БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ

БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ

Палестинский источник, близкий к ХАМАСу, утверждает, что переговоры об освобождении Гилада Шалита прекращены до прояснения внутриполитической обстановки в Израиле и возобновятся только после парламентских выборов (из сообщений СМИ)

Владимир НЕМИРОВСКИЙ, Беэр-Шева

На его родителей больно смотреть. Ещё и потому, что вся страна в гневе не поднимется, она ведь такая разная — от нелюбимых властью поселенцев до тех, кто помогает «угнетённому народу» крушить заборы под вопли «Аллах акбар». Нынешние правители страны, ослабевшие и презираемые немалой частью общества, скрывают детали сговора с ХАМАСом по поводу «мира» и освобождения Гилада Шалита. Все их поступки, вроде угрозы мгновенного удара по Ирану или, к примеру, переговоры с Сирией с намерением уйти с Голан, говорят об одном — безумие продолжается, ему нет конца. Заключена самая бесстыдная и циничная сделка с врагом, которой стыдятся даже редкие на планете друзья Израиля.
ХАМАС не скрывает: Гилад Шалит будет жив, если вы не войдёте в Газу, прекратите отстрел наших командиров, будете кормить нас и поить, снабжать деньгами и лекарствами. С обменом солдата на заключенных в тюрьмах ХАМАС тоже не торопится. А зачем спешить? Отдать пленника — это значит опять подставить себя под возможный топор. Так что можно и подождать, пока те, кто «с кровью на руках» отъедятся на обильных харчах израильской тюрьмы, не очень отстающей от почти санаторной системы Дании или Швеции. Ещё более обнаглевшие от фактической безнаказанности, они выйдут на волю, иные даже с израильским багрутом, чтобы снова взяться за старое.
И пока сидит солдат, ХАМАС всё глубже вгрызается в землю. Пригодился опыт «Хизбаллы» в Южном Ливане, появились подземные укрепрайоны, склады современного оружия, горы взрывчатки. Готовится ад для будущего неотвратимого вторжения.
В борьбе за своё выживание нынешним лидерам некогда думать о цене, которую придется заплатить за это нашим детям и внукам. «Сидение» Шалита их устраивает: обстрел пограничных городов резко сократился (ну, конечно, опять «кассамы» и «грады» обрушились на многострадальные Сдерот и Ашкелон, но ведь все, слава Богу, живы!), и, главное, прекратилась истерическая критика в адрес беспомощного начальства, которое усекло бандитский намёк — доберёмся и до вас, если возобновится отстрел наших атаманов. Око за око.
Пленение солдата пришлось на смутное время между войнами — прошлой, провальной Ливанской и неотвратимой, как смерть, предстоящей. Если не считать «бульдозерную войну» и безумных одиночек с ножами, заметно снизилось число крупных терактов с большими человеческими жертвами. Но это не заслуга нынешних лидеров, живущих своей, далёкой от всех нас, счастливой жизнью. Хотя чего там скрывать, ХАМАС уже давно пустил свои ядовитые корни в Негеве, Акко, Лоде, везде, где одурманенная мечтами о «Новом Ближнем Востоке» власть закрывает глаза на нерадостную для страны реальность. Тише стало благодаря установленным когда-то поселенческим форпостам в Иудее и Самарии, которые сносят сейчас в угоду разномастным местным миролюбам и зарубежным миротворцам, как вороньё слетевшимся со всего мира. Слетевшимся, замечу, с благословения нашего правительства.
Спасибо и проклинаемой российскими каналами Америке, которая нанесла серьёзный удар по исламскому беспределу в Ираке и Афганистане, загнала лидеров «Аль-Каиды» в глубокое подполье, ослабив этим давление враждебного мусульманского мира на нашу страну.
Но главное не это. Те, кто мечтает сбросить нас в море, давно уже поняли, что взорванные автобусы и разбросанные куски тел на мостовой не приближают их к заветной цели. Ведь, оказывается, можно добиваться её «законным» путём! Протягивать руки к камерам, рвать на себе волосы, показывать пышущих здоровьем «голодных» детей и подростков, швыряющих камни в автомобили и ночные автобусы. Пока десятки израильских грузовиков (от 60 до 90) с продовольствием и другим добром ежедневно идут в Газу, которая в виде благодарности салютует нам в ответ «кассамами».
И всем нам любопытно было бы узнать, где формируются эти бесконечные автомобильные колонны, кто даёт на это деньги, кому принадлежат эти бездонные склады и гаражи, где они, кто их обслуживает, отдаёт команды направлять грузы туда, где давно уже сидит захваченный солдат. Может быть, именно это таинственное место стоило бы показать на экране хоть один раз вместо надоевших всем бандитских разборок кланов Абарджилей и Альперонов?
Невольно возникает вопрос: что такое в нашей бесконечной суматохе жизнь простого солдата? Кому до него дело, когда вокруг рушится экономика, падают и создаются правительства, а само еврейское государство показывает всему миру уникальный, невиданный до сих пор, позорный пример того, как с помощью одного или нескольких случайно пленённых солдат можно годами шантажировать целое государство, мощное, вооружённое новейшим оружием. Даже не верится, что когда-то были у нас герои, рискнувшие преодолеть тысячи километров, долететь до далёкой Уганды, спасти сотни заложников и навеки удивить этим презирающий нас мир. А ведь до проклятого гадюшника, где томят солдата, рукой подать. Жаль, что она такая грустная, эта баллада...

«Секрет» — «Континент»