МЕНЯЮЩАЯСЯ АМЕРИКА

МЕНЯЮЩАЯСЯ АМЕРИКА

Григорий ГУРЕВИЧ


“Нигде деспотизм не находится в такой безопасности, как под внешностью и вывеской свободы”.
Уэстер Лэндор, английский путешественник


Сразу же после терактов 11 сентября 2001 г. был принят закон “Патриотический акт”, разрешивший Агентству по национальной безопасности (NCA) прослушивать телефонные разговоры и тайно обыскивать частные дома граждан США без санкции суда. Правительство получило также доступ к сервисам крупных интернет компаний.

В 2006 г. Конгресс продлил действие этого закона, сделав право властей вторгаться в личную жизнь американцев бессрочным. По сообщению The New York Times (16 декабря 2005 г.), в 2005 г. NCA прослушивало переговоры “сотен и даже тысяч людей”, не имея для этого соответствующих ордеров. Президент Джордж Буш заявил тогда, что все это делается “в интересах борьбы с международным терроризмом”.

В 2006 г. вступил в действие закон о военных комиссиях, позволяющий арестовывать без предъявления обвинений любого, кто высказывается против политики правительства. Согласно закону, комиссия в составе трёх человек на своих закрытых судебных заседаниях будет определять судьбу подозреваемого как гражданина США, так и иностранца. Интересно, знали ли авторы этого закона о точно таких же зловещих тройках НКВД, развернувших свою деятельность в СССР во время Большого террора в конце 30-х годов?

В 2007 г. была введена в действие “Информационная система предотвращения терроризма” (TIPS), позволяющая арестовывать иностранцев без указания причин и судебного надзора, а также был принят закон о полномочиях в сфере обороны (H.R.5722). Этот закон позволяет федеральному правительству брать под свой контроль Национальную гвардию штатов и размещать федеральные войска в любом месте страны в ответ на “природные катастрофы, вспышки болезней, террористические атаки или любые другие события, в результате которых насилие в стране достигло такой степени, что руководители штатов не смогут по мнению президента поддерживать общественный порядок”. По существу этот закон означает потерю суверенитета штатов. В случае “чрезвычайных ситуаций”, определение которых отдаётся на откуп президента, он наделяется правом отменять очередные президентские выборы, приостанавливать действие Конституции и осуществлять практически любые действия ради “непрерывности правления”.

Демократическая партия и её кандидат в президенты США Барак Обама вместе с левыми СМИ, проводя предвыборную кампанию 2008 г., активно выступали против принятых администрацией Буша законов и постановлений, урезающих гражданские права граждан США под предлогом борьбы с терроризмом. Завоевав Белый Дом, Обама активно продолжил прежнюю политику республиканской администрации.

В 2011-2012 гг. были приняты Закон о подготовки национальных ресурсов для обороны (NDRP) и Закон о полномочиях в целях обороны (NDAA). Эти законы передают в ведение военных процесс расследования, в том числе и допросы лиц, подозреваемых в терроризме. Любой человек, который по утверждению властей является террористом или подозревается в связях с террористами, может бессрочно содержаться под стражей. Законы позволяют президенту США и Департаменту национальной безопасности (DHS) контролировать “основные национальные функции государства” в случае “чрезвычайной ситуации”, арестовывать граждан Америки и содержать их в лагерях Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях (FEMA), подчинённого DHS. Таких лагерей насчитывается более 800, и они разбросаны по всей территории США. В лагерях находится более 500 тыс. пластиковых гробов. Таким образом, этот закон предоставляет Белому Дому и армейскому руководству США право по собственному усмотрению и без предъявления каких-либо доказательств отправлять неугодных граждан в тюрьмы и концентрационные лагеря и содержать их там сколь угодно долго.

В марте 2012 г. Обама подписал президентский указ “О подготовке ресурсов к национальной обороне”. Согласно указу, президент США может в мирное время передавать главе Пентагона и руководителям министерств право изымать и распределять продовольствие, медикаменты, скот, технику, все виды энергии, водные ресурсы, все виды гражданского транспорта и любые строительные материалы. Делаться это будет под предлогом удовлетворения нужд “национальной безопасности”.

