ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕМ ПУТИ К УСПЕХУ

ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКИ РАССКАЗЫВАЮТ О СВОЕМ ПУТИ К УСПЕХУ

(Выступая на форуме, они призывают других начать карьеру в политике)

Пять женщин, избранных на федеральные посты и должности в правительствах штатов, выступая 5 марта в зале Национального управления архивов, рассказали о своем пути в большую политику и выразили сожаление по поводу того, что в этой сфере общественной жизни по-прежнему главенствуют мужчины, а появление женщин рассматривается как исключение.
Участницы круглого стола, среди которых было две иммигрантки и две представительницы меньшинств, поведали о том, как на своем пути в политику им приходилось преодолевать многочисленные препятствия, связанные со стереотипами.
В числе участниц дискуссии были бывший губернатор штата Вермонт Мадлен Кьюнин и бывший вице-губернатор штата Огайо Дженнетт Брэдли, а также члены Палаты представителей США Грейс Наполитано (демократка из Калифорнии), Марша Блэкберн (республиканка из Теннесси) и Мейзи Хироно (демократка из штата Гавайи).
Все они согласились с тем, что их путь к политической должности был менее традиционен, чем тот, который проделывают их коллеги-мужчины, и зачастую их карьера начиналась с работы волонтерами на местном уровне.
В отличие от мужчин, отмечали некоторые из участниц круглого стола, выставить свою кандидатуру на выборную должность женщин обычно уговаривают другие. Огромную помощь может оказать менторство со стороны женщин, таких же, как они сами, добившихся избрания на пост.
Некоторые из выступавших высказывали мысль о том, что женщинами, вступающими на политическую арену, в отличие от их коллег-мужчин в большей степени движет желание служить обществу, и в меньшей — стремление к власти.
Кьюнин, избиравшаяся на три губернаторских срока, рассказала о том, что начала карьеру в политике, будучи «обеспокоенной матерью». Обеспокоенной тем, что ее детям по дороге в школу приходилось переходить железнодорожные пути, и она провела кампанию за установку на этом переходе мигающего сигнала.
«Думаю, что многие женщины приходят в политику в связи с каким-либо вопросом местного или семейного характера, требующим решения, — сказала Кьюнин. — Ими движет гнев или беспокойство. Необходимо воображение, чтобы взглянуть на вещи по-новому. И нужно быть оптимисткой, чтобы верить в то, что цель достижима, что ты не напрасно бьешься головой об стену».
Кьюнин привезли в Соединенные Штаты из Швейцарии в детском возрасте. По ее словам, она воспитывалась «на американской мечте»: мать, воспитывавшая ее в одиночку, говорила Мадлен, что в этой стране возможно все, и это придало ей оптимизм в отношении самой страны, а также тех возможностей, которые она открывает.
Хироно, родившаяся в Японии, также рассказала, что ключевое влияние оказала на нее мать. «Она изменила мою жизнь, привезя меня в эту страну и дав мне возможность получить образование. Я обратилась к политике, желая отплатить этой стране за то, что она сделала для меня», — сказала она.
Наполитано была работающей матерью пятерых детей, когда ее уговорили впервые выставить кандидатуру на выборную должность — пост члена городского совета в Норуолке, штат Калифорния. Те, кто не верил в нее, утверждали, что, будучи одновременно мексиканкой по происхождению, женщиной и представительницей Демократической партии, она практически не имеет шансов на успех. Наполитано выиграла выборы с перевесом в 28 голосов.
Брэдли сказала, что и ее пришлось убеждать в необходимости баллотироваться. Хотя Дженнетт вела активную общественную работу, поначалу она не поддавалась просьбам выставить кандидатуру на пост члена городского совета в Колумбусе, штат Огайо. Но затем она осознала, что «наступил переломный момент: впервые появилась возможность для избрания на этот пост женщины-афроамериканки». Окончательное решение было принято после личного звонка от конгрессмена из ее округа.
Блэкберн рассказала об успешной борьбе, которую она вела против введения штатного подоходного налога, когда занимала свою первую выборную должность сенатора штата Теннесси. «Каждая из вас способна стать лидером в той или иной области, и я призываю вас быть лидерами», — заявила она, обращаясь к преимущественно женской аудитории.
Модератор круглого стола Элеанор Клифт, редактор и автор журнала Newsweek, сказала веб-сайту America.gov, что разнообразие биографий участниц дискуссии «показывает, что единого прямого пути к выборной должности не существует и что женщины приходят к этому иначе, чем мужчины».
«Думаю, что добиться избрания женщинам все еще трудно, иначе таких, как мы, было бы больше, — сказала Клифт. — Число женщин в политике постепенно растет, но чересчур медленно для женщин, достигших определенного возраста».

В США ЖЕНЩИНЫ НА ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ ОСТАЮТСЯ МЕНЬШИНСТВОМ
Дискуссию открыла Кэрол Харди-Фанта, директор Центра по изучению участия женщин в политике и общественной жизни при Университете штата Массачусетс, отметив, что хотя женщины составляют более половины населения США, на их долю приходится лишь 17 мест в Конгрессе и пять из 50 губернаторских постов. В отличие от многих других демократических стран, сказала она, Соединенные Штаты еще ни разу не избирали женщину главой государства.
Она назвала нынешнюю встречу «источником вдохновения для тех женщин в зале, которые, возможно, сами подумывают о политической карьере».
Перед лицом продолжающегося разрыва между мужчинами и женщинами в политике, сказала Хироно, женщины должны делать больше для того, чтобы помогать другим женщинам, баллотирующимся на выборные должности. «Для избирательной кампании необходимы денежные средства. …Собирать их чрезвычайно трудно, но делать это необходимо. Женщины должны выписывать чеки на нужды кампании так же привычно, как они покупают обувь», — сказала она.
Блэкберн подчеркнула, что методы, разрабатываемые на местном уровне, могут быть приспособлены к большой политике. «Лидерство — это переходящее качество, — сказала она. — Навыки лидера, приобретенные в одной области, вы можете применить в другой».
Кьюнин также дала еще один совет потенциальным женщинам-политикам: «Не отказывайтесь от идеализма. Вам будут говорить, что вы слишком наивны, слишком невинны. И это хорошо».

America.gov