КОГДА МУЖЧИНЫ ПЛАЧУТ

КОГДА МУЖЧИНЫ ПЛАЧУТ

Исповедь моего сослуживца

Нынче куда ни посмотришь, повсюду насаждается культ красоты. По телевизору, в глянце, в "Инстаграммах", "Фейсбуках", "Вконтактах" и "Одноклассниках" — кругом одни красавицы. Со всех сторон красота прёт. Давит прямо. Я смотрел-смотрел на всё это, нигде нет покоя, они и в айпаде, и в айфоне, никуда от них не скрыться, ну и женился на одной, ох и намучился я с ней! У всех мужиков жёны как жёны, а у меня самая красивая. Вообще-то, на жену грех жаловаться, и готовить умеет, и чистоплотная, вся такая аккуратная, без целлюлита — что немаловажно, но есть у нее один недостаток — она всегда красивая. Ночью, бывает, проснешься, глянешь, а она лежит с открытыми глазами. Страшно так станет, за сердце схватишься, а утром она объясняет, дескать, если спать с выпученными глазами, то морщины не появляются. Глаза у нее глядючие, все усмотрят, даже то, что усмотреть невозможно. Однажды я взглянул на девушку в супермаркете, мельком, украдкой, так жена мигом заявила, мол, у этой девицы чирей под мышкой. Как так, спрашиваю? Что такое — этот чирей? Фурункул, говорит. Нарыв гнойный. После этих её поганых слов я на девушек вообще не смотрю. Противно мне. Вдруг и впрямь этот чирей на девичьем теле где-нибудь засел.

Зато все внимание на жену переключил — она ж у меня красавица. "Как тебе идет синий цвет! — это я ей комплимент отвешиваю, а она мне в ответ: "Идиот! Мне все цвета идут!" Да таким тоном отрезала, у меня чуть язык не отвалился. В другой раз говорю: "Как тебе идёт это платье!" А она мне заявляет, как будто официальное коммюнике зачитывает перед большим скоплением публики: "Запомни, болван, мне всегда всё идёт!" Вот и поговори с ней после такого диалога.

Началась у меня тоска. Сначала думал, что жизнь заела, потом понял — нет, это меня красота замучила. Аж до печенок достала. Комплименты жене перестал делать. Лежу, думаю, как дальше жить с такой вот, всегда красивой? Ведь не живем — мучаемся. Естественно, от страданий сердце стало пошаливать. Ни к чему душа не лежит, от пива воротит, даже друзей не могу видеть, не то, что слышать.

Жена терпела-терпела, не выдержала, взяла за руку и повела меня в поликлинику, дескать, при живом муже почти вдова. Что за муж такой, пива не просит, на рыбалку не бегает, от шашлыков его воротит. Ни денег от него, ни супружеского долга. По дороге поедом меня ест, талдычит, посидишь на больничном, а в свободное от лечения время будешь заниматься домашним хозяйством. В этом месте я заартачился. Она как взвилась, как взвыла, всем чертям тошно стало, не то что мне. Чего я только не наслушался, и некормилец я, и дармоед, и паразит, и овощ, и вырожденец. Я навострил уши, как так? А она объясняет, мол, мужчины вырождаются. Через сто пятьдесят тысяч лет начисто вымрут. На этой счастливой ноте мы двинули дальше. Я вздохнул и покорился женской воле.

А что оставалось делать — жена в вырожденцы меня определила, недаром философы говорят, что русские мужики почем зря пропадают от злых баб и водки. Сгубила меня жена-красавица. Сгубила. Иду за ней следом, а самому тошно от мысли, как же я останусь на пару с бытом? Я ложку держать не умею... От напряжения мозговых извилин меня еще сильнее зазнобило. Еле дошёл.

