ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

Наш новый автор Лариса Корешковская родилась в Кишиневе, там же окончила Политехнический университет по специальности электрофизика. Работала много лет научным сотрудником во Всесоюзном научно-исследовательском институте — ВНИИНКе. Писала в стол, пока лично не познакомилась с Диной Рубиной, и не получила одобрения своим пробам пера. Публикуется в периодических русскоязычных изданиях Германии, где сейчас живет.
Семён Каминский, newproza@gmail.com

УЗЫ ГИМЕНЕЯ
Короткие рассказы


КУДА ПОЙТИ... И КАК НАЙТИ?
Везде одно и то же, а в Германии особенно...
Не люблю маленькие города. Они лишены того простора, который есть у сел и деревень. Есть в них что-то убогое и жалкое, как и в их обитателях. Им не хватает веселого разнообразия, бесшабашности, а, главное, той возможности выбора, что дают большие города. Душа в замкнутом пространстве тесных улиц и каменных домов, не может взлететь — она вынуждена уныло плестись вслед за ее обладателем.
Даже свежий ветер, шум листвы и пенье птиц замолкают, закованные в асфальт. И единственный постоянный спутник жителей таких городков — скука, от которой сводит скулы.
И, кажется, что даже проблема одиночества здесь стоит острее, нежели в мегаполисах, где можно куда-то сходить — встретить новых людей и на себя обратить внимание.

Куда пойти? Некуда.
Мой муж, будучи атеистом, вдруг, ни с того, ни с сего решил сходить в Божий храм на утреннюю службу. Резонно полагая, что заутреня должна закончиться ну хотя бы до вечера, я во второй половине дня, так и не дождавшись милого домой, удивленная и сильно обеспокоенная этим непонятным религиозным рвением, а вернее — в панике, думая о самом плохом, ринулась его искать.
Оказывается, после службы был дан фуршет в честь музыкантов, в тот раз приглашенных на службу.
Паства, конечно, обрадовалась внесенному в жизнь разнообразию, а одинокие дамы получили Шанс.

...Она стояла как статуя. Глубокое декольте чуть ли не до колен, из которого вываливалась грудь небывалых размеров, грязные пятки выглядывали из шлепанцев на босу ногу, а платье было из тонкого прозрачного шифона без подкладки.
Мой муж в компании других мужчин окружал это изваяние. Он был настолько увлечен этаким роскошным объектом, напоминающим огромную высеченную из камня глыбу, что, завидев меня, с трудом оторвал взгляд от открывающихся перспектив, и покраснел — мгновенно и безнадежно. Я же хоть и довольная тем, что наконец-то нашла свое сокровище, как-то растерялась и не знала, что мне делать.

Подойти поближе или же вовсе уйти? Дама была таких глобальных размеров, что даже ревность и та подавлялась. Мне стало смешно — показалось, что моему дорогому пришлось приподняться на цыпочки, дабы мечтательно созерцать все это богатство.
Несмотря на то, что это был храм — полуобнаженное тело искусительницы кричало во все стороны: это все твое, твое, твое!
И каждый из присутствующих мужчин принимал это как обещание в свой адрес, что, впрочем, так и было.

Мой дорогой разыграл бурную радость от встречи со мной. Мне же почему-то кажется, что радовался он скорей моей реакции на это мимолетное виденье. Всю дорогу домой он был непривычно красноречив, пытаясь мне что-то объяснить. А я шла и думала: “Пой соловей, пой! Все мне про тебя понятно”.
Но, в глубине души, мне даже льстило его старание меня дезориентировать.
Потом строгие дяди запретили приходить на службу в столь откровенном виде, что вызвало явное неудовольствие у неустроенных красоток. Где же им теперь демонстрировать свои прелести?

Невольно вспомнился фантастический фильм: там у каждого человека в будущем имеется собственный вертолет прямо на крыше своего дома. Улицы города опустели и только одинокие невесты плывут по небу в поисках женихов…
Ну, как тут выйдешь замуж?


