ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

В газете №24 от 19—25 июня 2006 г. в рубрике «Ракурс» я прочитал подзаголовок в статье «Евреи — плохие солдаты» Якова Стуля. Я вспомнил, что это высказывание когда-то спасло жизнь мне и нескольким моим сослуживцам.
В августе 1942 г. в блокадном Ленинграде нас призвали в армию и направили в военную школу по подготовке радиоспециалистов, которые в то время размещались в помещении эвакуированного Военного училища связи им. Ленсовета на Суворовском проспекте.
Сначала мы стали радистами, а потом еще и радиомастерами. Летом 1943 года нас, курсантов, по одному вызывать в штаб школы, где заседала комиссия, которая прибыла из Штаба партизанского Движения Ленфронта. Им требовались радиоспециалисты для заброски в партизанские отряды, и они подбирали себе кадры.
Вместе со мной в одном взводе курсантами служили Володя Лев, Борис Фельдман и Борис Гуревич. Был кто-то еще из «инвалидов 5 пункта», но я запомнил этих ребят, потому что после войны мы все встретились в ЛИТМО (Ленинградский институт точной механики и оптики) и стали его студентами.
Никого из нас в партизаны не взяли, но о причине этого я тогда не задумывался. И только много лет спустя узнал о высказывании о нас «дорогого товарища Сталина» и о прямом указании евреев в партизаны не брать.
У связистов Ленинградского и Волховского фронтов сложилась традиция ежегодно 9 мая в 12 часов собираться в ДК работников связи и отмечать праздник. У меня было там много интересных встреч, но однажды я встретил человека, который в 1943 году должен был отправиться к партизанам, но перед отправкой заболел и его оставили при штабе. Он рассказал, что ни один из наших ребят, отправленных в тыл к немцам, обратно не вернулся. А одна из групп была расстреляна немцами прямо в воздухе. Так что еще раз спасибо товарищу Сталину!
Чтобы не быть голословным, прилагаю копию листика из красноармейской книжки.
Леонард ПОЛЯК,
Детройт


Уважаемые господа:
Это письмо вы, вероятнее всего, не напечатаете. Но не могу не выразить возмущения по поводу статьи г-на Я. Стуля «Деньги счет любят» (Обзор №27).
Г-н Стуль пишет: «Богатство Америки создается хорошей, качественной работой американцев, отличной организацией труда, развитой технологией и быстрым внедрением достижений науки в производство». Справедливо. Но позвольте спросить, в чем из перечисленного участвовал сам г-н Стуль? А вот в чем: «Живём на пособие». То есть потребляет то, что производят другие.
Персонаж Шерлокианы, молодой аристократ, обнаружил, что профессиональный нищий — очень доходная специальность, желательно только, чтобы знакомые не узнали. Получатели пособия об этом могут не заботиться, между их протянутой рукой и кошельком налогоплательщика посредничает государство. Всё вполне респектабельно. Даже можно гордиться: поддерживают своим потреблением американскую экономику. И подумать только, что некоторые несмышленыши, в том числе и пожилые, до сих пор этого не поняли и предпочитают её поддерживать по-старинке: работать.
Судя по фотографии, г-н Стуль приблизительно в одной со мной возрастной категории. Я в Союзе дошел до уровня, вероятно, предельного для беспартийного еврея, а в Америке начал с нуля. С развозки рекламных булочек на собственном «Понтиаке» 12-летнего возраста. Потом довелось поработать, и на дядю Сэма, и в частных компаниях. И публиковаться. И даже, на пенсии уже, поучаствовать немного в Y2K. Так что мы в Америке — не нахлебники, а полноценные партнеры. Куда труднее, чем просто протянуть руку за пособием. Но если бы пришлось начать снова, повторили бы. Каждому своё.
Эмигранты, которые ничего сюда не принесли, кроме требований: давай фудстемпы, плати за квартиру, за медицину, за посещение колледжа, за транспорт! Имею право! — Америку не создали. Это сделали те, кто работали, творили, завоевали себе место в этом новом и непонятном мире, а уж потом позволили себе более свободное поведение. Как заметил П. Л. Капица: «На лестницу сподручнее плевать с верхней ступеньки».
Конечно, вполне возможно, что г-н Стуль приехал слишком поздно для этого. Но тогда следовало бы хоть вести себя поскромнее. Не хвастать, скажем, ежегодными поездками по Америке и в Европу, которые многим работающим американцам не по карману. Интернетом, которого половина американских семей не имеет. Или тем, что «ни в чем себе не отказываем». Нетрудно ведь понять, почему эта, по оценке г-на Стуля, «сносная жизни на старости лет» многим американцам недоступна. Рабочего могут уволить. Бизнес может обанкротиться. Биржевые инвестиции могут обесцениться. Пенсии, и государственные, и частные, под угрозой. Всем, следовательно, перед тем, как себе что-то позволить, нужно создать резерв, и немалый, на этот случай. Всем — кроме живущих на пособие. У них меньше даже забот о будущем, чем у младенца в колыбельке. Ему хоть заплакать нужно, чтобы мать подошла, а для них существуют специальные департменты, официальная роль которых — дать им автоматически всё, что положено. Чтобы не беспокоили правительство своими жалобами.
Поэтому у г-на Стуля много свободного времени, и он опять собирается книгу писать. На этот раз, надеюсь, на русском языке, так что по крайней мере перевод и редактирование ничего не будут стоить американскому налогоплательщику. С высоты своей, не совсем верхней, ступеньки будет поучать нас «о методах самоуправления, лечения диабета без лекарств, продления жизни, достижения успеха (в выколачивании пособий? — Э. Т.), воспитания детей». Даже странно. Такой универсальный гений — и живет за чужой счет.
И уж совсем непонятно, почему этот материал снабжен редакционным примечанием, рекламирующим будущую книгу г-на Стуля. Совместный проект с редакцией на взаимно выгодных началах? Или, по Грибоедову, «ну как не порадеть родному человечку»? И почему без принятой в подобных случаях оговорки «печатается на правах рекламного объявления»?
Ваш ход, господа.
С уважением
Edward Tesller, Ph. D.


