ОТКУДА БЕРЕТСЯ НЕНАВИСТЬ: РАСОВАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И Т. Д.?

ОТКУДА БЕРЕТСЯ НЕНАВИСТЬ: РАСОВАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И Т. Д.?

Блиц-опрос Медиагруппы КОНТИНЕНТ


Георгий Янс, журналист. д.Юдино (Россия)
Зависть – движущая сила ненависти. Революции делались завистливыми людьми. И наша революция 1917 года тому подтверждение. Уничтожение дворянских усадеб, погромы, мародерство, раскулачивание – все из зависти.

Виталий Щигельский, писатель, журналист. Санкт-Петербург (Россия)
Ненависть — агрессия к чужаку — досталась человеку в наследство от зверушек и потому внутри человека находится. Чем более отдаляется человек от «мира животных», чем сознательнее, образованнее становится, тем меньше в нем ненависти остается.

Борис Вишневский, политолог, публицист, общественный деятель. Санкт-Петербург (Россия)
Что касается ненависти, то все очень просто. Большинство поступков человека диктуется двумя мотивами: желанием приобрести и страхом потерять. Ненависть — это эмоциональная реакция на то, что мешает нам приобретать, или способствует нашим потерям. И очень часто это — как многие думают, — чужие. По цвету кожи, имущественному положению и так далее.

Константин Куортти, независимый журналист. Санкт-Петербург (Россия)
Причины ненависти могут быть самыми неочевидными. Одна из них — замена в государственном управлении разума на чувства. Казалось бы, чего плохого в любви и в проповедующей любовь религии? Но посмотрите, к чему ведёт клерикализация нашего государства: вместо любви привносится именно ненависть.

Cергей Асриянц
От комплекса неполноценности: расового, социального и т.д.

Виктор Буравлев, юрист, блогер vasostr, Санкт-Петербург (Россия)
У ненависти могут быть разные источники, но причина любой ненависти всегда одна — ощущение человеком бессилия, своей неспособности что-либо изменить.

Даниил Коцюбинский, журналист, историк. Санкт-Петербург (Россия)
Ненависть это ресентимент, то есть, агрессивная зависть. Откуда берется зависть? От Бога )))

Cергей Ястржембский, философ. Нью-Йорк (США)
Ненависть эмоция бессилия. Если бы субъект мог активно влиять на общество, а общество руководствовалось преимущественно естественным правом, источники, порождающие ненависть постепенно свелись бы к минимуму, а личности, носители генетической предрасположенности к негативным реакциям, были бы изолированы.

Игорь Мусолин, писатель. Санкт-Петербург (Россия)
Ненависть как и любовь — одна из базовых подпрограмм человеческого сознания. Возможно присутствовавшая в нём изначально, возможно добавленная в процессе грехопадения. Вызов подпрограммы может осуществляться под воздействием основных инстинктов или различных внешних факторов (таких, например, как недовольство окружающей действительностью).

Валерий Новосельский, редактор цыганской виртуальной сети. Будапешт (Венгрия)
Я согласен с ещё не забытым нами Карлом Марксом, утверждавшим в одной из своих умных книг, что «Бытие определяет сознание». Причины любых симпатий и антипатий нужно искать, изучая социальную среду, в которой формируются личности их носителей.
Если же говорить о ненависти, то, по моему мнению, это результат неудачных попыток достичь дружбы или хотя бы компромисса. Ненависть вредит обоим сторонам, в особенности той, от которой она исходит. И потому я согласен с котом Леопольдом, в мультфильме воскликнувшим: «Ребята! Давайте жить дружно!»

Михаил Кагарлицкий, писатель, журналист. Тель-Авив (Израиль)
Ненависти — в любой ее ипостаси, — прежде всего, порождение зависти. Та носит самый разный характер, но всегда отличается ярко выраженным негативизмом. Если тебе хочется жить так же хорошо, как твой сосед (не уверен, что тебе живется намного хуже, бывает это только кажется), то начинаешь тихо ненавидеть его, искать в нем нечто враждебное и мерзкое, настраивать против него окружающих, и самого себя, вместо того, чтобы попытаться сесть и понять — что надо сделать, чтобы достичь его уровня (если дело того стоит!). В общественном смысле подобная ненависть всегда служит оружием одиночек или групп людей, пытающихся использовать ее ради достижения своих корыстных целей, ведущих или к влиянию на властные структуры, или к прямому захвату власти.


Составлен при участии Виталия Щигельского