НЕВЕСТУ МНЕ, НЕВЕСТУ!
Тихая улица в маленьком немецком городке. По улице идет навстречу мне едва знакомая пожилая пара. Вежливо здороваюсь и прохожу мимо.
— Постойте! — пожилая, замученная жизнью женщина хватает меня за рукав и продолжает: — Вы должны мне помочь! Мой сын-программист, живет на Кавказе, там постоянная война, его могут взять в армию. Я хочу забрать его сюда. Вы должны найти ему невесту.
— Но почему именно я? — не поняла я. — Где я её возьму? Я даже не знаю вашего сына. И вообще я не сваха.
— Ну, как же! Я видела вас в общине. Вы там переводили. У вас наверняка есть связи…
— Связи? Какие? Я, конечно, могу спросить своих одиноких знакомых, желают ли они замуж, но неужели вы сами никого не знаете? Ну, ладно, я спрошу, — неопределенно пообещала я и хотела уйти.
— Постойте! А с кем вы его познакомите?
— Я еще сама не знаю.
— Учтите, он будет здесь еще две недели. За это время вы должны найти ему невесту: без детей, молодую, образованную, с частной собственностью и работающую.

— А сколько ему лет? — осторожно поинтересовалась я.
— Ему всего 45.
— И что, он до сих пор не женат? — удивилась я.
— Почему? На родине у него есть жена. Но ему там не нравится, и мы хотим его забрать сюда.
— Да, но он же не чемодан. Как это вы его можете забрать. Ну, а как же жена?
— Подумаешь, жена! Что в Германии мало хороших невест?
— Наверное, не мало, — согласилась я. Но почему бы вам самим не поискать? Возьмите газеты... Там столько объявлений...

— Нам нужна надежная партия, с гарантией, — ответили они.
— С гарантией? Какую я могу дать вам гарантию? У меня тоже никакой лицензии на сватовство нет. И вообще, гарантию дают только страховые фирмы, и то совсем по другим проблемам.
— Вы не хотите нам помочь? — рассердилась женщина. — Скажите конкретно - когда и где — уже потребовала она.
— Не знаю даже с кем, — ответила я и заторопилась прочь.
Теперь, когда я встречаю их, они почему-то со мной не здороваются.


СЕРИЙНЫЙ ВДОВЕЦ-МОЛОДЕЦ И ПРОЧИЕ...
Действительно, а почему бы тебе не открыть брачную контору? — сказал как-то мне муж. — И людям поможешь, и делом займешься, а может, еще и заработаешь.
— Как Ходжа Насреддин? — спросила я. — Он покупал яйца по динару за десяток, варил их и затем продавал по той же цене. Спросишь, что же он с того имел? «Навар!» — отвечал он.

И все-таки, от нечего делать, решила я заняться счастьем людей. Полушутя - полувсерьез позвонила для начала своей приятельнице, женщине приятной во всех отношениях, и, главное, неопределенного возраста, где-то между 25 и 50. Не зная с чего начать, чтобы не быть бестактной, завела разговор о скуке и, как бы невзначай, спросила:
— Элла, а хочешь, я познакомлю тебя с молодым человеком? И возраст прекрасный, в самом расцвете сил, и профессия модная и перспективная — программист. Правда, я лично с ним не знакома, но ты и сама разберёшься. Уж больно он жениться хочет, а это в наше время у мужиков редко случается. Они все чаще свободу предпочитают узам Гименея. А тут гляди, Германия ему так приглянулась, что уже согласен связать себя на неопределенное время. Ну что, согласна?
— Знаешь, милая, — ответила мне подруга, — я готова согласиться, но только у меня с тобой взгляды и вкусы совпадают. Вот твоего муженька я согласна взять на попечение: как-никак уже примелькался, пригляделся — вроде как неплохо ухоженный... А чужого-то поди, начинай с нуля воспитывать, к дому приучать — приручать. Так что, коли согласна, то давай...

Пришлось согласиться. Чего не сделаешь для удачного почина в новом гешефте?
Ну, а дальше что? Себя обижать как-то тоже не хочется. Вот и решила я о себе также позаботиться. Стала потенциальным женихам названивать... Смотрю, интересуюсь, с рынком женихов знакомлюсь.
И что же это получается? Оказывается, на данном рынке жизни женихи, независимо от возраста, все больше молодыми да стройными интересуются. Всем подавай не старше... и обязательно не полных. Что, они их всех потом на подиум отправляют деньги в дом зарабатывать?

