ВОПРОС ПО СУЩЕСТВУ НА ЗЛОБУ ДНЯ

ВОПРОС ПО СУЩЕСТВУ НА ЗЛОБУ ДНЯ

Илья АБЕЛЬ


Поскольку не знаю подробностей, моя идея может показаться заведомо донкихотской.
Но все же, все же.
Вот эта уродская поправка, как нам объясняли в эфире и в прессе, касалась усыновления российских сирот американцами. Я правильно понял: американцами?
То есть, принципиально — именно американцам нельзя проводить данное усыновление или всем, кто проживает в Штатах?

Если только американцам, то возникает закономерный вопрос: а гражданам России, бывших республик СНГ, выходцам из стран Европы и Азии — этим людям можно усыновлять, если они проживают в США или тоже нет.
Считаются ли все они американцами по определению, даже, если имеют гражданство не США, а других стран? Или запрет на усыновление распространяется только на американских американцев, так сказать?

Может быть, подобное занудство покажется кому-то лукавством: ясно ведь — сказано американцам, то есть, понимать надо всем, кто проживает на территории США. Но ведь американцы проживают по всему миру, с одной стороны, и в самих Штатах живут люди разных рас и народов.
Если расширительно понимать дефиницию — американцы, то тогда получается, что практически поправка эта сомнительная и злорадная запрещает усыновлять российских сирот людям разных национальностей, если у них американский паспорт.

То есть, с точки зрения формальной логики, софистики и схоластики выходит, что запрет может касаться всех, кто имеет такое "недостаток" с точки зрения нынешних российских властей — американское гражданство, даже если речь идет о соотечественниках наших в недавнем прошлом.
Похоже это на то, как в советское время при поступлении в ВУЗ или при приеме на работу тщательно изучали в паспорте пятую строчку — графу, в которой указывалась в свое время.
И искали потом любой повод, чтобы замотать человека и не дать ему работать или учиться по призванию.

Может быть, потому вдруг, ни с того, ни с сего Президент РФ, отвечая на своей недавней пресс-конференции на вопрос об усыновлении сирот иностранцами (читай, исключительно американцами), стал вдруг говорить и достаточно подробно об Израиле. Вспомнилось ли ему что-то давнее из того, что связано было с этой страной в советское время, или имелся какой-то другой подтекст — можно только догадываться.
Но запрещать способному и достойному человеку делать то, что ему близко и что он может делать хорошо — это так по-советски.
О чем и напомнила вся эпопея обсуждения и принятия на трех уровнях поправки к Закону об усыновлении российских детей иностранцами.

И ни о чем другом, к сожалению.
Можно, конечно, успокаивать себя тем, что общественная реакция на именно эту злосчастную поправку привела к тому, что, наряду с нею, предусмотреть пришлось и ряд организационных мер по улучшению процедуры усыновления российских сирот в своих суровых пенатах.

Конечно, хорошо, что все названное — меры, мероприятия на этот счет — стали планом действий, что на них отпущены будут в идеале достаточные средства. Но все же победой общества подобное назвать нельзя. И потому, что вполне вероятно, что ничего такого изначально не планировалось. И потому, что выделяемое финансирование до его адресатов — сирот, сирот-инвалидов может не дойти в полном объеме по известным причинам. И потому, что оно, финансирование, не было заложено в принятый госбюджет и станет причиной его переосмысления, приведет к тому, что часть средств, отпускаемых законодательно на другие программы, пойдет на исполнение той, что возникла как бы спонтанно и вынужденно.

И снова выходит все по-советски: покажем америкосам "кузькину мать". И ради всего этого надо было такой огород городить? По результату совместных усилий представителей различных ветвей власти получается, что надо было. А, положа руку на сердце, — нет, нет, и нет.
Но, как выяснилось на той же пресс-конференции, волнует указанная проблематика меньшинство, так что мнение его, меньшинства, можно учесть, но считаться с ним — совсем не обязательно. Вот и не посчитались.