СТОЯЛ НОЯБРЬ У ДВОРА

СТОЯЛ НОЯБРЬ У ДВОРА

Что за всплеск дат и событий в первую неделю ноября? Чем вызвана такая высокая концентрация? Пресловутым осенним обострением?

В голову сходу приходят самые распиаренные.

Годовщина смерти Ицхака Рабина. Русское празднование изгнания поляков из Москвы три с лишним века назад, подменившее коммунистические торжества по случаю большевистского переворота. Годовщина декларации Бальфура. Шлошим (поминки по истечении месяца со дня смерти) по раву Овадии Йосефу. Дежурный визит шефа американской дипломафии на Ближний восток. Вынесение судебного вердикта по делу Авигдора Либермана. Годовщина урагана «Сэнди»… Наверно, еще что-то, если подумать. Но и такого меню предостаточно.

Более того, выброшу российские торжества и марши. Что мне Гекуба? Что мне, в прошлом — «узбеку», Россия? Можно, конечно найти связь между тамошними «русскими маршами» и бандитской политикой ее по отношению к моей Стране, к Израилю. Но в советское время этих маршей не было, а политика СССР была еще более бандитской. Так что, нет ничего нового под солнцем. Жили и переживем! Как и великое множество других вражин, стремившихся нас уничтожить.

Прошла 96-я годовщина провозглашения Декларации Бальфура. Тихо, незаметно. Любопытно, что этот документ был подписан чуть ли не день в день с октябрьским переворотом в России и ленинскими декретами, но, разумеется, для родившихся под советской властью, был неизвестен. А еще более любопытно, что его не любят вспоминать. Никто. Несмотря на то, что именно он лег в основу действующего международного права, касающегося Израиля. Настоящего международного права, того, которое все государства, состоящие в ООН, обязаны соблюдать, поскольку подписались под ее Уставом. Права, отличного от хаотического, хотя и, надо признать, крайне осторожного юридически, рекомендательного нагромождения ооновских резолюций, которое то ли неграмотно, то ли, просто оболванивающе, называют «международным правом». И, тем более, отличного от так называемых «известных договоренностей», на которые любят ссылаться привыкшие к «понятиям» братки со Смоленки.

А из взятого в чистом виде международного права следует, что вся территория, занимаемая ныне государствами Израиль, Иордания и, частично, Сирия, должна принадлежать Еврейскому Государству. И уж, точно, нет на этой земле места никакой «Арабской Палестине»! Это международное право родилось около 90 лет назад на основе Декларации Бальфура и с тех пор неизменно. Оно автоматически принято ООН при ее создании. И никто его не отменял. Все, что было сделано впоследствии и что творят сейчас в нарушение прав Израиля и евреев, как раз и есть — нарушение международного права. И почему это происходит сейчас, когда Израиль вовсе не тот, что был сразу после 2МВ (20 в.), и почему наши власть предержащие потворствуют нарушению международного права и суверенных прав своего народа и сами их нарушают — вопрос к ним.

Хотя говорить — они всегда были большие мастера.

Вот выдержки из речи Ицхака Рабина в Кнессете за месяц до его смерти, 5 октября 1995 г.

“Здесь, в Земле Израиля, мы вернулись и построили страну. Здесь, в Земле Израиля, мы создали государство. Земля пророков, которые дали миру моральные ценности, закон и правосудие, через 2000 лет вернулась к своему законному владельцу — еврейскому народу. На своей земле мы построили исключительный национальный дом и государство”.

“Мы видим постоянное урегулирование в рамках государства Израиля, которое будет включать большинство территорий Земли Израиля, как это было при британском мандате, а рядом с ним палестинское образование, которое будет домом большинства палестинских жителей сектора Газы и Западного берега”.

“Мы не вернемся к границам 4 июня 1967 г. Прежде и превыше всего, объединенный Иерусалим… как столица Израиля, под израильским суверенитетом”.

“Граница безопасности государства Израиля будет расположена в Иорданской долине… Создание поселенческих блоков в Иудее и Самарии, как в Гуш-Катифе”.

“Мы… дали слово перед Кнессетом не уничтожать ни единого поселения в рамках промежуточного соглашения, и не ставить препятствий естественному росту”.

“Нам известен тот факт, что Палестинское руководство до сих пор не выполнило своего обязательства изменить Палестинскую Хартию, и что все обещания по этому вопросу не выполнены. Я бы хотел обратить внимание членов Кнессета, что я считаю эти изменения высочайшим тестом для проверки готовности и способности Палестинского руководства, и требуемые изменения будут важным и серьезным отправным пунктом для продолжения воплощения всего соглашения в целом”.

