КТО ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ?

КТО ЗАКАЗЫВАЕТ МУЗЫКУ?

С ДЕМОКРАТИЕЙ — КАК И С ДЕВУШКОЙ ИЗ ЗНАМЕНИТОГО АНЕКДОТА: КТО ПЛАТИТ, ТОТ ЕЕ И ТАНЦУЕТ

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ, Ган-Явне

Помню, был на одном концерте неплохой певицы. Концерт проходил лет десять назад, в заведении, похожем на ресторан. Качество первых номеров было неплохим, но затем оживился господин, сидящий близко от сцены. Вид он имел пошлый и мерзкий: красный пиджак, зеленые брюки, пальцы в перстнях, на шее — массивная золотая цепь.
Господину этому захотелось послушать свои любимые песни. Он стал вытаскивать из кармана по сотне шекелей и отправлять деньги певице. При этом громко, властным голосом он выкрикивал оплаченный заказ. В общем, в дальнейшем певица стала петь для одного этого господина — любителя блатного репертуара.
И вот я подумал: не происходит ли с нашей демократией та же прискорбная история?
СМИ сообщают:
«Эхуд Ольмерт подозревается в незаконном получении наличных денег от американского бизнесмена Мориса Талански. Ольмерт утверждает, что средства предназначались для покрытия расходов избирательной кампании и что деньгами распоряжался адвокат Ури Месер».
Дело тут не в Ольмерте, а в нас — избирателях. Нас покупают по дешевке, «засевая» поля ликами кандидатов и украшая стены красочными плакатами. Нас зомбируют частотой повторения одного и того же имени в эфире. В худшем случае, нас превращают в подопытных животных. В лучшем — в обычное быдло, которому можно скормить любые помои.
СМИ: газеты, телевидение, радио стоят дорого, слов нет, но деньги, идущие на агитацию и пропаганду, — это мизер. Основные средства идут на подкуп политической элиты. Почему партия «Кадима» до сих пор, несмотря на сплошные провалы и поражения, держится у власти? Партии есть чем оплачивать преданность партнеров по коалиции.
Откуда деньги? Бюджет? Значит, опять же, из нашего кармана, кармана налогоплательщика, а рядовой избиратель давно, по всем опросам, отказал в доверии компании Ольмерта. Из внебюджетных средств? Значит, это обычная уголовщина. В любом случае, демократией и свободным волеизъявлением все это назвать трудно.
Большие деньги... Давно известно, что далеко не все обладатели заоблачных банковских счетов умны, прозорливы и благородны. Выходит, когда политикой и политиками правят одни денежные знаки, мы рискуем оказаться в царстве глупости, головотяпства и подлости. Где все чаще и оказываемся.
Деньги и власть, власть и деньги. Вряд ли возможно отлучить эти два понятия друг от друга. Невозможно это, но для того и существуют общественные институты в государствах, которые называют себя демократическими, чтобы не допустить абсолютного слияния власти и денег. Того, что всегда называлось емким и ясным словом — плутократия.
Можно сколько угодно жаловаться на пережитки социализма в Израиле, но был же когда-то у отцов и матерей — основателей нашего государства — панический страх перед страшной, разлагающей силой денежных знаков. Господи, совсем недавно лишний десяток долларов на счету жены премьера заставил его подать в отставку. Нынче конверты с черным налом, с сотнями тысяч долларов, не считаются чем-то предосудительным.
Приветствую нашу правоохранительную систему, но, при всех ее плюсах, никак не могу гордиться тем, что бывший министр финансов подозревается в заурядном воровстве, бывший президент — в сексуальной психопатии, а нынешний премьер-министр держится у власти только потому, что его адвокаты тянут время.
Здесь явный системный сбой. Что-то прогнило в нашем королевстве. И боюсь, что гнильца эта распространится и способна довести наше государство до печального конца...

«Секрет» — «Континент»