ИСЛАМ — РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЕЛИГИИ

ИСЛАМ — РАЗМЫШЛЕНИЯ О РЕЛИГИИ

Виталий РАЕВСКИЙ

«Религия — мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение основанное на вере в существование Бога или богов»
«Идеология — целостная система базовых (философских, нравственных, религиозных, политических, правовых и эстетических) взглядов и идей»
Большой Энциклопедический Словарь, М. 2003
По моему мнению, каждая религия включает идеологию, которая и определяет поведение цивилизации, созданной данной религией (автор, 2009)

Каждая религия имеет своего основателя и изначальный народ, который эту религию воспринял. Как правило, к этому народу принадлежит и основатель. Поэтому на каждую религию наложен отпечаток личных качеств основателя и морали, традиций и прошлой веры этого народа и любую религию нельзя рассматривать без ее «личностного» и «национального» фона. Это первая особенность, на которую я хочу обратить ваше внимание. По удачному выражению рава Меира Брука — «религия “выкраивалась” под характер “заказчика”» (2009)
В дальнейшем, религия может быть воспринята и другими народами. Тогда и они вносят в неё свои черты (особенно в начальный период ее формирования). В этот период возможны серьезные отклонения от изначальных основ. Пример такой религии — христианство. Оно (как и иудаизм) возникло в среде еврейского народа и к этому же народу принадлежал и ее основатель Иешуа (Ешу) из Галилеи (Иисус Христос, I век н.э.). Будучи евреем, глубоко знающим Тору верующим иудеем, он создал христианство как учение внутри иудаизма, направленное не только на строгое соблюдение Торы, но на требуемое ею праведное поведение и справедливые отношения между людьми: «Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел я, но исполнить». Однако после его смерти, его учение и проповеди были преобразованы Савлом (Шауль, Павел) и евангелистами применительно к идолопоклонникам Рима, воспринято Римом и затем многими народами. В период своего формирования как новой самостоятельной религии, конкурентной к иудаизму, христианство включило в себя и присущие Риму черты — агрессивность, языческий менталитет, самомнение и претензию на господство, что усилило многие отклонения от первоначального еврейского монотеизма Иисуса.
В принципе, все эти изменения были произведены церковью, формально не отбрасывая основы Еврейской Библии (названной ими Ветхим Заветом), т. е как надстройка над ней. Сегодня, христианство несколько приблизилось к своим исходным (еврейским) истокам и наша цивилизация определяется как иудео-христианская цивилизация, поскольку несмотря на многие различия мы все же верим в одного и того же Бога и его заповеди.
Здесь я хочу довести до вашего сведения личное, авторское, примечание. Когда христиане создали свой Новый завет (Евангелия и Послания), они, чтобы подчеркнуть новизну и «современность» своего Завета, назвали Еврейскую Библию (Тора и ТаНаХ в целом), Ветхим Заветом и это название стало общепринятым. Оно тенденциозно, и не соответствует действительности. Еврейская Библия отнюдь не ветха — она стабильна, ее изначальный текст остается неизменным, и именно в своем неизменном виде она и воспринята христианством изначально и сегодня. Именно этот «Ветхий завет» является основой христианства: в любом издании христианской Библии вы увидите, что он, под названием «Ветхий завет» составляет основные, начальные, базовые 2/3(!) христианской Библии. Поэтому этот Завет, Еврейская Библия, может называться «Основным» или «Первым», но никак не «Ветхим» Заветом. Книги этого Завета вечны, ибо (и христианство это признает), они не рукотворны, а даны Б-гом — самые древние и, одновременно, самые современные книгах монотеизма. Они вечны и в отличие от рукотворного Нового завета, являются Основным, Вечным Заветом, и я призываю читателей принять и распространять это название — Основной или Вечный завет, ибо слово Бога вечно и не может устареть «ветшать» или «отмениться». Не следует забывать также, что в соответствии и с христианством этот завет был дан людям Господом Б-гом НАВЕЧНО. Хочу отметить также, что слово «иудео» стоит первым в названии нашей иудео-христианской цивилизации не случайно и не только потому, что христианство возникло из иудаизма, но и поскольку именно Еврейская Библия (ТаНаХ) и сегодня составляет основу христианства и нашей цивилизации в целом.
