ВНИМАНИЮ АВТОРОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ САЙТА KONTINENT.ORG!

Литературно-художественный альманах "Новый Континент" после усовершенствования переехал на новый адрес - www.nkontinent.com

Начиная с 18 июля 2018 г., новые публикации будут публиковаться на новой современной платформе.

Дорогие авторы, Вы сможете найти любые публикации прошлых лет как на старом сайте (kontinent.org), который не прекращает своей работы, но меняет направленность и тематику, так и на новом.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ И В ДОБРЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПУТЬ!

Главная / ИСКУССТВО И КИНО / Новый взгляд Мариты

Новый взгляд Мариты

Марита Милькис
Марита Милькис

.
Мне казалось, что у Мариты Милькис довольно редкая еврейская фамилия. Но тут как-то показывали на телеканале «Культура» передачу «Ближний круг» с ведущим Анатолием Малкиным, где говорили про известных артистов и режиссеров-педагогов и их бывших и нынешних студентов. И оказалось, что на курсе у нынешнего ректора Школы -студии МХАТ Игоря Золотовицкого есть студент – молодой режиссер Михаил Милькис, поставивший спектакль, наделавший в Москве шума. А Марита вспомнила, что на «Мосфильме» был звукорежиссер с подобной же фамилией. Но дело, конечно же, не в ней.

А в том, что она, израильская современная художница Марита Милькис, о которой писал уже в «Новом континенте», не то, чтобы изменила своей манере, а развила ее до совершенства в новом качестве. Если раньше ее привлекали абстрактного рода  цветные инсталляции, то сейчас она делает картины в жанре принтов. Это звезды мировой эстрады, например, «Битлз», «АББА», «Хампердинк», «Элвис Пресли», «Элла Фитцджеральд» и многие другие. В этом жанре она пишет и сюжетные композиции, так сказать, притчевого рода, где нет обозначенной выше персонализации – танец, жест человека, фигура в пространстве, движение – и все на сменяющем цвет, практически многослойном по колориту фоне.

Лично я не сразу принял новую манеру Мариты Милькис. И только тогда, когда мысль и авторский посыл стали точнее, когда появились в ее картинах знакомые лица звезд зарубежной эстрады, мне еще раз захотелось написать о ней. И потому, что она быстрыми темпами развивает однажды найденный и классно освоенный ею стиль, и потому, прежде всего, в нем достоинства ее прежних работ – восприятие цвета, фантазия, некоторый женский рационализм, как и многое другое в том же духе – нашли себе достойное продолжение. И это невозможно не заметить.

Именно поэтому мне показалось правильным еще раз обратить внимание на творчество уверенной в искусстве, самодостаточной художницы с исторической родины Мариты Милькис. Как раз из-за того, что отклик о ее творчестве предыдущий стал для нее точкой отсчета в новом проявлении собственного творческого начала, спокойного и ясного выражения своего таланта, мастерства и вкуса. И это нельзя не отметить и не поддержать, поскольку ее теперешние серии фигуративных и персонализированных работ интересны и как воспоминание о тех, кто был и остается кумиром в музыке не явно не только современников, а и других поколений слушателей и любителей хороших песен, прекрасных мелодий, оригинальной исполнительской манеры. Ее принты совершенны, как законченные однократно произведения и как серия, где каждая картина привлекательно конкретностью в сочетании с фантазией и художество, и как часть серии, которая уже насчитывает не один десяток вещей, выполненных собранно, филигранно и эффектно. Несомненно, в выборе героев принтов, в том, как они показаны — на переднем, среднем или дальнем фоне, а также в каком ракурсе – есть и личное отношение к ним, личный взгляд Мариты Милькис. При том, что в данном случае ей удалось передать и ощущение тех, для кого перечисленные выше музыканты, те, кого изобразила израильская художница, стали раритетом и памятным событием на десятилетия, вплоть до наших дней.

Марите удалось сочетать в своих картинах пиетет и чувство дистанции. К тому же, не перейти достаточно четко ею ощущаемой грани китчевости, сохранить обаяние воспоминания о прошлом, воспроизведя его легко, как бы в один живописный сеанс. И из-за этого ее принты кажутся воздушными и легким, в них есть глубина, то бишь, перспектива в композиции и ретроспектива в том, как они возникают перед зрителями.
Короче говоря, чем дальше выкладывала Марита Милькис в Facebook очередные свои картинки, они казались мне интереснее и интереснее. Думаю, что это не только мое мнение. И знакомство с тем, что теперь делает в живописи Марита Милькис, подтвердит в конечном счете не мою правоту, что не так уж важно и принципиально в данном случае, а то, что в художественном плане она быстро и ответственно двигается в том направлении, которое стало для нее определяющим в живописи. Замечательно, живо и красиво, в конце концов, что немаловажно.

 Илья Абель