СМЕРТЬ БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ

СМЕРТЬ БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНОЙ АЛЬТЕРНАТИВЫ

Палестино-израильский конфликт в зеркале немецкой прессы

Предисловие переводчика
Так как статья У. Зама (на фото) опубликована не на немецком, а на швейцарском сайте, то подзаголовок о немецкой прессе кажется неуместным. Но отсутствие статьи в немецких (германских) масс-медиа говорит о них больше, чем если бы она там была.
Тем более, что автор сотрудничает со многими из них. Интересно, предлагал ли он материал кому-либо в Германии? Этот вопрос я ему задал, но ответа пока нет.
Моя благодарность Борису Э. Альтшулеру за «наколку».
Леонид Комиссаренко

* * *
Шотландцы большинством голосов только что отказались от независимости. А как насчет корсиканцев, басков, Северной Ирландии, курдов и других народов? Почему у европейцев нет и не было проблем с разделением Бельгии, разделом Чехословакии и исчезновением ГДР? Почему именно искусственные границы арабских государств святее единства распавшейся Югославии?

Решение «два государства» в ближневосточном конфликте рассматривается как альтернатива. Европейцы считают, что в случае конфликта обязательно должно быть решение, и игнорируют тот факт, что до сегодняшнего дня нет мирного договора после Второй мировой войны. Евро, ЕС и открытые границы – это прекрасно. Так почему же европейцы требуют для мира на Ближнем Востоке письменный договор, в то время как сами они по уважительным причинам такового не имеют?

Не менее циничным является убеждение, что палестинцам обязательно нужно собственное государство, или они хотят его, только потому, что они требуют его с 1968 года. И потому, что они ранее собой вообще ничего не представляли, они и не могли даже при самых лучших намерениях требовать собственное государство. Никому никогда и в голову бы не взбрелo навязать государство народу, который и имени-то не имеет.

До тех пор они были арабами. Организация помощи беженцам при ООН (UNRWA) обозначает их по сегодняшний день арабами, а не палестинцами. После бегства или высылки 750000 арабов из Палестины Государство Израиль приняло ещё большее количество арабских беженцев, а именно всех бежавших или изгнанных из арабских стран еврейских арабов, или так называемых арабских евреев. Почему одни смогли полностью интегрироваться, в то время как другие поныне насильственно, при европейском финансировании, искусственно удерживаются в лагерях?

В оправдание якобы отсутствию альтернативы решению «два государства» существует бесчисленное множество веских аргументов с обеих сторон. Палестинцы якобы хотят свободы, конца израильской оккупации, ликвидации поселений и независимости. Готовы ли они на самом деле взять на себя ответственность и откажутся ли потом от финансовой помощи ЕС, США или Японии для строительства будущего государства Палестина – очень большой вопрос. Ибо как только они заимеют государство, то в лучшем случае смогут потребовать помощь на развитие на уровне Эфиопии, Сомали или Конго, а она будет соответствовать только малой части из закачиваемых сегодня в палестинские территории миллиардов.

Самые существенные ингредиенты для собственного государства палестинцы имеют уже давно – с 1994 года. У них есть свое собственное правительство, полиция, спецслужбы, (распущенный) парламент, законы и тюрьмы, автомобильные номера, телефонная сеть с отдельным международным кодом, почтовые марки и т.д. Сектор Газа свободен от евреев, поселенцев и других израильских оккупантов. Вопреки всем повторяемым клише сектор Газа размером с Сингапур и гораздо менее густонаселён. Города под палестинским самоуправлением на Западном берегу географически связаны с дорогами, контролируемыми Израилем, однако палестинцы могут на своей территории, строить, сносить, создавать или разрушить все что хотят. Утверждение, что разбросанные на Западном берегу израильские поселения являются препятствием для развития этой области, может быть опровергнуто многими фактами. Никто никогда не говорил, что многочисленные разбросанные по всему Израилю арабские деревни и города, такие как Яффо, Рамле, Умм эль Фахем, Акко или Назарет препятствовали созданию еврейского государства.

