (My Fish). Бумага, тушь (Paper, ink).30х40. 2016.
«Маргарита» (Margaret). Бумага, тушь (Paper, ink). 40х60. 2016.
«Маргарита» (Margaret). Бумага, тушь (Paper, ink). 40х60. 2016.
«Хронос» (Chronos). Бумага, тушь (Paper, ink). 30х40. 2016.
«Хронос» (Chronos). Бумага, тушь (Paper, ink). 30х40. 2016.
«Цапля» (Heron). Авторская копия, смешанная техника (Author's copy, mixed media). 58х70. 2010–2016 г.
«Цапля» (Heron). Авторская копия, смешанная техника (Author’s copy, mixed media). 58х70. 2010–2016 г.
«Прощай, модерн!» (Goodbye Art Nouveau!). Бумага, тушь (Paper, ink). 40х60. 2016.
«Прощай, модерн!» (Goodbye Art Nouveau!). Бумага, тушь (Paper, ink). 40х60. 2016.
«Гофманиана» (Gofmaniana) (импровизация на тему «Щелкунчик и Мышиный король», improvisation on the theme of «The Nutcracker and the Mouse King»). Бумага, тушь (Paper, ink). 40х30. 2016.
«Гофманиана» (Gofmaniana) (импровизация на тему «Щелкунчик и Мышиный король», improvisation on the theme of «The Nutcracker and the Mouse King»). Бумага, тушь (Paper, ink). 40х30. 2016.
«Ошибка воина» (Flaw samurai). Бумага, тушь, кисть и рапидограф (Paper, ink, brush and rapidograph). 30х40. 2015.
«Ошибка воина» (Flaw samurai). Бумага, тушь, кисть и рапидограф (Paper, ink, brush and rapidograph). 30х40. 2015.
«Бегство из дворца» (Escape from the palace). Бумага, тушь (Paper, ink). 71х43 см. 2004 г.
«Бегство из дворца» (Escape from the palace). Бумага, тушь (Paper, ink). 71х43 см. 2004 г.
«На брудершафт» (Brotherhood). Бумага, тушь (Paper, ink). 30х40. 2016.
«На брудершафт» (Brotherhood). Бумага, тушь (Paper, ink). 30х40. 2016.

Читайте

Илья Абель | Прозрачный чеховский ноктюрн

У спектаклей учебного театра всегда есть своя стать, своя харизма и особая трепетность. Ставят их тогда, когда студенты уже чему-то научились в театральном ВУЗе, в их игре почти нет наработанных штампов, усталости от профессии, профессионализма похожего на равнодушие, а есть свежесть восприятия драматургического материала, воодушевление, даже радость из-за того, что сейчас, в данный момент они на сцене, а в зале – настоящие зрители.