КАКАЯ РОЛЬ СТАЛИНА «ПЕРЕВЕСИТ» убийство МИХОЭЛСА?

КАКАЯ РОЛЬ СТАЛИНА «ПЕРЕВЕСИТ» убийство МИХОЭЛСА?

И.Подрабинник

Невозможно согласиться со многими положениями статьи Авигдора Эскина «Взгляд на подвиги и преступления» («Континент», №31, 2009).
Отвлечемся от вечных ценностей, оставим в покое философию и пророков, не будем касаться духовных корней, чувственной логики и т.д., опустимся на грешную землю. И так как Эскин обещает в следующих статьях преподносить нам основы коммунизма, который мы уже прошли в той жизни, считаем необходимым ему ответить.
Эскин приводит текст резолюции ОБСЕ: «В двадцатом веке европейские страны испытали на себе два мощных тоталитарных режима, нацистский и советский, которые несли с собой геноцид, нарушение прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечества» и делает вывод о том, что тем самым антифашисты приравнены к фашистам, остановившие конвейер смерти в Освенциме приравнены к создателям Освенцима. Ссылаясь на Сергея Станкевича, он считает это фальсификацией истории.
Ни один здравомыслящий человек не может отрицать решающую роль Советского Союза в разгроме фашизма во Второй мировой войне, но не надо передергивать. Вспомним историю 70-летней давности. 23 августа 1939 года был подписан ПАКТ Молотова-Риббентропа и секретный протокол к нему. Гитлер наметил 1сентября напасть на Польшу, его генералы убедили его, что позже начать наступление никак нельзя, начнутся осенние дожди, и он спешил… Он настойчиво навязал Сталину этот пакт и Сталин пошел на это. Если бы Сталин вместе с Англией и Францией встали на защиту Польши, Гитлер возможно воздержался начать Вторую мировую войну 1 сентября 1939 года, но как написал в эти дни один журналист — историк, Англия и Франция не могли дать Сталину то, что ему дал Гитлер. Это была идея Сталина-Молотова подписать секретный дополнительный протокол, в соответствии с которым они разделили между собой Восточную Европу. Гитлер готов был на все, лишь бы Сталин развязал ему руки, обезопасив от удара с востока. Сталин помог Гитлеру в борьбе с его генералами, которые не хотели войны и только подписание пакта позволило Гитлеру взять верх. Гитлер прихватил 9 стран, Сталин — 6. А уже после Гитлера, сразу после после войны, по итогам войны, сколько стран Сталин так подмял под себя, что они бастовали в 50-60-е годы и поспешили разбежаться в 90-ые годы, превратившись в врагов нынешней России, которая не может и не должна отвечать за сталинские преступления. И надо посмотреть достигнутые соглашения в Тегеране, Ялте и Потсдаме, чтобы убедиться, насколько современный мир на них зиждется. Тем более что в них изначально были преступные положения, например выдача Сталину советских людей, оказавшихся на территории Германии и др. стран в 1945 году (военнопленные, перемещенные лица, эмигранты первой волны), которые были обречены тем самым на гибель.
Особая серия «подвигов и преступлений» Сталина — репрессии. Эскин пишет: «Масштабы арестов были завышены в прошлом многими исследователями. Сегодня мы можем полагаться на публикации общества «Мемориал» и архивы НКВД. Правдивая картина остается ужасающей, но она далека от того, что представлялось многим из нас». Я не знаю, что представлялось Авигдору, поэтому сообщу, что написал Александр Яковлев в книге «Крестосев», М, 2000, стр. 268: «Большевизму не уйти от ответственности за практику неслыханного в истории попрания элементарных прав, фальсификаций, ложных обвинений, внесудебных приговоров, за расстрелы без суда и следствия, за истязания и пытки, за организацию концлагерей, в том числе для детей-заложников, за применение отравляющих газов против мирных жителей. В мясорубке ленинско-сталинских репрессий погибло более 20 миллионов человек». Чтоб не оставалось сомнений в этой цифре отметим, что в соответствии с Книгой памяти «Ленинградский мартиролог» в Ленинграде и области только с августа 1937 года по ноябрь 1938 года было расстреляно около 40000 человек. Арестованных обычно было в 4 раза больше и с ГУЛАГа вернулись очень немногие. Продолжающих сомневаться отсылаю к Книгам памяти Алтайского края, Архангельской, Амурской и Астраханской областей, Республик Башкортостан, Белоруссия, Белгородской, Волгоградской областей, Иркутской области, Республик Карелия, Коми, Крым, областей Калиниской, Калужской, Кемеровской и т.д. по алфавиту, а также к Книгам памяти «Бутовский полигон», «Расстрельные списки. Москва. 1937-1941. «Коммунарка», «Бутово», «Санкт-Петербургский мартиролог», «Репрессированные геологи», «Репрессированное Остехбюро», «Распятые. Писатели — жертвы политических репрессий», «Памяти судостроителей-жертв политических репрессий», «Репрессированная тюркология», «Репрессированная наука» и т.д. Добавим к этому, что из 229 кремлевских вождей, а именно столько их прошло через Политбюро, Оргбюро и Секретариат ЦК правящей партии, 49 были расстреляны и пятеро покончили жизнь самоубийством. Почти каждый четвертый. Для убедительности мог бы назвать десятки мест массовых расстрелов, но не делаю это только для того, чтобы не раздувать размеры статьи. Как видим, среди читающей публики России мало найдется сомневающихся в десятках миллионов жертв ленинско-сталинских репрессий, как это позволил себе Авигдор Эскин.