Пример религии, используемой, но не исповедуемой другими народами — это еврейская религия, иудаизм. Его исповедует только один народ, сами евреи. Он «выкроен» Авраамом-Иври (евреем, Брейшит, 14:13), сформирован Моисеем и воспринят только еврейским народом. Поэтому иудаизм несет в себе мононациональный отпечаток Авраама, Моисея и еврейского народа. Вообще еврейская исключительность проявляется во многих аспектах и это отдельный разговор.
Ислам (7 век н.э.) относится к третьему типу монотеистических религий. Он был выдвинут арабом Мухаммедом (русск., Магометом), воспринят и основан в среде кочевников-арабов и затем распространен на другие народы. Однако ислам остался в своем изначальном виде, ибо был не воспринят другими народами, а продиктован им в результате завоевания. Арабы-завоеватели не позволили покоренным народам вносить изменения, и ислам остался религией кочевников, для которых кочевой образ жизни был нормой как, например, для гуннов Аттилы (5-й век) или монголов Чингисхана (12-й век) или, наконец, для племен современных бедуинов (арабов-кочевников). У этих народов нет понятия родины: их родина — кибитка, их земля везде — там, где они ее поставили, там, где ступила их нога. Кочевой образ жизни объясняет склонность к распространению, к захвату новых мест, грабежам, жестокость и беспощадность, характерные для всех кочевых народов — «Там, где сегодня ступила моя нога, там мой дом, везде и всегда».
Мусульмане, как и евреи, и христиане, тоже верят в единого бога, названного ими Аллахом, но кто сказал, что это тот самый Бог, который открылся Моисею и израильтянам на Синае и в которого верят иудеи и христиане и вообще бог ли это? Ислам был преподнесен Мохаммедом в форме «пророческих откровений» между 610-м и 632 г. (год его смерти) и формировался им же до конца его жизни. В процессе формирования эти «откровения» не оставались неизменными — Магомета сам изменял или даже опровергал некоторые из их своими последующими «откровениями» по мере укрепления своего положения и политической власти. В 650-660 годах, при халифе Османе (муже двух дочерей Магомета), все, и первичные и вторичные «откровения», Мухаммеда были записаны в виде священной книги ислама — Корана. Отсюда его противоречивость, которая и дает возможность различного толкования его текста в зависимости от личных интересов комментатора или политических целей ислама. Коран, принят всеми видами и народами ислама, как закон, объясняемый им их священнослужителями и шейхами, обязательный, без раздумий и сомнений, к беспрекословному исполнению. Поскольку он составлен в традициях национального характера современных ему арабов, рассмотрим происхождение и национальные черты этого народа и характерные черты основателя их религии — ислама.

АРАБЫ — НАРОД ИСЛАМА
История аравийских племен разделяется на два периода: доисламское многообразие языческих родственных кочевых племен, каждое из которых имело своего идола, и исламское преобразование этого многообразия в единый народ без изменения их образа жизни — они остались теми же кочевниками с теми же многовековыми семейно-клановыми традициями, но с верой в одного для всех племен бога, Аллаха. Это объединение и сделало их способными к завоеваниям.
Происхождение арабов (измаилтян)
Современных арабы произошли от Авраама (араб. Ибрагим) через его сына Ишмаэйля (Измаила), который и является их родоначальником, что и зафиксировано и в Коране и в Торе. Начальное самоназвание его потомков, современных арабов — измаилтяне (наряду с названием аль-араб по месту их проживания — Аравии). И, тем не менее, современные арабы этнически (по крови) не относятся к потомкам Авраама и к семитской расе вообще. Их праотец Измаил — сын Авраама от наложницы Египтянки Агари. Таким образом, она, Агарь — праматерь арабов, а их родоначальник, ее сын — полуегиптянин. Измаил был воспитан ею в религии (многобожие) и ментальности Египта.
Египетское происхождение и самоидентификация Агари, четыре раза подчеркнуто в Торе: «(У Сары) была рабыня Египтянка, именем Агар» (Брейшит, 16:1); «И взяла Сарай, жена Авраама, служанку свою, Египтянку Агар» (Бр., 16:30); «(Измаил) сын Агари Египтянки» (Бр., 21:9); «А вот родословная Ишмаэйля, сына Авраама, которого родила ему Агар Египтянка, рабыня Сары» (Бр., 25:12). Здесь так же дважды указано, что Агар-Египтянка была рабыней, служанкой Сары (и это тоже наложило свой отпечаток на ее характер и поведение). В комментариях «Сончино» указывается, что пока Агар была служанкой, она вела себя скромно, но после рождения Измаила «она получила самостоятельность и с новой силой раскрылись черты характера, которые были присущи ей, как женщине рожденной и воспитанной в Египте — надменность, отсутствие благодарности, уважения к возрасту и духовной высоте,… все это проявилось у Агари» и было передано Измаилу.
