ОТРЕЗВЛЕНИЕ

ОТРЕЗВЛЕНИЕ

Георг МОРДЕЛЬ

Пикантность в газете La Reppublica (Италия): супруга только что избранного премьер-министра Японии Миуки Хатояма в первом же интервью прессе сообщила: "Когда мое тело спит, душу уносят с собой пришельцы из космоса. В последний раз я побывала на Венере. Это очень красивая, зеленая и голубая планета, где никогда не бывало войн".
Супруг космической странницы, господин Юкио Хатояма — потомственный политик. Его дед Итиро Хатояма был главой правительства в 50-х годах прошлого столетия и сыграл ключевую роль в нормализации отношений с СССР. Юкио заявил журналистам, что он намерен решить оставшиеся проблемы с Россией, но прежде всего — вывести страну из экономического кризиса. Безработица в Японии затронула 8% трудоспособного населения. Курс йены 7 сентября был равен 92,6 за один доллар США.
Добавлю, что смена власти в Стране восходящего солнца последовала за победой Демократической партии на выборах в нижнюю палату парламента. Притом победители сами поражены масштабами триумфа: за демократов отдали голоса 70% избирателей.
В редакционной статье токийской газеты Yomiuri Shimbun читаем: "Путешествие на Венеру нам кажется менее фантастическим, чем согласие Путина вернуть Японии Курильскую гряду, но и эта фантазия выглядит гораздо реалистичнее, чем надежды на скорое восстановление стабильного положения мировой экономики".

* * *
Специальный корреспондент немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Клаус Дитрих Франкенбергер назвал состояние избирателей, отдавших голоса за Обаму, отрезвлением. "Дальнозоркие люди сразу после его избрания советовали не ждать от нового президента чудес. Прошло семь месяцев, и на передний план сцены вышла оборотная сторона надежд — разочарование".
Обозреватель RTVi Владимир Козловский обобщил данные опросов общественного мнения. Взяв за 100% поддержку Обамы в январе 2009-го, обозреватель сказал, что сейчас президент пользуется 42% поддержки — в лучшем случае.
Франкенбергер писал: "Левые в демократической партии причитают: "Президент недостаточно настойчиво занимается обновлением Америки. Обама не до конца отрешился от военных доктрин Буша. Беспартийные избиратели отказываются поддерживать политику наращивания налогового бремени на средний класс".
Примечательно напоминание Франкенбергера, что только Рейган сумел в первый же год после избрания, опираясь на итоги выборов и большинство в Конгрессе, реализовать свои обещания. "Между прочим, управлять государством не значит произносить отшлифованные речи", — написано в статье.

* * *
К цитированной статье Frankfurter Allgemeine приложила список сопутствующих материалов — обозрения под заголовками: "Обама — развенчанный чудотворец", "Грандиозные планы Обамы — ошибочный выбор?", "Планы и реальность", "Спор об Афганистане не закончен", "Заклание Израиля?".
Фельетонист чилийского журнала "Santa Fe" в последнем августовском номере писал: "О времена, о нравы! Земным шаром правят фанатики, неважно — добра или зла. Те и другие бредят "непогрешимыми идеями". Иран обязан обзавестись ядерной бомбой. Россия обязана обогнать Америку. Америка готовится гореть, как факел в руках статуи Свободы, вылепленной, позвольте напомнить, с лицом Лауры де Флор, танцовщицы парижского "Варьете Элизе". Лаура, урожденная немка, сгорела в своем огнеопасном наряде от газового фонаря на пути к выходу на сцену… Основные фигуры демократов, управляющие Америкой, поразительно схожи, как дети той же матери. Согласно учебнику физиономистики итальянского криминалиста Чезаре Беккарио, все они — увы! — тупицы с неимоверным самомнением… Не спешите бросать в меня тухлые яйца или гнилые помидоры. Встретимся через два года. Если Барак Обама и его госсекретарь миссис Клинтон не превратятся в постоянные мишени критики слева, справа и середины, я сам встану у позорного столба".