Напротив. Благодаря политически довольно спорным поселениям, израильтяне создали дорогостоящую инфраструктуру для поставок электричества и воды, дорожную сеть, от чего выигрывают и палестинцы. Просто нужно сравнить сотни деревень без водоснабжения, как это было до 1967 года под иорданским правлением, с состоянием сегодня.

И если некоторые израильские поселения в конце концов будут мешать процессу создания непрерывного и, главное, «юденфрай»-государства, то Израиль уже дважды, в 1982 году в Синае и в 2005 году в секторе Газа и северной части Западного берега, доказал, что поселения также могут быть выселены и снесены.

То, что мешало палестинцам построить в областях, которыми они управляют, процветающее и, прежде всего, мирное государство – это главным образом их болезненное пристрастие к террору, кровавым нападениям на Израиль или обстрелам его ракетами. Невозможно объяснить, зачем ХАМАС спровоцировал недавнюю войну и 15 раз нарушал прекращение огня, чем без всякой необходимости втянул в неё Израиль. Палестинцы ведь точно знали, что он не стерпит эти нападения молча, а нанесет жёсткий ответный удар. Не только из-за этой воинственной схемы можно поставить вопрос, заинтересованы ли палестинцы действительно в собственном государстве, или же просто речь идёт о борьбе с Израилем и, в конечном итоге, его уничтожении. Эту цель ХАМАС ясно поставил в своей хартии, где уже за десятилетия до организации ИГИЛ речь шла об Исламском халифате на месте сионистского образования.

С войной в Газе и внутриполитическими сложностями между палестинцами примирение между двумя противниками – ФАТХ и ХАМАС – вопрос далёкого будущего. О выборах в ближайшее время нечего и думать, и правительство единства не принесло никакой реальной общности. Общественные казни людей ФАТХ в Газе и аресты членов ХАМАС на Западном берегу углубили пропасть. По надеждам ХАМАС, добиться в результате войны снятия так называемый блокады и открытия границ, особенно с Египтом, возможно, нанесен еще один удар. Если бы ХАМАС и управляемые им 1,8 миллиона человек сконцентрировались со времени переворота в 2007 году исключительно на прогрессе, торговле, промышленности и процветании, не было бы ни для Египта, ни для Израиля уважительной причины превращать сектор Газа в «тюрьму под открытым небом» и герметично закрывать его границы.

Недавние опросы показали, что популярность Аббаса, по канонам демократии все равно давно уже нелегитимного президента, снизилась до лишь 39%, в то время как деятельность радикального исламистского ХАМАС даже на Западном берегу одобряют сегодня более 80% тамошнего населения. Но уже только этот факт означает, что значительное большинство израильтян сегодня, вероятно, не имеет никакого желания достичь мирного соглашения с практически бессильным Аббасом, в то время как большинство палестинцев поддерживает ХАМАС. Если он придёт к власти и на Западном берегу, израильтяне могут или должны настроиться на то, что будут сплошь засыпаны ракетами малой дальности и минометными снарядами.

Левые в Израиле утверждают, что еврейское государство может выжить только в том случае, если оно вытолкнет палестинцев и отпустит их в независимость. Другие видят демографическую «опасность» только в далеком будущем.

Палестинские беженцы, разбросанные по Ливану, Сирии, Иордании и территории палестинской автономии, рассматриваются как одна из самых сложных нерешенных проблем Ближнего Востока. И если европейцы представляют себе решение «два государства» как альтернативное, можно было бы себе представить, что и палестинцы заинтересованы в «решении». И вот теперь из Египта получено совершенно удивительное, но через несколько дней опровергнутое предложение – предоставить палестинцам на севере Синая зону в 12000 квадратных километров, где можно было бы расселить всех беженцев и построить морской порт, «Сингапур Ближнего Востока». Нескольких дней до египетского опровержения было достаточно, чтобы услышать палестинскую реакцию на этот предполагаемый пробный шар. Идея была яростно отвергнута. Проблема беженцев должна быть решена, таким образом, «в Палестине», то есть в Израиле, и не в соседнем Синае. Другими словами, палестинцы не ищут решения для людей, но знают только свои политические цели. Но именно они и не будут решены с созданием двух государств.


Ульрих В. Зам
Перевод с немецкого Леонида Комиссаренко
club.berkovich-zametki.com