Они, Агар и Измаил, египтяне, изначально чужие ивритянам (евреям) — «Аврааму-Иври (еврею)» (Бр.,14:13), его жене еврейке Саре (она — дочь его брата Арана) и их сыну, первому урожденному еврею, Ицхаку. Уже тогда родоначальник и праматерь современных арабов Измаил и Агар, были чужды прародителям современных евреев — монотеистам-иудеям Аврааму, Саре и Ицхаку: «И увидела Сара, что сын Агари (здесь Тора подчеркивает, что Измаил, воспитанный Агарью сын её, а не Авраама) насмехается» (Бр., 21:9). «Только и всего? — пишет С.Динкевич, и продолжает, — нет, не только. В комментариях Мальбина находим разъяснение. С подсказки матери, Измаил говорил, что Ицхак не сын Авраама, а Авимелеха. Это заявление было прямым оскорблением Авраама и Сары и, главное, ставило Ицхака вне закона о наследии (т.е. наследство Авраама должно перейти к Измаилу и его потомкам). Сара мгновенно поняла, что инициатива исходит от Агари». Этот эпизод разъясняется и в комментариях «Сончино»: «Ишмаэл смеялся над самим фактом рождения Ицхака. Он был старшим сыном и считал себя единственным наследником. Его поведение было угрожающим и наводило на мысль, что он может расправиться с ребенком». Сара, поняв враждебность и намерения Агари и Измаила, настояла на их изгнание из семьи: «И сказала она Аврааму — выгони эту рабыню и сына ее…» (Бр.,21:10, — еще раз подчеркнуто — сын её) и Бог поддержал Сару, сказав Аврааму: «Все, что скажет тебе Сара, слушайся голоса ее, ибо в Ицхаке наречется род твой» (Бр., 21:12).
С этих притязаний полуегиптянина Измаила на права Ицхака-Иври, на главенство в роду Авраама, на наследование его заслуг и имущества — одновременно отвергая его веру и цель жизни (распространение веры в Единого Бога), и началась многовековая агрессивная враждебность арабов к евреям. Измаил и в его лице его род, арабы, впервые потребовали передать им главенство над потомками Авраама и Сары — евреями, передать им полное имущественное наследие, включая право на землю, заповеданную Богом Аврааму, Ицхаку и Якову и на наследие духовное. Они потребовали передать им главенство из род в род, т.е. на тот день, и навсегда. Эти требования сохранились и являются основой притязаний арабов и их религии — ислама. Они разрешают евреям жить, но на правах подчиненного народа (статус «зимми»)
Измаил, этнически (по матери), духовно (по религии и мировоззрению), по повседневному поведению и по самосознанию — египтянин, чужой и чуждый еврейской семье Авраама-Иври. Он сын своей матери: «Сын язычницы (от твоего сына) — ее сын» (Трактат Кидушим, 68б, 69а), или: «С момента зачатия ребенок ест то, что мать его ест, и если она ест некошерное, то и еще не родившийся ребенок оказывается связанным с нечистотой. От отца вы можете узнать, что вы должны делать, от матери вам станет известно, кто вы есть» (Любавичский Ребе). Измаилу от матери и было известно, что он есть Египтянин и Учение Авраама — не для него, оно чужое, еврейское. Поэтому он вместе с Агарью и был отселен из семьи Авраама в далекую Аравию и там: «мать его (Агар) взяла ему жену (еще один факт влияния матери) из земли Египетской» (Бр., 21:21), т.е. тоже урожденную и проживавшую в Египте.
Такими же египтянами Агар и Измаил с женой-египтянкой воспитали двенадцать своих сыновей, клановых и племенных родоначальников арабов. Арабы до сих пор выводят себя от Измаила и Агари, которые и захоронены в Мекке под черным камнем Кааба — величайшей святыней арабов и ислама, как это и записано в Коране. Имя Измаил популярно и почетно среди арабов: это имя сегодняшнего главы «правительства» Палестинской арабской автономии и ХАМАСа — Измаил Хания
Измаил этнически был наполовину египтянин, его дети — на ¾. Их потомки женились на египтянках или между собой и через 3-4 поколения, этнически, по крови, были уже 100%-ми египтянами и посему они относятся к хамитской, а не к семитской расе (египтяне — потомки Хама от его сына Мицраима).