* * *
Доктор Л. переслал мне статью Ростислава Горчакова "Оса под юбкой". Надеюсь, автор не станет возражать, если фрагмент его статьи прочитают в Израиле.
"Как-то раз я поинтересовался у своего старого американского друга, что на сегодняшний день представляет, по его мнению, наибольшую опасность для США. "Политкорректность, бюрократия и терроризм, — ответил он… — Ничего забавного в политкорректности нет. По сути, американцам навязывают соучастие в лицемерной лжи, без которой недостижимы цели как бюрократов, так и террористов. Благодаря политкорректности все выворачивается наизнанку. Исламский фанатизм, например, теперь рекомендуется называть верностью духовным ценностям, а запрет на свободную критику — уважением к чужим взглядам".
Статья посвящена работе американской журналистки Энн Калтер. Привожу несколько цитат из ее выступлений.
"Я уверена, что единственный способ сделать леваков нормальными людьми — это вытащить их из купленных родителями машин, приковать наручниками к честной работе и заставить платить все установленные законом налоги".
"Если мы хотим, чтобы молодежь с Востока действительно приобщалась к общечеловеческим ценностям, то элитные американские университеты — последнее место, куда ее следует направлять".
Р. Горчаков пишет: "Показателен почти взрывной рост популярности единомышленников Энн Калтер в прессе, на радио и телевидении. Имена Дика Морриса, Лоры Ингрэм, Раша Лимбо, Андреа Тантароса, Кристофера Радди, Шона Хэннити сегодня принадлежат к числу самых востребованных американской аудиторией".

* * *
Добавлю: либерально-демократические защитники свободы слова фанатиков ислама и всемирного терроризма, вскормленного этими фанатиками, намеревались упрятать Калтер за решетку. 50 сенаторов-демократов дошли до сбора подписей под требованием отменить статью Конституции о свободе слова, чтобы "люди, подобные Калтер, не могли отравлять сознание нации". Но Верховный суд США немедля объявил незаконной саму мысль о ревизии Конституции.
Защитники "гостей Италии" (то есть мусульман) намеревались упечь за решетку всемирно прославленную итальянскую журналистку Ориану Фаллачи за то, что в 2001-м году, после теракта на Манхэттене, она посмела написать "Либеральные идиоты превратили свои народы в без вины виноватых перед мусульманами. Сперва поклонники Мохаммеда просили у Запада временный приют и возможность скромного заработка, но быстро перешли к требованиям, чтобы за ними признали те же права, которыми наделены народы, в чьем доме они нашли приют. И чтобы мы переписали нашу конституцию в духе Корана и ввели у нас законы унижения женщин и насилия над свободами, как в Саудовской Аравии или Афганистане. Существует только один верный способ обороны западной цивилизации от посланников средневековья: битье! Бить их по карманам, ограничить сроки нахождения среди нас, проверять тех, кто отстаивает беззакония "гостей", не получают ли эти господа и дамы плату за услуги и предательство демократии в обмен на нефть".

* * *
Покойная Фаллачи и неутомимая Калтер стоят у меня перед глазами, когда я читаю статью за подписью В.В.Путина в варшавской Gazeta Wyborcza и перечитываю его речь в Вестерплатте в связи с 70-летием нападения нацистов на Польшу, соответственно — началом Второй мировой войны.
Он пишет: "Мы обязаны извлекать уроки из истории, если хотим иметь мирное и счастливое будущее. Однако крайне вредно и безответственно спекулировать на памяти, препарировать историю, искать в ней поводы для взаимных претензий и обид… Мы видим попытки переписать историю под нужды сиюминутной политической конъюнктуры. В некоторых странах зашли еще дальше — героизируют нацистских пособников, ставят в один ряд жертв и палачей, освободителей и оккупантов… Сегодня нам ничтоже сумняшеся предлагают признать, что единственным "спусковым крючком" Второй мировой войны стал советско-германский пакт о ненападении от 23 августа 1939 года. Правда, поборники такой позиции не задаются элементарными вопросами — разве Версальский договор, который подвел черту под Первой мировой войной, не оставил после себя множество "мин замедленного действия"? Главная из которых — не просто фиксация поражения, но и унижение Германии. Разве границы в Европе не начали рушиться гораздо раньше 1 сентября 1939 года? И не было аншлюса Австрии, не было растерзанной Чехословакии, когда не только Германия, но и Венгрия, и Польша по сути, приняли участие в территориальном переделе Европы".
Gazeta Wyborcza — орган либеральной оппозиции — и обращение к польскому народу глава российского правительства передал ей. Шеф-редактор иностранного отдела названной газеты Вацлав Радзивинович участвовал в программе Евгении Альбац в московской студии RTVi и сказал, что это он переводил статью Путина на польский язык. Статья была воспринята с удивлением.
Радзивинович перечислил ряд московских газет, напечатавших злобные выпады против Польши и поляков, в частности сталинскую ложь, будто Польша готовилась вместе с Германией напасть на СССР. "Я знаком с атмосферой в редакциях российской прессы и телевидения и не верю, что такой "камнепад" нескрываемой ненависти к Польше отражает свободу слова в России!"
Внештатный московский журналист Колесников рассмеялся: "Наши СМИ боятся собственной тени! Статьи такого рода, о которых говорит Вацлав, заранее прочитаны и санкционированы властями. А на телевидении чихнуть без соизволения "сверху" — и то боятся".
За столом у Евгении Альбац присутствовал глава думского комитета по связям с СНГ господин Затулин, который вступил в перепалку с варшавским гостем. По словам Затулина, "Радзивинович пытается отмыть черного кобеля. В том, какая атмосфера сложилась в отношениях РФ и Польши, виноваты поляки. Разглагольствовать о цензуре в России могут только невежды. Мало ли что написал безвестный капитан на сайте министерства обороны! Оно не следит за тем, что публикуется на его сайте. В России существуют и оглашаются разные мнения!"
Если бы! Сайт газеты Die Welt (Германия) комментирует статью главного редактора польского журнала Fakt Грегожа Янковского. Он пишет: "И снова Польша оказалась одинокой, спустя 70 лет после начала Второй мировой войны. Увы! Америка дала нам понять, что не считает нас важным союзником. Это становится все яснее после прихода демократов в Белый Дом. Джордж Буш и его советники не питали иллюзий насчет России. Им нужны были союзники в Европе. Так появился план разместить в Польше ракеты. Они намеревались укрепить нашу армию. Со сменой власти в Вашингтоне Америка вернулась к политике Рузвельта: "Мы должны вести с Россией диалог. У нее благие намерения, надо лишь не гневить медведя". Поэтому Обама не прислал никого в Гданьск. Придет ли НАТО нам на помощь в случае русского вторжения?"
В редакционной статье Die Welt писала: "Все ждали, что Путин скажет несколько слов о Сталине, как он вонзил нож в спину Польше. Но Путин не упомянул Сталина ни словом".
Добавлю от себя, что хотя Путин и заявил, что пакт Молотова-Риббентропа, осужденный еще Верховным Советом по инициативе Ельцина, был преступным, российский премьер явно не выразил популярного в России другого отношения к соглашению, а именно — его тихой реабилитации и даже превознесения как средства отсрочки Второй мировой войны.