Ну, вот, наконец-то отыскала: немолодой вдовец ищет подругу жизни. Возраст и точный вес в граммах не указан. Правда, почему-то включены обязательные требования игры, если не в теннис, то хотя бы в бадминтон.
— Ну что же, — думаю, — я сюда подхожу. В бадминтон лет 20 назад хорошо играла. Зато классический балет на пуантах не требуется танцевать.
Воодушевленная, набираю номер телефона и слышу в ответ:
— Объявление внимательно читали?
— Да, — робко ответила я.
— Тогда можно и поговорить. Рассказывайте о себе и поподробней. И главное — срочно высылайте фото, желательно в полный рост.
Фу, передохнула я, еще хорошо, что не обязательно из сауны, можно и в маскхалате… Интересно, а в скольких проекциях?

— Так что вы можете сказать о себе? — не назойливо продолжает собеседник и гордо добавляет:
— Я — вдовец.
— И давно?
— В последний раз я вдовствую уже второй месяц.
— Что? — переспросила я. — В последний раз? Вы что, хронический вдовец? И сколько жен вы похоронить успели?
— Да вот три раза женат был, и все не везёт. Все жены умирают. Но в этот раз я проявлю необходимую бдительность и женюсь только на спортсменке.
— Хорошо еще, что не на пионерке, иначе задача сильно осложняется, — посочувствовала я несчастному.

Правда, самой почему-то участвовать в этом постоянном конкурсе на всегда вакантную должность жены расхотелось.
«Ничего!» — не сдаюсь я и продолжаю поиск.
«Молодой человек, 78 лет желает познакомиться с симпатичной женщиной до 40 лет...» — а дальше читайте выше...
И хотя особых успехов в новом деле не проглядывалось, но почта с новыми письмами продолжала поступать. Одно письмо выделялось своей неординарностью:
— А у меня только полжены. Вторая половина принадлежит другому мужу. Живем мы втроем — дружным семейным коллективом. Наша жена — женщина, ну очень крупногабаритная, так что каждому весьма весомая доля достается... и еще остается. Одному — ну никак не охватить: ведь нельзя же объять необъятное. Да, в ней особенная стать, ее невозможно обмерить. И, тем не менее, считаю себя обделенным и потому пишу вам. В качестве компенсации недополученной любви, согласен принять участие в конкурсе на замещение любой вакантной должности кому-либо недостающей половины мужа, ввиду наличия любовницы у первой половины. —
«М-да… полмужа, пожалуй, вряд ли меня устроит. Не стану же я свое семейное счастье из двух разных половинок склеивать. А вдруг оно как-нибудь по шву разойдется? — подумала я. — Так что же это получается? Одним сразу два мужа! А другим ничего?! И где же она, справедливость?»
Не желая смиряться с вопиющим беспределом, решила сама написать объявление. Задумалась...

Сперва необходимо было решить: как быть с возрастом?
Врать не хотелось, а напишешь правду — так одни старички засуетятся. Ну, ладно, решено: округлим в необходимую нам сторону, например:
«Хочу познакомиться с мужчиной от 45 и выше, но не очень высоко — лучше ниже, насколько это возможно».
(Как любая, молодящаяся дама, предпочитаю иметь дело с более молодыми претендентами).
«Рост можно любой, но желательно не очень высокий, так как прокормить дорого и хлопотно. Желательно не очень крупного, чтобы места слишком много в квартире не занимал и не потреблял много воздуха. Цвет кожи, волос и глаз значения не имеют».

Довольная своей заявкой, стала ждать предложений руки, сердца, любви, цветов, а также материальных благ ...
Увы! Несмотря на отретушированную фотографию десятилетней свежести, особого ажиотажа среди женихов не наблюдалось. Они почему-то тоже искали совсем не меня...
Зря я своим мужем пожертвовала — и раскрутиться в своем деле не получилось, и без мужа осталась.
Так что, бабоньки, берегите своих мужей и не дарите их подругам!