ВНИМАНИЮ АВТОРОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ САЙТА KONTINENT.ORG!

Литературно-художественный альманах "Новый Континент" после усовершенствования переехал на новый адрес - www.nkontinent.com

Начиная с 18 июля 2018 г., новые публикации будут публиковаться на новой современной платформе.

Дорогие авторы, Вы сможете найти любые публикации прошлых лет как на старом сайте (kontinent.org), который не прекращает своей работы, но меняет направленность и тематику, так и на новом.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ И В ДОБРЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПУТЬ!

Я вижу всё. Из подсмотренного в Нью-Йорке

Татьяна Шереметева
Татьяна Шереметева

«Мы в Америку не ездим», – говорят жители Брайтона. Это в том смысле, что Нью-Йорк им сто лет не нужен. Все, что нужно для жизни, работы, учебы, отдыха, есть здесь. Город в городе – Брайтон в Нью-Йорке.

Действительно, здесь есть все, в том числе и большие магазины, где можно купить любые отечественные продукты – от красной икры до обычной человеческой еды, вроде гречки, бородинского хлеба и сушек с маком. Об этом много написано и снято фильмов. Но приезжая туда, я каждый раз мысленно снимаю свой маленький фильм. Потому что мой внимательный глаз видит все.

Я стою в тесноте недалеко от прилавка, жду и тоскую. Мне хочется поскорее на свободу, на свежий воздух, потом быстренько в метро, и через час я дома.

Вокруг народ, как у нас во времена дефицита: Нью-Йорк – большой, а Брайтон – маленький. Я слышу за спиной: «Женьчина, ну шо вы так растопырилися, вы же мне застите всю перспективу!». Упрек справедливый. Я действительно «растопырилась», мешаю другим и не замечаю этого, потому что мое внимание приковано к тому, что происходит рядом.

По торговому залу сквозь толпу пробирается дедушка. Голова трясется, на лице – добрые глаза и детская улыбка. Он обращается к покупателям – просит доллар, чтобы купить пирожок.

«Только на пирожок», – повторяет он.

И вот какая-то дама подает ему доллар, но не видит, что вместе с долларом из ее кошелька самопроизвольно вытаскивается и падает на пол пятидолларовая бумажка. Это видят двое – дедушка и я. Пока я гадаю, что будет дальше, дедушка быстро делает шаг вперед и наступает ботинком на купюру. В руке – доллар, под ногой – пять. Стоять ему неудобно. Он покачивается, но не сдается: выхода нет.

Дама с сочувствием спрашивает, не нужно ли ему помочь. Дедушка вздыхает, но сдвинуться с места отказывается.

Конечно, сразу же вспоминается сюжет из «Кавказской пленницы». Что же будет дальше? Ведь деньги пока под подошвой ботинка.

Я переживаю и за дедушку, и за гражданку. Но вмешиваться и нарушать чистоту эксперимента не хочу. Наконец, дама уходит. Дедушка оглядывается по сторонам, потом быстро вытаскивает купюру из-под ботинка.

Удовольствие от увиденного перебивает чувство стыда за собственное бездействие.

Кроме того, мне приятно сознавать, что от меня не уходит ни одна деталь жизни, которая творится вокруг.

Я вижу все.

Через минуту я обнаруживаю, что моя сумка открыта и бумажника там нет.

Татьяна Шереметева
г. Нью-Йорк

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.