ВНИМАНИЮ АВТОРОВ И ЧИТАТЕЛЕЙ САЙТА KONTINENT.ORG!

Литературно-художественный альманах "Новый Континент" после усовершенствования переехал на новый адрес - www.nkontinent.com

Начиная с 18 июля 2018 г., новые публикации будут публиковаться на новой современной платформе.

Дорогие авторы, Вы сможете найти любые публикации прошлых лет как на старом сайте (kontinent.org), который не прекращает своей работы, но меняет направленность и тематику, так и на новом.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ И В ДОБРЫЙ СОВМЕСТНЫЙ ПУТЬ!

Дмитрий Близнюк | Из песка и тумана

Дмитрий Близнюк

Коротко об авторе

Дмитрий Близнюк, литератор из Харькова. Публикации: «Сибирские Огни», «Знамя», «Крещатик», «Слово/Word», «Кольцо А», «Плавучий Мост», «Южное Сияние», «Невский альманах» и др. Лауреат нескольких международных конкурсов.

Из песка и тумана

Не стоит ангелам подливать вина.
Сквозь позолоту и эмаль красоток —
чуть сковырни ногтем —
промелькнет нечто простое, быстрое, хищное,
как геккон за иконой.
Не стоит доверять красоте,
засыпать со слепым генералом на ложе
из красных кнопок, папок, пипеток.
Красота — сила.
Спокойный хищник с пуленепробиваемым нимбом.
Вот дива сплела пальцы
красочным маникюром:
венерина ловушка, поймавшая жука
(обручальное кольцо с бриллиантом).

Эти сверкающие гребешки пены
на макушках эротических мгновений,
петухи из песка и тумана.
Она всей длиной своего тела
ощущает себя луком со стрелой.
Ты на прицеле.
Под губами тает плечо
кусками рафинада в горячем чае.
Ты зарываешься в ее волосы —
так романтичный гризли
вгрызается в струи ночного водопада.
И лишь к утру ты выходишь из себя — обновленный
феникс из крематория Дахау,
с зеленоватым презрением наколок,
с добродушным превосходством ко всем незнакомым вещам —
игрушкам, кувшинам, керамическим слонам.

Вот и мыльный свет рассвета,
и ты радуешься — парят вестники детства
на трехколесных велосипедах крылатых,
и по кружащимся пылинкам прыгают акробаты
радости — из подстраховки — одни ресницы.
ты записным героем выходишь из спальни
в царапинах, вмятинах, но довольный
собой, как Декарт, вернувшийся с поля боя.
теперь можно спокойно писать стихи или прозу,
а рассвет все течет, все меняет, и дома выпрямляют
спины — меловые стоглазые гиганты,
и в снопе лучей ты Ахиллесу подобен:
ищешь носок под креслом.
Что есть приятней утра, полного надежд
и приятных заблуждений?

* * *

девушка с родимым пятном на лице,
вино, разлитое на скатерти.
фотоальбом с черно-белыми снимками луны.
наши завтраки, поцелуи, щипки, сердитость и радость —
так музыканты разогревают скрипки и контрабасы,
кашляют, перебрасываются парой тихих слов…
вот он, дивный сад нашей жизни
с молоденьким бурьяном посреди салата.
моя щетина касалась твоей щеки,
твой синий шарфик, впитавший дыхание — стекловату — весны,
малиновое варенье из засахаренных слов
«любимая» — «чудовище мое».
в солнечных лучах, как Шива с ножами в семи руках,
ты готовишь завтрак, а я наблюдаю за тобой,
словно моль за живой ноздреватой нутрией —
нет-нет, живи, живи и пой, шинкуй капусту.
я люблю тебя, как сто тысяч разлук.
настраиваю сердце на твою радиоволну —
бирюзовую, с едва заметным шрамом над бровью.
кто-то сшивал твои веки степлером,
чтобы ты не могла меня видеть?
лиловые пауки теней бесшумно опускаются на лицо
с потолка — и следом — на линолеум.
я не готов целовать песок, по которому ты ходила,
но мне это и не нужно,
как влюбленному верблюду не нужно царство небесное —
лишь бы рядом играли на свирелях пустыни с женскими именами.
шуршали зыбкими платьями. обвораживали.
еще пять лет назад твое лицо было замкнутым —
кирпичная стена, на которой нарисована мелом дверь.
ты еще даже не знала меня.
но ведь бывает так, когда случайные ключи судьбы
подходят к нарисованным дверцам, ведущим на небеса.
пусть мы и создавались на разных планетах,
отношения потемнеют со временем. не беда.
смотри, сказочная лань ласковым постукиванием копыт
превращает в темное золото
наши прожитые годы.

* * *

и вот мы уже вдвоем идем по солнечному заснеженному парку,
и звук наших шагов приятно хрустит, как свежеиспеченный хлеб;
серебряный осетр нерестится повсюду,
икринки льда звенят на черных глазированных ветках,
а мы идем, мы идем, мы идем не спеша…
наши руки полевыми зверьками уснули в кармане пуховика,
и пар из0 рта — плотен и медлителен —
тянется трехпалым ленивцем,
выдохи застывают в колючем воздухе,
и на запотевшем стекле дыхания
я вывожу пальцем два неуклюжих сердца
и подписываю наши мгновения, как фотографии — со спины
(дата, море, имяречка, черная от загара, улыбка срывается с уст).
и душа вылетает джином из амфоры,
из лабораторной колбы,
а вокруг — никого, душа сама себе хозяйка,
сама себе Марсель Пруст.
и наши тени играют в снежки, как лабрадоры, фыркают.
и остается надежда, и по-детски рано зажигаются фонари
с пушистым волшебством одуванчиков-переростков,
и снег — сине-зеленый, мраморный, зернистый —
оживает; по-иному оживает все, чего касается перо творца,
(перо из переделанного обломка стрелы
окунаю в чернильницу сердца,
где больше нет черноты).

Дмитрий Близнюк

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.