И ПРИШЕЛ АПАРТЕИД

И ПРИШЕЛ АПАРТЕИД

Во всяком случае, так уверяют истосковавшиеся по нехорошим происшествиям израильские левые

Адаса ФАЛЬК


Их тоже можно понять: по натуре левые — борцы. Не так важно, с кем, важен сам факт борьбы. Допустим, за все хорошее и против всего плохого. Хорошего в Израиле, по классическим левым представлениям, не может происходить в принципе. Соответственно, настоятельно необходимо постоянное наличие плохого, иначе теряется возможность борьбы, а с ней и смысл жизни. Но смысл жизни, согласитесь, необходим любому из нас, даже самому левому. Поэтому если таковой отсутствует, его необходимо придумать.

А тут еще такой повод!.. Прямо сказать, достали поселенцев соседи. Пахучие счастливцы, обладающие разрешениями на работу в Израиле, отдыхали в автобусах душой и телом, вольготно развалившись на комфортабельных сиденьях и задирая соседей-евреев и евреек. Жалобы недовольных этим соседством полились к руководству компании-перевозчика таким мощным потоком, что пришлось принимать меры. Честно говоря, не думаю, что при поисках выхода из созданного положения учитывались какие-либо гуманитарные мотивы. Но поселенцев куда больше, чем арабов с территорий, имеющих разрешение на работу в Израиле, так что, случись евреям бойкотировать автобусы компании "Афиким" (а именно ей выпало счастье обслуживать неспокойные маршруты), прибыли упадут очень резко.

Кто из нас, умученный в юности политэкономией, не помнит, что "при 300% нет такого преступления, на которое капитал не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы"? Принято приписывать цитату именно Марксу, хотя сказал это Томас Даннинг, — но в данном случае сие неважно. Куда интереснее то, что капитал в лице "Афикима", даже не под страхом виселицы, а просто под страхом изрядных финансовых потерь предпринял мгновенные действия по обеспечению себя прежним притоком доходов. Собственно, так всегда поступает капитал, если не стеснять его излишней политкорректностью, а дать свободу самостоятельно выбрать наиболее простой и экономически выгодный путь. "Афиким" выбрал – и рассадил забияк по разным партам, то есть автобусам.

Итак, вернемся к нашим арабам… Они оказались, чего совсем уж не ожидали левые, весьма довольны таким апартеидом. Поскольку автобусы стали отъезжать непосредственно с места жительства трудяг и везти своих сегрегированных пассажиров прямехонько к рабочим местам в центр страны. О том, насколько счастливы избавившиеся от этого соседства евреи из поселений, умолчу из вежливости.

Словом, довольны остались все. Кроме двух вкраплений пестрого израильского общества — таксистов, дравших прежде с собратьев даже не по три, а по все десять шкур за проезд, и, понятное дело, еврейских левых. То есть в глубине-то души последние очень даже довольны — еще бы, такой повод поорать! Но напоказ надо быть суровыми и гневно осуждать. Что и было проделано. В отличие от левых, лишенные заработков водилы, не привыкшие тратить время на праздную болтовню, засучили рукава и в первый же вечер сожгли парочку новых автобусов. "При 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти..." Ну, мы помним. А циферки были такие: где "Афиким" довольствовался 10, а то и 5 шекелями за проезд, арабские Козлевичи заламывали 40! Это уже даже не 300%, это все 400%, а порой и 800%. Тут даже Даннинг с Марксом слов не нашли бы.

Своими действиями арабские таксисты невольно подкинули израильским левым повод представить дело в виде справедливого гнева угнетенных и спонтанного протеста их же. К сожалению, жизнь оказалась, как всегда, проще и суровее леволиберальных выкладок, поэтому полиция быстро установила, что имело место банальное шкурничество арабов-таксистов, до той поры успешно обдиравших своих же собратьев, причем тут наши левые не выступали в защиту обираемых арабских трудяг. Сам по себе пшик очередного "разоблачения оккупационного государства" не удивил. Удивило действительно пещерное рвачество. Идею жалко — были разработаны специальные удобные маршруты с учетом расположения пунктов проживания и работы пассажиров, создано достаточно много рабочих мест для арабских водителей и техников, учтены потребности буквально всех и даже выпущено немало информации на арабском языке, и вот на тебе!..

Для полноты картины можно еще добавить, что апартеида-то никакого нет. Потому что никто не возбранил арабам по-прежнему пользоваться автобусами, на которых обычно ездят поселенцы. Равно как и поселенцам теоретически никто не запрещает ездить "арабскими" автобусами. Проблема, как это ни смешно, опять в левых.

Но оставим в покое левых и подумаем над самой проблемой. Не секрет, что арабы с территорий заняты, в основном, на строительстве. Что они там делают? Все то, что евреи по ряду причин делать не желают. Прежде всего это уровень оплаты, вполне устраивающий араба, причем, заметьте, не израильского араба — этот за такие деньги работать не будет, — а араба с территорий. Еврея он не устроит, и это правильно. Неправильно то, что круговая порука еврейских заправил строительного бизнеса не позволяет отказаться от чужих дешевых услуг, обходящихся нам столь дорого.

Какой выход? В принципе, очень простой — строить самим. Для себя. Качественно, не запредельно дорого, но с душой. И честно платить тем, кто строит, платить своим, а не чужим. Не позволяя бизнесу в погоне за своими 300 процентами разваливать общественную и экономическую систему.


"Новости недели" — "Континент"