МАРШ ЛЕВОЛАПЧАТЫХ ГУСЕЙ

МАРШ ЛЕВОЛАПЧАТЫХ ГУСЕЙ

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ

Об одном из благих намерений, которым выстлана дорога в известном направлении
В СССР поговаривали, что если какую-то идею следует похоронить, ее нужно поручить комсомольским вожакам. В Израиле, похоже, роль комсоргов с честью могут выполнять депутаты Кнессета.

Казалось бы — здравая мысль: при получении израильского гражданства следует дать присягу на верность Еврейскому государству. Такое правило заведено в большинстве цивилизованных стран. Другое дело, что в современных условиях сие действо превратилось в пустую формальность, но возможность преследовать клятвопреступника по закону — штука полезная. Может, кто-то и остановится. Правда, "террористу с Таймс-сквер", например, не помешало то, что при получении американского гражданства он поклялся на верность звездно-полосатому флагу. Но если человек более или менее адекватен и не хочет иметь неприятностей с властями, он поостережется.
Задумка была такой: все чаще мусульмане из-за границы и из палестинской автономии вступают в брак с израильскими гражданками. И нет гарантии, что они не формируют "пятую колонну". У наших спецслужб и со многими "отеудатзеученными" представителями нацменьшинств хлопот хватает. А тут еще темные лошадки с невесть какими планами...

В процессе обсуждения пошли разговоры о том, что присягу на лояльность Еврейскому государству должны давать все арабы. Цель, может, и благая — дабы они де-юре признали право евреев именоваться титульной нацией и не проявляли чрезмерную активность в антиизраильской деятельности. Но получилось так, что огульно охаяли немалую и неоднозначную общину. Леволапчатых гусей раздразнили так, что они прогоготали по Тель-Авиву и подняли шум на весь мир. Тут же подняли голову пропалестинские организации и разнообразные евреи "с больной совестью". Например, британский кинорежиссер еврейского происхождения Майк Ли призвал к усилению культурного бойкота Израиля как "государства расистского и угнетающего права национальных меньшинств". И он не одинок.

Само собой, в унисон с еврейскими "совестниками" запели и арабские лидеры, прежде всего, депутаты Кнессета. Ахмаду Тиби, Ханин Зуэйби и другим и меньшего повода хватило бы для антиизраильских арий. А тут — такая подстава! Ну как не выйти на митинги, как не поплясать перед телекамерами, как не прореветь в микрофоны разноязыких радиостанций про "тёмную волну либерманизма, угрозу трансфера и опасных законодательных инициатив властей".

Любопытно, что на "арабской улице" к "присяжным" законопроектам отнеслись индифферентно. Как горланы и вожаки ни пытались разжечь страсти, простые арабы отмахивались от них, мол, мало ли что евреи еще придумают — главное, чтобы незаконно построенные дома не сносили, долги по налогам периодически списывали и на альтернативную службу не призывали. А присяга — что это? Пустая бумажка. Чему нас пророк Мухаммед учил и что раис Арафат на практике продемонстрировал? Правильно: правоверный — истинный хозяин слова, хочет — дает, хочет — забирает обратно. А все эти обещания стоят еще меньше, чем та бумага, на которой они записаны.
Как-то в этой шумихе позабылось, что на самом деле речь идет о присяге со стороны неевреев, вступающих в брак с гражданами Израиля или по каким-то другим причинам желающих получить наш менорастый паспорт. Да, среди таковых преобладают арабы, и, что греха таить, именно против мусульман с непонятными намерениями направлено острие законопроекта. Но попутно присягу дадут выходящие замуж за евреев украинки и русские, женящиеся на еврейках французы и японцы и т.д. Более того, выражалась осторожная надежда, что клятва на лояльность сократит бюрократические препоны при натурализации нееврейских супругов евреев и усложнит жизнь тем, кто желает вступить в фиктивный брак.

Не вынесла душа премьера обвинений в расизме. И он придумал, что присягу следует давать также и новым репатриантам. Когда я писал эти строки, наши записные олимозащитники еще не успели выразить свой протест против такой идеи, фактически меняющий и Закон о возвращении. Хотя ничего дурного в ней не вижу. Будь моя воля, я бы сделал эту присягу всеобщей — даже для тех, чьи предки никогда не уезжали из Эрец-Исраэль. Государство относительно молодое, почему бы не поклясться ему в верности? А не хочешь присягнуть — значит, лишаешься каких-то гражданских прав.
Кому Бибина мысль не пришлась по нраву, так это нашим ортодоксам. Ведь присяга-то — на верность еврейскому демократическому государству. Которое немалая часть наших харедим либо вовсе не признает, либо признает, но со скрипом, считая, что если уж власть еврейская, то и жить надо так, как подобает евреям, — естественно, в их понимании, а если уж не получается, то пусть до прихода Машиаха нами правят добрые гоим.
В результате раздразненных гусей стало еще больше. Одни никак успокоиться не могут, другие только принялись размахивать крыльями, а третьи уже наверняка поручили своим помощникам разослать пресс-релизы с гневными филиппиками.
И, что обиднее всего, в отличие от гусей, которые Рим спасли, никакая присяга не спасет Израиль от нелояльности тех, кто еврейский дух на дух не переносит...

"Секрет" (velelens.livejournal.com)