Эскин пишет: «…не смогу обойти стороной и решающую роль Сталина в возрождении государства Израиль… Если мы поставим это на чашу весов, а на другую — убийство Михоэлса, еврейских писателей и “дело врачей”, то, что перевесит?» Задача с весами оказалась, на мой взгляд, Авигдору не по силам. Это безумие, подобное утверждать. Если спросить отцов-основателей Израиля, согласны ли на убийство Михоэлса или любого другого еврея, а взамен будет основано государство Израиль — они скажут: НЕТ.
Они найдут другое решение проблемы. Действительно, Советский Союз — Сталин поддержал создание Израиля в ООН в 1947 году, с ведома СССР было закуплено оружие в Чехословакии в 1948 году. Сталину мерещилась очередная советская республика на Ближнем Востоке, но очень скоро стало ясно, что этого не будет и уже 21 сентября 1948 года в газете «Правда» была статья Ильи Эренбурга, суть которой: «Израилю — да! Репатриации советских евреев в Израиль — нет!». Несомненно, это был партийный заказ. И уже 7 февраля 1949 года был заявлен первый советский протест посольству Израиля в Москве. И уже в Синайской кампании 1956года, Шестидневной войне 1967 года, войне Судного дня 1973 года и т.д. CCCР оказывался на арабской стороне. Это об одной чаше эскинских весов. Теперь о другой чаше весов. Он забыл положить на вторую чашу весов уничтожение Еврейского антифашистского комитета. А это не просто 13 убийств — это ведь только вершина айсберга. По данным Дэвида Харриса, 431 арестованный представляли собой цвет еврейской интеллигенции. Среди них были 217 писателей и поэтов, 108 актеров, 87 художников и 19 музыкантов. Многих сразу расстреляли, остальных отправило в лагеря, откуда немногие вернулись. На эту чашу весов надо бросить еще выкорчевку «буржуазного национализма», атаку на критиков-«космополитов», эскалацию антиеврейской чистки, планировавшуюся депортацию евреев в Сибирь и на Дальний Восток в 1953 году и, в итоге, исход. По моим расчетам, сотни тысяч евреев были репрессированы.
Теперь обратимся, по Эскину, «…к светлым и героическим сторонам той жизни…», «…советские люди заметно превосходили по уровню нравственности и добродетели своих западных современников, принявших либеральный эгоизм за основу существования», «помимо высокого уровня ответственности и соборности советское общество было основано на нестяжательстве» и еще многое в этом же духе. Что противопоставить всему этому? Разместим возражения в хронологическом порядке: открытый террор против всех религий и особенно против Православной Церкви начался уже с весны 1918 года. Только на 1918 год приходится около 3000 расстрелов священнослужителей. Наибольшее число жертв из православного духовенства приходится на 1937 год, когда было репрессировано около 140 тысяч человек и 85300 из них расстреляно. И репрессии продолжались. Политику террора ощущали на себе все без исключения религиозные конфессии. Храмы закрывались, разрушались, церковные ценности изымались;
аресты десятков миллионов людей до войны зиждились прежде всего на армии стукачей, доносителей, подлостях сослуживцев и соседей;
«ни в одной стране, ставшей жертвой гитлеровской агрессии, не было такого морального разложения, такого массового дезертирства, такого массового сотрудничества с оккупантами, какое явил миру Советский Союз» (М. Солонин «22 июня, или Когда началась Великая Отечественная война?», М, 2005, стр. 394);
фашисты уничтожили в Европе 6млн евреев, более 2,5 млн. — в Советском Союзе, без активного участия местного населения им бы это не удалось;
миллионы насильно депортированных народов (немцы, чеченцы и калмыки, калмыки, татары и др.) оказались на веки оскорбленными; или вспомним единичные Нобелевские премии, полученные гражданами Советского Союза и др.;
от какой такой счастливой жизни иммигрировали 517948 евреев в 1948-1991 годах и более 1 млн. евреев в 1992-2000 годах из постсоветских государств?
Еще одно «открытие» Эскина: «Так мы неизбежно приходим к выводу, что Сталин и руководимая им страна совершали как великие преступления, так и великие подвиги».
Говоря о преступлениях, вспомним раскулачивание, голодомор и систему колхозного рабства, индустриализацию за счет бесплатного труда миллионов заключенных и денежных средств, вырученных за счет беспрецедентной распродажи ценностей Эрмитажа и других музеев.
Говоря о великой победе, следует помнить (опять-таки в хронологическом порядке):
«На полях сражений 1941 года встретились не две армии, а организованные и работающие как отлаженный часовой механизм вооруженные силы фашистской Германии с одной стороны, и почти неуправляемая вооруженная толпа — с другой стороны (М.Cолонин, «23 июня: день М», М, 2005, стр. 420).
Дважды преданными оказались советские военнослужащие, попавшие в немецкий плен, они рассматривались как преднамеренно совершившие преступления. И это касалось не сотен, не тысяч, а миллионов (4590000 по данным Российского генштаба или 5270000 по немецким данным), чтоб заставить армию воевать, были созданы заградительные отряды, более 1000 штрафных рот для солдат и сержантов и более 60 штрафных батальонов для командиров, за годы войны военными трибуналами было осуждено свыше 994 тысячи советских военнослужащих, из них 157593 — к расстрелу. Десять дивизий расстрелянных…
Говоря о великом подвиге победы над фашистской Германией, надо помнить цену Победы — 27 млн. человеческих жизней.
Писатель В.П.Астафьев, который знал войну не понаслышке, в книге «Прокляты и убиты» написал: «Мы войну выиграли мясом…».