Выступая сегодня таким же образом, Рабин был бы, безусловно, ошельмован как правый экстремист! Тогдашними «правыми» разрушены Гуш-Катиф и ряд поселений Иудеи и Самарии, ведутся переговоры, на темы, упоминания которых и быть не могло: принадлежность Иерусалима вообще и Восточного, в частности, раздел Иудеи и Самарии, с ликвидацией еврейских населенных пунктов, израильское присутствие в Иорданской долине…

В этом году ранний еврейский календарь давал возможность для почти трехнедельного празднования «Хаг Рабин» — так называются пропагандистско-политические мероприятия, точнее — шабаш, левых в связи с его смертью. Но ничего экстраординарного не было. Разве что, откуда-то из-под нафталина вытащили отставного генерала Карми Гилона, который был начальником ШАБАК в то время и, в лучшем случае, просто проворонил события, приведшие к гибели премьер-министра. Хотя, при расследовании, так или иначе, обнаруживали торчащие уши ШАБАКа. Под суд попал, было, штатный провокатор ШАБАКа Авишай Равив по кличке «Шампанья», провоцировавший молодых людей, в т.ч., официального убийцу — Игаля Амира, против Рабина. Но дело «Шампаньи» прекратили в связи с тем, что он был «маленьким человеком» при исполнении, а шабаковцы, судя по всему, неподсудны. И — концы в воду! Игаль Амир, кстати, тоже сотрудничал со спецслужбами. Например, незадолго до этих событий он был в Риге в качестве посланца «Натива» — преподавал в ульпане иврит…

Короче говоря, сидеть бы генералу-отставнику тихо и не высовываться. Но у отставных израильских генералов эпидемия недержанки. Выйдя в отставку, они, сбросив антиполитическую паранджу, во-первых, становятся на крайне-левые, зачастую, откровенно проарабские позиции, а во-вторых, ужасно болтливыми. Не все, конечно, но большинство. Любимый их жанр — пророчества-страшилки в СМИ.

Так вот, выступая по поводу годовщины смерти Рабина, генерал Карми Гилон пугал новыми заговорами «правых» и политическим убийствами борцов за мир! И ужасным словом «подстрекательство», которое на израильский слух должно звучать как «зверское убийство».

От его наведенной активности возбудилась наша главая переговорщица с арабами — глава минюста Ципи Ливни. И ей мерещились мальчики кровавые, ей угрожающие, о чем она не преминула известить широкую публику…

А мальчиками, вообще-то занимается министр внутренней безопасности Ицхак Ааронович, от партии НДИ — креатура Авигдора Либермана. Понятное дело — жизнь за 17 лет полицейско-судебных преследований кое-чему Либермана научила — полицией давно заведует его ставленник. Но в отличие от самого Либермана, реального поселенца, пиарящего себя шибко правым, генерал Ааронович к поселенцам крайне враждебен. В Израиле в последние годы, если верить сообщениям арабов и полиции возникло неформальное движение «народных мстителей», как водится, неуловимых. Чуть ли не каждый день — новые приключения неуловимых. И все в стиле той нашей лабораторной частушки (под 40 — спирта, на 30 — воды): «По деревне мы пройдем. Много бед наделаем. Кому — окошко разобьем, Кому — проколы сделаем!». Пресса по утрам трубит, что ночью в арабской деревне (имярек) неизвестные прокололи шины и побили стекла у автомобилей на стоянке, оставив надпись «Таг-мехир» («Прейскурант», в смысле — цена расплаты). Но что любопытно: ищут шабакники, ищет полиция, ищут в провинции, ищут в столице. Ищут давно, но не могут найти парня какого-то лет двадцати. Нет, периодически приходят сообщения, что каких-то пацанов, как правило, «вязаных кип» с «территорий», задерживают, но вскорости отпускают за недостатком или отсутствием улик. И (тьфу-тьфу, не сглазить!) — Ни одного процесса. Не скажите — загадочно?

А о настоящем подстрекательстве рассказывал отставной генерал Рехавам Зеэви на первой годовщине смерти Рабина в 1996 г.

«Я согласен с утверждением, что подстрекательство ведет к насилию и даже к убийству, и так мы пережили ужас убийства премьер-министра вечером 4 ноября прошлого года, и с тех пор левые в Израиле торжествуют, бросая обвинения, не проверив насколько они сами замешаны и в подстрекательстве, и в насилии.

