УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!

УВАЖАЕМАЯ РЕДАКЦИЯ!

Эдуард СИГАЛОВ, GAITHERSBURG, MARYLAND

Не являясь историком и политологом, я, тем не менее, осмелюсь выразить свое несогласие с позицией Авигдора Эскина в его статье «В защиту нашей победы», опубликованной в вашем еже¬недельнике от 6 июля с.г.
Г.Эскин считает, что, приравняв сталинский режим в СССР к гитлеровскому в Германии, ОБСЕ совершило надругательство над принципами добра и чести.
Далее г-н Эскин пишет: «Антифашисты приравнены к фашистам. Согласно логике ОБСЕ, сражавшиеся в рядах Советской армии наши родные и близкие приравнены к извергам Waffen-SS». Это утверждение А..Эскина я считаю домыслом.
В решениях ОБСЕ речь идет именно о сталинском режиме, то есть о власти, а не о народе, что в тоталитарном государстве отнюдь не одно и то же. Народ в таком государстве сам является жертвой режима. Сталинский большевистский режим — это сам диктатор, его подручные, политбюро, партийно-бюрократическая номенклатура, мощнейшие карательные органы, аппарат сексотов и стукачей. Большинство же советских людей, воевавших против нацизма, не замешаны в преступлениях сталинского режима, и не о них идет речь в решениях ОБСЕ. Более того, многие из участников войны сами пострадали от сталинщины. Их родных раскулачили, сослали в Сибирь, бросили в ГУЛАГ; миллионы погибли от голода, другие стали жертвами массовых кровавых чисток конца тридцатых годов
Сходство сталинского и гитлеровского режимов давно уже очевидно. В основе государственной политики обоих режимов лежало насилие, принуждение, террор. Оба режима осуществи¬ли самый чудовищный геноцид в истории человечества гитле¬ровский — над евреями, сталинский — над собственным народом.
Нынешние правители России, Госдума, коммунисты, разного рода великодержавные шовинисты встре¬тили решение ОБСЕ истерикой. Министр иностранных дел России С. Лавров официально предупредил о возможности выхода России из состава ОБСЕ. Ничего удивительного в этом нет. В России идет процесс постепенного отмывания личности Сталина и его режима. В новых учебниках по истории о преступлениях сталинского ре¬жима едва упоминается. Сталина называют «успешным менеджером», действовавшим в конкретных исторических условиях. Все бесчеловечные методы его правления оправдываются достиже¬нием победы в войне. Эта победа оправдывает все: и голодомор, и расстрелы, и ссылки. Действует известный принцип: «Победителей не судят». 3ащищая сталинский режим, г-н Эскин вольно или невольно присоединился к этим аморальным принципам.
Пропаганда, оправдывающая сталинские преступления, постепенно снова отравляет сознание народа, который в ходе опроса в проекте «Имя России. Исторический выбор» поставил Сталина на третье место впереди следующего за ним А.С.Пушкина.
Хотел бы выразить свое мнение по поводу Мюнхенско¬го соглашения и пакта Риббентропа-Молотова. Мюнхенское соглашение — это акт попустительства агрессии. Это, безусловно, позорный просчет Великобритании и Франции, стремившихся умиротворить Гитлера.
Пакт Риббентропа-Молотова — это акт соучастия в агрессии. Согласитесь, что между попустительством и соучастием имеется большая разница.
Вторая мировая война была развязана Гитлером в результате сговора со Сталиным, причем Сталин почти два года являлся союзником Гитлера. Широким непрерывным пото¬ком из СССР в Германию шло стратегическое сырье, нефтепродукты, продовольствие, без которых Германия вообще не могла бы вести войну.
Сталин помог Гитлеру растерзать Польшу и совершил очередное злодеяние, приказав расстрелять более 20 тысяч польских офицеров и интеллигентов, схваченных при нападении на Польшу. Сталин также выдал Гитлеру сотни немецких антифашистов, бежавших в СССР от нацизма.
Под прикрытием агрессии Гитлера на Западе Сталин стал рвать куски у соседних держав, совершив агрессию не только против Польши, но и против Финляндии, Румынии, а также полно¬стью оккупировав Литву, Латвию и Эстонию.
И везде, где ступал сталинский сапог, начинался грабеж, аресты, расстрелы и депортации. И уже после войны наследники Сталина еще полвека давили танками любые попытки освобо¬диться в странах Восточной Европы.
В России в настоящее время набирает силу сталинистский реваншизм. Российские историки, и в частности, бывший круп¬ный партийный функционер В.Фалин, утверждают, что на сговор с Гитлером Сталина вынудила политика западных держав. Думаю, что Сталину, нацелившемуся на захват чужих территорий, было не по пути с Западом, который никогда бы не согласился с его агрессией против соседних стран. Для осуществления своих захватнических планов ему больше всего подходил именно Гит¬лер.
Не могу я также согласиться с утверждением г-на Эскина, что Запад поощряет реваншизм в Прибалтике и на Украине, и это является угрозой безопасности всему миру.
До сих пор мне казалось, что миру угрожает исламофашизм, обретение Ираном ядерного оружия и расползание его по другим странам с возможностью попадания в руки террористов.
О каком реванше говорит г-н Эскин? Что, страны Балтии и Украина имеют территориальные претензии, спешно вооружаются, готовятся к войне?
По-моему, они, как и страны Восточной Европы, сами опасают¬ся за свою безопасность, о чем свидетельствует недавнее обраще¬ние видных деятелей этих стран к президенту США Обаме.
Слишком часто эти страны становились пешками в боль¬шой геополитической игре крупных держав.
Ситуация в этих странах усложняется тем, что они подверглись оккупации дважды: немецкой и советской. Часть населения эти стран воевала в составе Советской армии против немцев, а другая часть — в составе вермахта против Советов. По результатам Второй мировой войны страны Прибалтики оста¬вались оккупированными, то есть для них пакт Риббентропа-Молотова фактически был продлен еще на полвека. Поэтому корен¬ное население стран Прибалтики и Западной Украины считает своих граждан, воевавших против советской власти, борцами за независимость и свободу своих народов. В этих странах существует раскол народа на непримиримые группы, и с этим ни¬чего поделать нельзя. К сожалению, и правительства этих стран, вместо политики примирения, поддерживают только националистов, еще больше углубляя раскол народов этих стран. Но говорить об угрозе миру со стороны этих стран просто смешно.
И, наконец, последнее. Г-н Эскин говорит, что когда он и его товарищи в семидесятые и восьмидесятые годы боролись за ре¬патриацию в Израиль и право изучать иврит, им и в голову не приходило сравнивать своих гонителей с нацистскими извергами. Но это происходило во времена Брежнева, когда тоталитарный советский режим продолжал существовать, но без сталинского террора. А может ли г-н Эскин представить, что было бы с подобны¬ми людьми, если бы они попали бы в лапы лубянских костоломов до 1 марта 1953 года? Приведу только один пример, которым несть числа. В 1941 году на Лубянке генерала Мерецкова сталин¬ские палачи избили до полусмерти резиновыми палками во время допроса, а потом дружно помочились ему лежащему на голову. Я думаю, что эти сталинские изверги ничем не отличались от гитлеровских палачей, что и подтверждено решением ОБСЕ.