Пришли в поликлинику, а там очередь в несколько этажей, хвост аж на улицу вымелся. Я безропотно встал в конец, вежливо так спросил, кто крайний, или, последний, это чтобы не обижались на крайнего, но жена снова хвать меня за шкирку и потащила сквозь толпу. Идем, давимся, потеем, люди кругом злые, агрессивные, толкают нас, отпихивают, но жена не сдаётся, её ничем не проймёшь. Протащились мы с ней в головной ряд, жена скок в кабинет к врачу, как будто её там ждут-не дождутся уже неделю, а меня в дверях держит, мол, стой, в качестве группы поддержки. А за порогом тоже столпотворение, там и старшее поколение, и нынешнее, и будущее, и все хором ругаются, требуют какие-то справки, судя по их поведению, денег хотят, а доктор сидит за столом вся какая-то примятая, пришибленная, и жадничает. Никаких справок не даёт. Никому. Она бюджетные деньги экономит, а в кармане белого халата фигу держит, и ухмыляется, как ехидна, мол, шиш вам, никому денег не дам: ни бабкам, ни дедкам, ни беременным, и напрасно вы раньше времени состарились. И с беременностями можно было немного погодить. Нечего нищету плодить. По внешнему виду докторшу тоже в бабки списать можно, слишком уж пожила на белом свете, но она держится, даже фокус ловит, иногда, впрочем, косит то левым, то правым глазом. А жена ей с порога как жахнет:

— Дайте-ка бюллетень по причине сердечной недостаточности!

Женщина-доктор от этих слов вся затряслась прямо, весь фокус растеряла, глаза у нее разбежались в разные стороны, и она как-то неровно задышала. Ну, думаю, все! Доктор кончается. Придется "скорую" вызывать. Но докторша сфокусировалась, глаза в кучку свела, посмотрела на мою жену строгим взглядом, и спрашивает утомлённым от напряжения голосом:

— А вы что, от кого-то?

Хоть и пожила она достаточно, но фасон держит. А моя красавица вся выпрямилась, потом дугой выгнулась и этак с достоинством отвечает:

— А я всегда от кого-то.

Вроде как — она из самой элитной элиты. Попробуй тронь — мигом распадёшься на микроэлементы. И на десерт жена вытянула вперёд руку с айфоном, как будто гранату собралась бросить, и ещё громче на две октавы заявляет:

— Я вас всех "прогуглила", я в тренде!

Доктор так изумилась от этих слов, аж вздрогнула, она явно не испытывала горячего желания превратиться на старости лет в продукт распада, в общем, выписала бюллетень, правда, почерк у нее немного подкачал — вместо недостаточности написала что-то вроде переизбыточности. На нервной почве у доктора начались проблемы с почерком. Я голову от дверей вытянул, но толком слов не разобрал. Ничего, думаю, сейчас пивка дёрну и прочитаю. Захочу — вслух, захочу — наизусть выучу. Интересно же вникнуть в собственный диагноз. Люди большие деньги платят, чтобы им как по нотам разложили бурное течение различных болезней в организме. А мне даром прописали, и всё благодаря жене-красавице.

Вышли мы из поликлиники, ну, не вышли, а толпа нас вынесла, лично меня жена в спину толкала, чтобы шел быстрее, и не задерживал ход женской ноги. Видели бы её в тот момент. Королева! Одной шляпкой всех закидает. На улице жена глотнула свежего воздуха вперемешку с канцерогенами, а я влил в себя баночку пива (по особому супружескому разрешению), и в четыре глаза мы посмотрели, что же написано в справке. А там... Там такое! Бюллетень доктор на жену выписала. Моя красавица сначала остолбенела, а потом с ней чуть припадок не случился. От ярости. В результате тренд слегка полинял, а брендовое лицо чуточку облупилось. Жаль. Красоту надо беречь.

Пришлось мне на работу ползком ползти, чтобы спасти мужское население планеты от грядущего вымирания. Жизнь не обманешь. А ещё говорят, что красота спасёт мир.


Галия МАВЛЮТОВА, Санкт-Петербург
Еженедельник "Секрет"