В соответствии с этим указом все граждане страны должны зарегистрироваться в агентстве “Трудовые резервы для целей национальной обороны”. При объявлении Чрезвычайного положения каждый американец может быть призван в трудовой лагерь для выполнения работы, целесообразной для поддержания национальной безопасности. Сделать это будет не трудно, так как вся история трудовой деятельности каждого гражданина США собирается, хранится и обрабатывается в национальной базе данных.

В конце апреля Палата представителей без лишнего шума утвердила законопроект “Акт о распространении и защите данных киберразведки” (CISPA). Согласно законопроекту, интернет провайдеры должны во имя расплывчатого понятия “кибербезопасность” передавать в федеральные агентства личные данные американских граждан.

Передаваться будут электронная переписка, содержание Facebook и Twitter, разговоры по Skype, материалы о поездках и путешествиях, банковские отчёты и счета, использование кредитных карточек, участие в фондовом рынке, поиски на Google, а также телефонные разговоры. Используя GPS смартфона, правительство сможет отслеживать перемещение их владельца.

Законопроект обеспечивает частным компаниям иммунитет от судебных преследований за передачу правительственным организациям персональной информации клиентов компаний.
CISPA предоставляет право федеральным органам не только собирать информацию о гражданах страны, но и передавать её различным федеральным чиновникам. Таким образом, резко расширяется круг людей, получающих эту персональную информацию.

CISPA закладывает основу всеобъемлющего государственного надзора за гражданами страны. Делается это по утверждению авторов законопроекта для защиты американцев от иностранных хакеров.

Не дожидаясь утверждения законопроекта в Сенате, NCA планирует открыть в сентябре огромное здание для хранения получаемых мега данных о жителях США. Федеральный центр обработки данных в Юте переводится на хранение йоттабайт информации, т.е. 10 в 24-й степени байтов. Этот комплекс будет потреблять столько энергии, сколько расходуют 200 тыс. домов.

Все получаемые данные будут легко доступны ФБР, ЦРУ, Министерству обороны и, конечно, Белому дому.

Это грубое всеобъемлющее вторжение федерального правительства в личную жизнь граждан США совершается под предлогом защиты государственной безопасности. Белый дом даже не пытается дать чёткое определение, что понимается под “государственной безопасностью”. Правительство может в любой момент объявить, что, например, массовые выступления против политики Обамы представляют угрозу государственной безопасности.

Белый дом постоянно говорит, что все эти законы и постановления направлены против террористов. Однако и в этом случае правительство не разъясняет, кого следует причислять к террористам. Как известно, левые наклеивают ярлык террориста на своих правых оппонентов и в первую очередь на тех, кто критикует деятельность Обамы. Белый дом никогда не отмежёвывался от левых в этом вопросе.

Не секрет, что в последние годы абсолютное большинство всех террористических актов в США совершили исламисты. Казалось бы, что под пристальным вниманием правоохранительных органов в первую очередь должны находиться радикальные мусульманские организации. Но чтобы не обидеть американских мусульман, за этими организациями наблюдение не ведётся.

Недавно новостное агентство CNET сообщило, что правительство США потребовало от крупных интернет провайдеров передать пароли индивидуальных пользователей, чтобы получить доступ к личной информации клиентов компаний. Microsoft, Google и Yahoo отказались сообщить, получали ли они такие запросы от правительства. Министерство юстиции объявило, что оно имеет “широкие правовые полномочия” для получения этих паролей.

Канцелярия директора национальной разведки заявила 31 июля, что правительство имеет право собирать информацию о телефонных звонках и электронной переписке для “раннего предупреждения” готовящихся терактов.