* * *
К счастью цивилизованных народов, Янковски ошибся. Просмотр сайтов европейских и большинства заокеанских СМИ показывает, что явление Путина народам объединенной Европы вызвало резкое осуждение. Болгарская газеты "Дневник" писала: "Лучше бы он в Польшу вообще не ездил. Вместо Путина мог приехать Медведев. Он не служил в КГБ и не довел вражду к бывшим странам соцлагеря до такой критической нервозности".
Парижские Le Figaro и Le Monde, знаменитый немецкий журнал Spiegel, испанские El Mundo и El Pais, швейцарская Neue Zuericher Zeitung (NZZ) сошлись во мнениях о том, что Путин знал, что делает, обращаясь к полякам через их газету, потому что в России культивируется совсем иная версия истории, и еще весной текущего года по инициативе Кремля была объявлена война "фальсификаторам истории". NZZ считает, что Путин повел себя некорректно по отношению к полякам в угоду генералитету и сталинистам, все еще влияющим на русских историков и выражающим закоренелую нелюбовь народа к строптивому соседу. В телевизионной передаче финского телевидения на английском языке прозвучали слова: «В психологии это явление известно давно: насильник ненавидит свою жертву из-за того, что она бередит его совесть. Россия участвовала при Екатерине в трех разделах Польши. Сталин учинил четвертый. Президент Польши Лех Качински сказал правду: "Польша не выиграла Вторую мировую войну. Советские войска освободили ее от нацистов, но принесли на своих штыках другую чуму: вместо коричневой — красную"».

* * *
Вспоминаю статью покойного главного редактора газеты «Едиот ахронот» Герцля Розенблюма. Он писал: «Мне больно за моих сверстников и тех олим, которые воевали в рядах сталинской армии. Они освободили Европу от коричневой чумы. Они воевали с врагом всего человечества и нашего народа. Воевали честно, не могли и не сдавались в плен. О сотрудничестве с палачами еврейского народа речи быть не могло. Увы! Правда — безжалостна. Сталин не думал об освобождении Европы и евреях. Он выиграл войну с Гитлером и насадил большевизм в 11 странах. Евреи, сражавшиеся за СССР, не повинны в планах Сталина. Их славу невозможно умалить. Их совесть чиста. Они свой воинский и национальный долг выполнили. Поклонимся их подвигу и запомним: мы можем рассчитывать только на себя. В страшные годы Холокоста нас предали все — англичане, американцы, народы Советского Союза. Вся Европа. И предадут снова, если им будет выгодно».

«Новости недели» — «Континент»