Арабы — потомки аравийской общины египтян. Эта община-народность размножилась, покорила царства первичного аравийского народа йараб, проживавшего на территории современного Йемена и Южной Аравии (в том числе и царство Саба, царицы Савской) и присвоила их имя и их название всего полуострова Йараб (араб., аль-араб). Сегодня мы знаем эту общину-народ под сохраненному ими названию измаилтяне и под более распространенным названием арабы. С этого присвоения имени покоренного народа и началось характерное для арабов присвоение названий, заслуг и истории завоеванных народов: египтян, сирийцев, ливийцев, марокканцев и присвоение (с подачи КГБ) Арафатом (египетским арабом) названия филистимлян для «своего народа, палестинцев» — обычных арабов (как и он сам), проживающих сегодня на землях древнего Израиля и Иудеи (Палестины). Характерно, кстати, что никто из семью этого вождя-раиса «палестинского» народа не приживал и не проживает в Палестине.
Всюду, вместе с названиями, арабы присваивали территорию, историю и заслуги покоренных цивилизаций. Тоже, между прочим, разбойный прием уже современного варварства.

Доисламский период аравийских племен (основные черты и образ жизни)
Теперь, когда мы подходим к эпохе зарождения ислама, обратим внимание на основные черты Измаила, национального родоначальника арабов, в полной мере переданные им его потомкам, племенам и кланам современных арабов. В Торе эти черты сформулированы лаконично: «И будет он дикарь-человек; рука его на всех и рука всех на него…» (Бр., 16:12). В комментариях «Сончино» находим разъяснение: «Это краткое метафизическое описание кочевников, “детей пустыни”, не уважающих никого, кроме своего вождя, пренебрежительно относящихся к жизни, вероломных к пришельцам и всегда готовых к войне». Добавим к этому уже указанные ранее египетские черты Агари «присущие ей как рожденной и воспитанной в Египте — надменность и отсутствие благодарности», а также изначальное враждебно-брезгливое отношение египтян к евреям: «Не могут Египтяне есть с Иврим, потому, что это мерзость для Египтян» (Бр., 43:32), тоже переданные арабам через Измаила.
Это предсказание, что арабы будут кочевниками, детьми пустыни, не соответствует их египетскому происхождению: египтяне — дети Нила, и среди них не было кочевников, детей пустыни. Тем не менее, это предсказание подтвердилось. Измаилтяне поселились в Аравии в количестве всего трех человек (Измаил, его мать и жена), из которых только двое имели опыт жизни в Египте (эти двое — женщины, существа, которые в Египте участвовали только в «производства» детей, женщина в Египте вообще была не личностью, а объектом). Достижения египетской цивилизации были в руках жрецов, государственной администрации, профессионалов нильского сельского хозяйства и исполнителей технических проектов. Наша тройка измаилтян, аравийских поселенцев, не имела к ним отношения и, как следствие, не имели их знаний и навыков. Попав в пустыню, они были вынуждены вести примитивный кочевой образ жизни и опустились до невежества (безграмотность) и безморальности (сила, вместо права), каждый клан — за себя против всех и других качеств кочевых племен.
С торжеством ислама исполнилось пророчество Торы «рука его на всех и рука всех на него»: в 7-9 веках арабы вышли из Аравии войной против всех, за господство над миром («рука его на всех»). Они захватили огромные территории и покорили многие народы, а в11-13 веках — ответные крестовые походы («рука всех на него»). Сегодня мы видим новое вторжение ислама с той же, как и ранее целью – подчинить весь мир исламу. Будет ли наш ответ? «Дать сдачи или сдаться?» (Нехама Шварц, 2009).
