ПАЛЕСТИНСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ – НЕ ПАНАЦЕЯ

ПАЛЕСТИНСКАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ – НЕ ПАНАЦЕЯ

Автор Юрий Моор-Мурадов


У меня создается впечатление, что миром правят либо глупцы, либо злодеи. Давайте будем исходить из менее печального предположения: облеченные властью люди просто не очень умны. Иначе как объяснить тот факт, что все руководство Палестинской автономии, лидеры арабских стран, европейские и американские президенты и премьеры в один голос твердят: нужно как можно скорее создать независимое палестинское государство, как будто это панацея от всех бед. На чем основана эта уверенность? Почему все думают, что независимость палестинцев решит все проблемы?

Посмотрите вокруг… Какому соседнему народу-племени помогла эта самая независимость? Ливан – независимая страна. И что? Народ там счастлив? Или Сирия... Какое счастье приносит сирийскому народу эта независимость? Египет, что ли, доволен и спокоен? Йемен? Ливия? Алжир? Ирак? Афганистан? А ведь все они независимы.

Могут возразить: неважно, мол, народ хочет независимости, люди хотят жить в собственном государстве – будь добр, уважь его желание. Ну что ж, посмотрите на Турцию… Почему миллионы турок покинули свою родину и осели в европейских странах? Когда распался Советский Союз, радости коренных жителей среднеазиатских республик не было конца. Они отпраздновали свою полную независимость – и миллионами ринулись жить в ненавидимую ими Россию. Почему же вы думаете, что палестинцы, получив наконец-то независимость, о которой твердят день и ночь, заживут счастливо? Лично я почти уверен, что в новом государстве будут происходить не менее страшные вещи, чем в Сирии, Ираке, Афганистане, и палестинцы еще долго будут с тоской вспоминать жизнь под контролем ЦАХАЛа.

Между прочим, Израилю все равно не полегчает после создания независимой Фаластын, потому что во всех тамошних бедах опять винить будут нас. Весьма вероятно, что в будущем палестинском государстве будет процветать коррупция, будет много голодных, высокая безработица, эпидемии. Все это требует самоотверженного, кропотливого труда и заботы вождей, а опыт показывает, что не так уж много на свете народов, выбирающих преданных общему делу лидеров, готовых оставить в стороне свои личные интересы ради национальной идеи. И каждый будущий премьер или президент всегда будет оправдывать свои провалы кознями Израиля.

Лет 15 назад тогдашний израильский премьер-министр ляпнул: "Будь я палестинским юношей, я тоже пошел бы в террористы". Так вот, будь я палестинским раисом, то не стал бы требовать создания независимого государства, если бы по-настоящему заботился о своем народе. В самом лучшем случае палестинцы будут жить в бедности, а мы видим, что и в сравнительно богатых странах с более или менее налаженной экономикой молодежь недовольна уровнем жизни и выходит на демонстрации протеста.

В независимом Египте пытались подменить цели и задачи революции, подсунуть восставшему народу "истинно исламское государство" как воплощение мечты, но народ этого не купил. Арабы сыты по горло религией, независимостью. Им этого недостаточно. В век Интернета и сотовой связи у них открылись глаза, они видят, как живут в других странах, и хотят такого же уровня жизни, свободы передвижения и экономической возможности для этого.

Будь я палестинским раисом, то удовлетворился бы широкой автономией под покровительством стабильной, сильной, экономически развитой, демократической страны. Будь я раисом, считал бы нужным создать в автономии свой парламент, свою полицию, свою валюту, свой институт национального страхования, систему образования и здравоохранения и прочие полезные вещи, причем без армии, которая стоит огромных денег и создает множество проблем. Какая соседняя страна в нашем регионе использовала в последнее время свою армию по прямому назначению – для отражения внешнего нападения? Только и делают, что бомбят и подвергают артобстрелу свое же население.

Так вот, будь я раисом, то в поисках такой стабильной страны-сюзерена не стал бы ходить далеко и обратился с просьбой к Израилю. А в качестве первого шага немедленно прекратил бы антиизраильское и антиеврейское подстрекательство в возглавляемом мной государстве и сделал бы все, чтобы научить свой народ уважать соседей, видеть в Израиле пример для подражания. Я бы построил государственные институты по примеру Израиля, потому что наша модель оправдывает себя вот уже много лет. Стал бы воспитывать подрастающее поколение в любви к мирному сосуществованию и терпимости. Не потому, что так диктуют отвлеченные ценности, а потому, что это первостепенный интерес палестинцев. Я бы учился у Израиля сохранению баланса между религией и властью, чтобы не скатилось будущее государство к ситуации, как в Египте, где армии пришлось грубо вмешаться в политический процесс, а суды раздают смертные приговоры сотнями и тысячами.

Израиль – лучший сюзерен еще и потому, что можно легко объединить две экономики и развивать общую инфраструктуру, единый транспорт, единую систему энергообеспечения. Израиль поможет палестинцам решить проблему с безработицей. Можно будет обмениваться идеями, проектами, решать экологические вопросы, принимать миллионы туристов со всего мира в наших краях, пополняя бюджеты. Можно будет посещать общие святые места – не ссорясь, не деля их и не порождая взаимной ненависти. Отпадет и демографическая угроза: израильтяне голосуют в свой кнессет, палестинцы – в свой меджлис. Они выбирают свой образ жизни, мы остаемся со своим.

Понятно, что новообразование ляжет нелегким бременем на Израиль, но кто считается с пожеланиями сионистского государства? И Израилю повезло, что нынешний раис недостаточно прозорлив, чтобы согласиться на такой удобный для него и его народа порядок. Он рисует карты, спорит из-за границ, которые не имеют большого смысла, если бы два народа мирно жили рядом.


Юрий Моор-Мурадов, «Новости недели» – «Континент»
yuramedia@gmail.com