Я не буду проводить сейчас исторический анализ политического насилия в Израиле до создания государства и после, но скажу, что такой анализ не был бы в пользу левых. Будучи подростком, я сам был мобилизован в роты «а-Поэля» (прим.перев. — «а-Поэль» — рабочее спортобщество, одно из орудий партии МАПАЙ-Авода), где нас учили обращению с дубинками, чтобы разбивать головы парней из Бейтара, учили поджигать филиалы Бейтара.

В годы правления покойного ультралевого правительства Аводы-Мереца под руководством Рабина, а также в предыдущие годы велось непрекращающееся подстрекательство против национального лагеря. Поселенцев Иудеи, Самарии и Газы, стоявших на линии огня, называли — в СМИ и в выступлениях левых депутатов в Кнессете — террористами. Поселенческой молодежи приклеили кличку «гитлер-югенд», а солдат ЦАХАЛя называли «юдонацистами». Писатель А.-Б. Йегошуа писал, что через 5-6 лет будет гражданская война между правыми и левыми, а на войне как на войне. Профессор Зеэв Штернхаль постановил, что лишь тот, кто будет готов послать танки на поселение Офра, сможет остановить «фашизм». Профессор Лейбович писал, что у «убийц за «зеленой линией» (подразумевая поселенцев) есть оружие, поэтому призываю вас выступить против них с оружием до того, как они посадят вас в клетки в концлагерях».

Министр от МАПАМ (Мереца) Цабан называл национальный лагерь «хамасниками». Профсоюзная газета «Давар» называла мою партию «нацистами». Молодежные движения МАПАМ и Мерец пытались с помощью насилия разгромить наши собрания. Демонстранты Шалом ахшав ворвались в поселение Эфрат, оставив после себя разрушения и надписи на стенах «Смерть поселенцам». Шуламит Алони сравнила Моше Аренса с Геббельсом — нацистским министром пропаганды. В кибуцной газете некто Амир Яфет написал, что он будет молотить мясо поселенцев. Все это не было подстрекательством?

Игаль Тумаркин сказал, что его вкладом будет, если он возьмет автомат и убьет Рафуля и Ганди, но у него «нет яиц» сделать это. Он ждал, что кто-нибудь другой, у которого есть эти органы, сделает это по его указанию. В стикере, распространявшемся левыми, было написано: «Не разговаривайте с поселенцами — стреляйте им в голову. Хороший поселенец — мертвый поселенец». Это не подстрекательство к убийству?

Из-за ограниченности времени я не буду приводить дополнительных примеров, хранящихся у меня с датами и местами публикаций. Придет день и я опубликую «Черную книгу о красных левых» (протокол заседаний Кнессета 23.10.96)

Через 5 лет министр туризма Рехавам Зеэви был убит арабским террористом… Заказчик убийства установлен не был. Впрочем, никто этим особенно и не занимался.

5 ноября исполнился месяц со дня смерти рава Овадьи Йосефа. Проезжая вчера в полдень по перекрестку старых узких улиц Йехезкель и Шмуэль а-Неви, я увидел, что одна из них перегорожена, и на ней сооружают сцену, а вдоль другой, перекрывая движения по одной полосе, установлены два огромных экрана. Этот перекресток — в нескольких сотнях метров от кладбища Шамгар, где похоронили рава. Там прошли основные поминальные мероприятия — шлошим. По данным прессы в них участвовали до 10 тысяч человек — на два порядка меньше, чем в самих похоронах месяц назад. Партия ШАС после смерти рава Овадьи оказалась в глубоком кризисе, ибо была его детищем и держалась, несмотря на преклонный возраст рава, на его авторитете. Но рав Арье Дери, личность неординарная, опытный и хитрый политик, оставленный Овадьей Йосефом «на хозяйстве», думаю, выведет ШАС из кризиса. Но, пока что, Дери потерпел крупную неудачу. Мы переизбрали прежнего мэра Иерусалима. А ликудовского партчиновника Моше Леона, которого активнейше проталкивали Либерман и Дери — забаллотировали. Впрочем, я от всех этих делишек далек. Антипартиец…

Из-за шлошим по раву Овадье до глубокой ночи перекрыли улицы, транспорт шел в объезд — видимо, ожидали намного больше народу. Ну, не как в прошлый раз, но все-таки… Но не только в Иерусалиме было закрытие движения. Во второй половине дня в Израиль прилетел посланец-миротворец, госсекретарь США Джон Керри. Для начала он поехал в самый центр Тель-Авива, к мэрии, возложить венок к памятному камню на месте стрельбы Игаля Амира в Рабина. Был час пик, но из-за кортежа Керри шоссе Иерусалим-Тель-Авив и часть тель-авивских улиц перекрыли, начиная от аэропорта.

