АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ: «ГУРЧЕНКО БОЯЛАСЬ МОИХ ГОЛУБЕЙ»

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВ: «ГУРЧЕНКО БОЯЛАСЬ МОИХ ГОЛУБЕЙ»

Марина БОЙЧЕНКО

В этом году исполняется 35 лет всенародно любимому фильму «Любовь и голуби». Картина пополнила лексикон советских людей фразой «Людк, а Людк! Тьфу, деревня!» и подарила стране нового героя в лице голубоглазого красавца — актера Александра Михайлова. Как роль деревенского мужика Васи Кузякина изменила его жизнь, Александр Яковлевич поведал корреспонденту «Смены».

«БУДЬ Я ВАСЕЙ, ОТБРИЛ БЫ ГУРЧЕНКО»
— Я на Васю Кузякина совсем не похож! Он вспыльчивый, накричать может так, что стекла будут звенеть, а я — нет. С годами понял, что к шепоту прислушиваются намного больше, чем к крику. Вот и следую этой нехитрой мудрости. А уж чтобы смотреть на хорошенькую женщину, да еще в открытом купальнике, — такую, как героиня Люды Гурченко, — даже речи быть не может.
— Вы любите, когда на женщине закрытый купальник?
— Вовсе нет (смеется). Будь у меня, как у Кузякина на тот момент, супруга и уж тем более дети, я бы так не безобразничал. А если бы особа, которой я понравился, начала со мной флиртовать, как это делала героиня Гурченко, я бы ее отбрил.
— Но ваш Вася поступил иначе...
— Это называется «элементарная распущенность». Мужчина должен даже на пляже и, простите, в плавках оставаться мужчиной. А Кузякин дал слабину — и вот что из этого вышло. Хорошо, он хоть вовремя осознал свою ошибку и вернулся в семью.

ФИНАЛ НЕ МОГ БЫТЬ ДРУГИМ?
— А поговаривали, будто режиссер Владимир Меньшов хотел сделать другой финал...
— Ничего про это не знаю. Володя изначально задумывал хеппи-энд. Работать с ним одно удовольствие. Крайне редко в моей актерской карьере я с нетерпением ждал начала съемок! А когда в карельском городе Медвежьегорске снимали «Любовь и голуби», я вставал очень рано и — представьте себе! — даже не знал, куда себя деть от этого нетерпения. Так хотелось поскорее начать работу. Скажу честно: премьеры боялся как огня. Даже руки тряслись. А уж как нервничали юные актеры, игравшие в картине моих детей, — это надо было видеть!
— Вы их как-то успокаивали?
— А я понимал, что это бесполезно. Каждый актер должен хоть раз переволноваться до икоты на премьере своей первой картины. Когда недавно встретился с моими экранными детишками, они мне даже спасибо сказали, что я тогда им носы не утирал.

ДОЧКА РАЗРЕВЕЛАСЬ ОТ КИНО
— И кем же стали ваши киноотпрыски? Все, наверное, в артисты подались?
— Девчушка, которая играла мою младшенькую, другую себе профессию выбрала. А вот какую именно — я как-то и забыл спросить. Мой киношный сын солидным дядечкой стал, но тоже не пошел служить Мельпомене, хоть и закончил Щепкинское училище. И только старшая стала актрисой. Она живет в Германии, играет в местном театре, и ей это очень нравится.
— А если говорить про неэкранных детей, то ваша дочь Акилина пойдет по стопам отца?
— Ей пока семь лет. Такая кроха еще, но удивительно пластичная и музыкальная. В следующем году ей — в первый класс. Друзья предлагали отдать ее в специализированную школу, но мы с женой не захотели. Поэтому дочка пойдет в обычную. А недавно, признаюсь вам, я довел дочь до слез.
— Это как?
— Она решила посмотреть фильм, в котором я недавно снялся. Это военная драма «Разжалованный». Я дал дочке посмотреть кино, а через некоторое время захожу в комнату, а там моя кроха ревет в три ручья — это ее финал фильма так расстроил. Мы с женой еле успокоили Акилину. Причем у жены дочка ревела не переставая, а как только оказалась у меня на руках, сразу затихла.

«СЕГОДНЯ ЧАЩЕ СКАЛЯТ ЗУБЫ, ЧЕМ УЛЫБАЮТСЯ»
— Не зря же говорят, что у вас дар утешения!
— Да какой там дар! Это всего лишь доброта. А добро чувствуют и люди, и животные. Именно хорошее отношение к животным выручило меня на съемках фильма «Любовь и голуби». Я так свободно и легко входил в голубятню, будто всю жизнь провел вместе с этими прекрасными птицами. Голуби спокойно и без боязни садились мне на голову, плечи, клевали зерна с рук. Мне самому это очень нравилось, а Меньшов и вовсе был в восторге.
— А с вашей экранной супругой Ниной Дорошиной птицы тоже были дружны?
— Нина к ним почти не заходила. Ни она, ни Людмила Гурченко не испытывали удовольствия от столь близкого общения с голубями. Мне кажется, Гурченко и не горела желанием как следует познакомиться с пернатыми. Люда сложный человек, вспыльчивый, может легко обидеть словом, а потом даже забыть об этом. Почти как ее героиня.
— Да, Людмила Марковна и ее героиня Раиса Захаровна вправду похожи...
— Я бы сравнил напористую Раису Захаровну с ураганом. Она ворвалась и почти уничтожила семейную жизнь Кузякиных. Но они выдержали это нашествие. И в итоге поняли, что очень любят друг друга и своих детей. А я после съемок понял, что нужно уметь прощать. Хотя время сейчас не совсем подходит для прощения. Сегодня тебе чаще зубы скалят, чем улыбаются. Но, поверьте, я тоже не тюфяк и могу, когда надо, показать характер.

smena.ru