5 августа Reuter сообщило, что недавно созданное Special Operation Division (SOD) начало собирать и анализировать телефонные разговоры и другие персональные данные, полученные от ФБР, ЦРУ, NSA, IRS, министерства Национальной безопасности и ещё от более чем двух десятков правительственных агентств. Эта информация предназначается для федеральных, штатных и местных органов власти для судебного преследования граждан США. Бывший Федеральный прокурор Генри Хокеймер-младший охарактеризовал создание и деятельность SOD как доказательство отсутствия в нашей стране верховенства закона.

Выступая 6 августа на пресс-конференции в Белом доме, Обама сказал: “У нас нет внутренней программы шпионажа. Но… у нас есть некоторые (? — Г.Г.) механизмы, которые отслеживают номера телефонов и адреса электронной почты тех, кто подозревается в подготовке террористической атаки”. Теракты в Бостоне показали, что эти “некоторые механизмы” не направлены против исламских террористов. Эдвард Сноуден сообщил, что имеется секретный приказ о массовом сборе персональной информации граждан США, которые вообще не подозреваются в каких-либо контактах с террористами.

Все эти законы, правительственные постановления и секретные приказы, направленные на взлом персональной информации и массовую слежку за гражданами США, грубо нарушают Конституцию страны и в первую очередь её 4-ую Поправку, в которой говорится: “Право народа на охрану личности, жилища, документов и имущества от необоснованных обысков и арестов не должно нарушаться. Ни один орден не должен выдаваться не иначе как при наличии достаточного основания, подтверждённого под присягой или торжественным заявлением. Орден должен содержать подробное описание места, подлежащего обыску, лиц и предметов, подлежащих аресту”.

Кандидат в президенты США, иллинойский сенатор Барак Обама, говорил в 2008 г., критикуя внутреннюю политику Джорджа Буша: “Закон не зависит от капризов правительства и правосудие не может быть произвольным”. Сегодня, защищая свои антиконституционные законы и распоряжения, президент Обама говорит о необходимости “некоторых компромиссов” для сохранения безопасности страны.

Обама несколько раз говорил, что “вы не можете иметь 100%-ную безопасность и одновременно иметь 100%-ную конфиденциальность”. Очевидно, что чем больше власти имеет правительство, тем меньше свобод остаётся у людей. Всеобщий мониторинг законопослушных граждан не имеет никакого отношения к борьбе с терроризмом.

Совсем недавно нам говорили, что мы должны бороться с террористами на их земле, чтобы не было терактов у нас. Теперь нам говорят, что мы должны отказаться от наших свобод, чтобы бороться с терроризмом уже на нашей территории. В письме в New York Post один из читателей написал: “Если единственный способ спасти нашу свободу — это её уничтожение, то что же остаётся делать террористам?”

Сегодня уже ни один гражданин США не застрахован от вмешательства администрации Обамы в свою личную жизнь. Гарри Прюитт, президент Associated Press (AP) сказал, что Министерство юстиции работает как “судья, присяжные заседатели и палач одновременно”. Прюитт добавил, что всеобщая слежка “негативно воздействует не только на АР, но и на другие организации… Журналисты из других новостных агентств тоже напуганы”. Обама называет все эти нарушения Конституции США “скромными посягательствами на частную жизнь”.

Белый дом встал на путь нарушения Конституции США во имя безопасности государства в ущерб личных свобод. Такая политика лежит в основе фашистского государства.

Усилиями республиканской администрации Джорджа Буша и демократической администрации Барака Обамы в нашей стране практически завершено создание законодательной базы авторитарного государства. Гражданам США остаётся лишь дождаться объявления чрезвычайного положения после очередного теракта или крупного природного катаклизма, чтобы эта законодательная база заработала в полную силу.

Сегодня защита Конституции является самой главной и актуальной задачей борьбы за сохранение личных свобод и сохранения государственного строя США.

Джордж Вашингтон сказал, что только Конституция является руководством во внешней и внутренней политике правительства. В Конституции США записаны механизмы сдержек и противовесов, которые защищают человека от произвола государства и его тирании.