Я, слава Богу, сидел дома и могу только догадываться, какой бардак на дорогах творился из-за наложения шлошим по раву на визит Керри! Каково же было едущим на шлошим из Тель-Авива и Бней-Брака? Тем более, в конец рабочего дня.

Керри уже сутки у нас, но чем он занимается, пока не сообщают. Похоже, блюдет обстановку секретности, которая была одним из условий переговоров. Хотя, похоже, лишь он один. Все время прорываются пузыри информации или дезинформации — то у арабов, устраивающих шумные пиар-демарши и истерики, то у наших левых оппозиционеров, к самим переговорам не допущенных, но, непонятно, откуда, о них осведомленных, то из кругов Биби, то Ликуда, то Ципи. Один Керри молчит, как белорусский партизан в гестапо! Мне, честно говоря, такая секретность не по душе, но что может сделать простой иерусалимский обыватель, никем даже не представленный в Кнессете?

Единственное, что я знаю на этот час о его визите: вчера возложил венок на месте стрельбы на пл. Царей Израилевых (ныне им. Рабина). Там его поджидал пикет родственников жертв арабского террора, протестующий против освобождения террористов-убийц. И сегодня такой же пикет дежурит у гостиницы «Мецудат Давид», где остановился Керри. Может, пока допишу, появится что-то?

Сегодня утром, в начале 11-го, Иерусалимский окружной суд вынес оправдательный вердикт Авигдору Либерману, тем самым закрыв полицейско-судебное хождение политика по мукам, длившееся 17 лет. Предполагается, что со следующего понедельника Либерман, после соответствующих процедур войдет в правительство и возглавит МИД, которым он руководил в прошлую каденцию. Мое отношение к Либерману как политику и главе МИД не изменилось. Я категорический противник «этнических» партий в еврейской стране и разыгрывания «русских», «эфиопских», «марокканских» и тому подобных карт. Меня не устраивает в «правом» Либермане его отношение к Земле Израиля и Иерусалиму, как к обычной недвижимости, которую можно отдать, продать, обменять. Возможно, у него это от того, что, работая техническим менеджером, возглавляя министерства инфраструктур и транспорта, он там был очень на месте. Это — его. А вот, МИД — таки-нет! И это проверено экспериментально, в прошлую каденцию, когда глава МИД Либерман был фактически отключен от главных направлений израильской внешней политики: США, Зап. Европа, исламский мир. Он работал со странами СНГ, бывшего СЭВа, Латинской Америки. Особо примечательных результатов этой деятельности не видать, хотя «новые» направления и друзья громко рекламировались. Этот человек просто органически не подходит международной дипломафии. Он сделан по-другому. Менталитет не тот. Жаль, что он этого не понимает.

Некоторые считают, что приход Либермана в МИД, ограничит амбиции и возможности Ципи Ливни на переговорах с бандой Абу-Мазена. Это тоже иллюзия. Переговорная ось в данном случае: Обама-Керри-Нетаниягу-Ливни-арабы, а то и: сначала Ливни, потом — Нетаниягу. Либермана туда просто не подпустят.

Тем не менее, желаю ему удачи, ибо на общем сером депутатско-министерском фоне, Либерман — личность неординарная и мощная.

А вот еще годовщина. Ураган «Сэнди» и его буйство в Нью-Йорке. Мы, прибыв в прошлом году в Нью-Йорк через неделю после разгула стихии, много что увидели: и едва откачанные станции метро, и разрушенный пляж на Брайтон-Бич, и дома-высотки с залитыми подвалами и неработающими коммуникациями: без электричества, воды и лифтов. Очереди обездоленных ураганом людей на раздаче продуктовых наборов.

Не дай, Бог, чтобы такое повторилось!

Ну и новость, вернее, сплетня, пока что. Надеюсь, сплетней и останется. Наш престарелый президент, которому в будущем году стукнет 90, вроде бы зондирует почву насчет возможности изменения Кнессетом закона о Президенте, с тем, что бы переизбраться на второй семилетний срок. Господи, подкинь хоть толику коллективного разума нашим парламентариям!



Иегуда Ерушалми
Иерусалим. 6 ноября 2013 г.