НИКАКОЙ ВЕРЫ ВРЕМЕННОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ!

НИКАКОЙ ВЕРЫ ВРЕМЕННОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ!

Михаил ЗАХАРОВ, polit.ru

Россияне не верят власти, доказали социологи «Левада-центра». Местным чиновникам и федеральным министрам не доверяет даже больше граждан, чем полиции. Получается интересная ситуация — режим не уважают, но он продолжает существовать. Зато доверяют учителям, военным и священникам. Надо же во что-то верить.
Кому доверяют российские граждане? Персональные рейтинги доверия политикам уже на протяжении года фиксируют падение рейтингов «тандема» российских лидеров. Провластные социологические конторы ФОМ и ВЦИОМ показывают десятипроцентное падение рейтингов тандемократов после выборов — до 51 процента. Реально рейтинги могут быть еще ниже.

Гораздо хуже обстоят дела у иных, «обезличенных» российских институтов. И даже конкретные их представители массовым доверием населения похвастаться не могут. По данным последнего опроса «Левада-центра», больше всего россияне доверяют учителям и военным (по 53 процента опрошенных им доверяют, 9 и 10 процентов соответственно — полностью доверяют) и священникам (45 процентов плюс 14 процентов полностью доверяющих).

Антирейтинг по представителям институтов крайне тревожен. Казалось бы — лидерами в нем должны быть представители правоохранительных органов. После побоища, устроенного бывшим майором Денисом Евсюковым в московском супермаркете всем, кажется, было продемонстрировано, что в органах творится натуральный бардак.

Ан нет — самый низкий процент доверия у министров правительства России.

Им доверяет лишь 21 процент опрошенных, из которых полностью доверяет лишь 1 процент. Выше рейтинг доверия даже у судей ( 4 процента полностью доверяют и еще 21 — просто доверяют) и журналистов (3 и 27 процентов соответственно).
Самый высокий рейтинг недоверия у местных властей -им просто «не доверяет» 30 процентов, еще 7 отказывает в доверии в принципе. Министры «отстают» несильно — у них показатель составляет 28 и 7 процентов соответственно.

Милиция/полиция на фоне министров смотрится середнячком. Доверяет полицейским каждый четвертый (3 процента полностью, 24 — просто доверяют). Совершенно не доверяют служителям закона 5 процентов, просто не доверяют — 25. У судей ситуация тоже неблагоприятная, но и они с министрами сравниться не могут — им не доверяют в общей сложности 25 процентов опрошенных.

Почти нулевые рейтинги недоверия у тех же учителей, военных и священников. Последним полностью не доверяют 2 процента граждан, учителям и военным — менее процента.

Врачи, в отличие от коллег по бюджетному цеху (учителей и военных) «ухитрились» попасть в группу «середнячков». Не доверяет им 17 процентов, полностью не доверяет еще два. С доверием у врачей дело обстоит получше, нежели у полиции — 35 процентов граждан им доверяют, еще 4 делают это без оговорок.

В целом рейтинги представляют из себя ту картину, которую многие интуитивно себе представляли, но не могли озвучить с конкретными доказательствами. Картина очень неблагоприятна для российских властей. Есть подозрение, что динамика одобрения/неодобрения деятельности конкретных представителей власти отрицательна, как и российских лидеров персонально.

Население попросту отказывает власти в доверии, особенно ее исполнительной части.
Те, кто и так «страдает» — вроде учителей, военных и даже коррумпированных работников здравоохранения — еще могут рассчитывать на народную любовь. А вот клерки из муниципалитетов или федеральные министры не имеют права на сочувствие или доверие.

Картина, явленная опросом, запечатлела уже почти полный паралич власти, которую никто уже не любит. 35 процентов не доверяющих министрам — это 35 верных противников власти. А 21 процент доверяющих — это процент сторонников. Когда на выходе получается 49 процентов за «партию власти» — кто же в это поверит?

В этом смысле вся Россия — это одна такая Болотная площадь.
Может ее и некому объединить, чтобы «выселить» министров из их кабинетов, но определенно и защищать министров некому. Среднестатический россиянин знает, что в суд ему обращаться смысла нет, что здравоохранение плохое, а врачи — еще хуже. Он полагает, что в телевизоре — сплошь ложь. А местные власти и полиция не защитят его от беззакония.

И в то же время он еще на что-то надеется. На обездоленных учителей и военнослужащих. На тех же врачей, случись что. И на Бога с его «служителями культа». Потому и пояс Богородицы популярнее Владимира Путина. Пошли бы три миллиона граждан прикоснуться к мощам действующего премьера? Как-то сомнительно.