Вернемся, однако, к нашей теме. Арабский разговорный язык — это искаженный египетским влиянием иврит Авраама, дополненный ивритом покоренного народа йараб и в нем и сегодня есть сотни и тысячи почти не искаженных слов иврита, начиная со слова «шалом». Письменности в начальный период у арабов не было, она появилась примерно в 5-м веке, но и при рождения Магомета и в его время, народ (как и сам Магомет) грамоты и письма не знали. Таков был народ, в котором через 900 лет после поселения Измаила, родился основатель ислама потомок Измаила, араб Мохаммед: «В течении целого ряда лет, начиная с самой ранней исторической эпохи и вплоть до седьмого столетия (рождение Магомета), обширный полуостров…известный под названием Аравия, оставался в неизменном виде. В то время, когда царства и империи возникали и погибали…Аравия сохраняла в глубине пустынь свой первоначальный характер и свою независимость и ее кочевые племена никогда не были под игом других народов» (В. Ирвинг, «Жизнь Магомета», 1998). Последняя фраза весьма характерна и дополняет данное ранее описание арабов. В пустыне нет скорой помощи, нет телефонов, нет магазинов и кранов с водой. Нет никакого сообщества — каждая семья одинока в районе своих кочевий. Глава семьи должен сам решать все проблемы для себя, своей семьи и своего стада. И он решает эти проблемы. Это веками воспитывает в арабах-кочевниках независимость, даже от Аллаха. Мне случалось общаться с бедуинами — последними кочевыми племенами пустынь. Они мусульмане, но среди них нет религиозного фанатизма и покорности. Собственная независимость и забота о семье определяет их поведение: они могут служить (и служат) и в израильской армии, и проводниками ХАМАСа по доставке оружия против этой армии, и просто контрабандистами и т.д. Требования демократии, всеобщей справедливости, им не только «до лампочки», это против их традиционной основы: каждый за себя, за свой клан и за своего шейха, против их традиционной склонности к набегам и грабежам. Их убежденность в непогрешимости своих традиций лежит в основе их психологического и военного неприятия иностранного вмешательства (Сомали, Ирак, Афганистан), которое усилено враждебностью к «неверным». Это понимали В. Жаботинский («О железной стене», 1923) и рав М. Кахане («Послание арабам», 1979).
Ко времени появления Магомета, 8-10% жителей Аравии, как и в древние времена, занимались торговлей и вели оседлый образ жизни, но основное население вело традиционную жизнь кочевников пустынь. И кочевое и оседлое население исповедывало языческое многобожие и в их центральной, всеобщей, святыне Каабе было установлено 360 идолов племен и кланов. Там же, в Каабе, — «Полукруглая стенка, отгораживающая часть Каабы, отмечает, согласно преданиям местоположение могил Измаила и (его матери), жены Ибрахима, египтянки Агари (остальные члены семьи и сам Ибрахим похоронены в Хевроне, Палестина)» (Рукайа Максуд, «Ислам», М., Гранд, 2006).
Необходимость всегда быть на страже, чтобы защищать свою семью и стада, заставила араба-кочевника с детства приучаться владеть оружием и, хотя они иногда служили купцам проводниками караванов, но более склонны были брать с караванов выкупы или грабить их в пустыне. С древнейших времен и по сей день, арабы сохранили склонность к грабежам (разгром и грабеж музеев Багдада и переданных арабам Газы израильских высокопродуктивных сельскохозяйственных ферм, массовые угоны автомобилей, контрабанда и т.д.).
Таким же арабом и на таком же уровне развития был и Мухаммед, основатель ислама. Его влияние на структуру, менталитет и поведение мусульманского общества оказалось даже более сильным, нежели влияние еврейских пророков и Христа — на свои религии и народы. Во всяком случае, вековая структура исламского общества, стабильность и непоколебимое и бездумное исполнение мусульманами Учению Мухаммеда — не имеет аналогов в современном мире. Мухаммед был прежде всего воином. Суть его Учения состоит в неоспоримом превосходстве мусульманства над остальными религиями, и это превосходство должно быть введено силой — вне зависимости от желания других народов и культур.
Изначальный и многовековой жизненный принцип арабских кочевников, ставший национальной чертой этого народа — завоевание и грабеж слабых, подчинение и покорность сильным, пока они сильны и жестоки. Таков был этот регион и этот народ принявший ислам, религию и идеологию его основателя, араба Мухаммеда. «Аравия оставалась страной с учениями о Боге и была наиболее отсталой из всех стран» (Хизрат Мирза Гулам Ахмад из Кадиана, декабрь 1896, Islam International Publications, 1991). Таковой она и оставалась до, при, и после Мухаммеда за исключением 9-11 вв., периода резкого снижения жестких требований ислама, проникновения в Халифат научных трудов древней Греции, Эллады и Индии (при активном участии еврейских ученых, жителей Халифата). После крестовых походов Аравия и арабо-исламский мир в целом вернулся в состояние жесткого ислама и упадка всех видов культуры и науки: «Не существует фундаментального ислама. Есть только полное прекращение развития ислама» (М.Шарон, проф. истории, Иерусалимского Университета, 2009). Он на века отстал от мира, перестал быть цивилизацией, опустился до невежества варваров и застыл в агрессивном высокомерии претензий на мировое господство.