…По поводу публикации Я. Стуля «Антисемиты и евролюбы» в газете №24.
Ваша газета «Русский акцент», после того, как были перекуплены газеты «Новое Русское Слово» и «Форвертс», а журнал «Вестник» прекратил свое существование, стала единственной газетой, являющейся источником получения правдивой и взвешенной информации в США. Тем не менее меня огорчила публикация Я. Стуля «Антисемиты и евролюбы». Все дело в том, что если бы автором статьи был бывший сантехник из домоуправления, то на нее не стоило бы обращать внимание. Однако автором статьи был университетский профессор-политолог, в прошлом, у которого до отьезда в США на ПМЖ, пo его выражению был «сладкий пирожок» и которому после распада СССР недоставало «свободы и уважения». Я. Стуль называет Л. Троцкого «позором еврейского народа... среди которых имеются «мерзавцы», к коим он отнес Л. Троцкого. С таким высказыванием я не только не согласен, но и возмущен. Приведу выдержку из предисловия к книге Л. Троцкого «Моя жизнь. Опыт биографии» изданной в 1991 г. издательством «Панорама», Москва.
«Столь навязчивое нагнетание официальной пропагандой отрицательного образа Л.Троцкого не могло, в свою очередь, не посеять сомнения в достоверности о нем... сомнения возникли не только у изучавших, и тем более преподававших курс истории КПСС. Так ли он уж выходит за рамки тех черт, которые были присущи «тончайшему слою», по Ленинскому выражению, образованнейших революционеров-интеллигентов в компартии» (стр 6). Автор предисловия К.И.Н. Н.С. Симонов явно не антисемит, хотя у меня нет основания считать его евролюбом, которых разыскивает в современной России Я. Стуль.
Обвиняя И.Д. Кобзона, в начале статьи, в его высказывании, что «по мнению И.Д., это позорное социальное явление, в основном изжито», автор имел ввиду антисемитизм, и не согласился с высказыванием Кобзона. Однако в окончании своей статьи автор пишет «что уровень бытового антисемитизма в России сейчас все же несколько ниже, чем в 60-90-е годы... многие русские выступают в защиту евреев». Опровергая высказывание И. Кобзона об антисемитизме, Я. Стуль впадает в другую крайность, утверждая, что «многие русские осознали пагубность антисемитизма и выступают в защиту евреев». Фраза «многие» не соответствует действительности и не корректна.
В заключение приведу высказывание С. Лурье в книге «Антисемитизм в древнем мире», опубликованной в 1922 году.
«То, что скажет русский русскому, то не скажет русский еврею, а то, что скажет еврей еврею, то не скажет еврей русскому». Полагаю, что этой догмой нужно руководствоваться тем, кто пишет в газету и кто читает газету. А как бы думаете, читатель?
Михаил Усвицкий,
Кливленд

От редакции. Так случилось, что публикации нашего кливлендского автора Якова Стуля вызвали некую реакцию у читателей газет нашей медиагруппы. Публикуя их отзывы в рубрике «Письма без правки», мы исходим из обычной нашей практики предоставлять слово и тем, с чьими мнениями мы солидарны, и тем, кто мыслит иначе. Как бы то ни было, мы признательны постоянному автору газету, который вызывает своими статьями столь неоднозначную, но, как правило, эмоциональную оценку.


Admin