О ПОЛЬЗЕ СИОНИЗМА

О ПОЛЬЗЕ СИОНИЗМА

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ


Уйти от земли легко, но вернуться к ней — труд тяжкий

"Резолюция 3379 Генеральной Ассамблеи ООН "Ликвидация всех форм расовой дискриминации" была принята 10 ноября 1975 года на XXX сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Она ставила Израиль в ряд с государствами, практикующими апартеид, такими как Южная Африка и Родезия, и постановляла, что сионизм — это форма расизма и расовой дискриминации. Аналогичные резолюции были приняты различными специализированными учреждениями ООН". (Из Википедии).

ООН и прочим организациям удалось превратить процветающие ЮАР и Родезию в нищие, вымирающие от СПИДа страны. Израиль выстоял. В декабре 1991 года позорная резолюция была отменена. Тем не менее, "лига наций" и сегодня активно трудится над удушением Еврейского государства.

Но что же такое сионизм, вызвавший такую злобную реакцию определенной части государств и народов в 1975 году? Мне кажется, что самую точную формулировку сионизма дал Шмуэль Йосеф Агнон в своем романе "Простая история":

"Ни тот ни другой не были сионистами и, тем не менее, признавали правоту сионистов, утверждавших, что никакая нация не может существовать куплей-продажей и евреи должны вернуться к своему первоначальному занятию — возделыванию земли".

Торговцы из романа Агнона не собирались покидать уютные, теплые насиженные гнезда, но и они соглашались, что одной Торы может оказаться мало, чтобы нация продолжала существовать. Врагов сионизма, таких, кто считал, что Бог хранит свой "избранный народ" в том виде, в котором он пребывает в галуте, тоже было предостаточно. Старый спор продолжается и сегодня — ортодоксы в нынешнем Израиле, освобожденные от службы в армии, живут, сплошь и рядом, даже не куплей продажей, а одним Божьим благословлением. Они убеждены: если Бог хранит народ, то и армия ему не нужна. Холокост доказал, насколько опасна жизнь потомков Яакова без своей возделанной земли и армии, необходимой для ее защиты. Мне скажут, что Израиль жив и процветает благодаря ноу-хау, а не луком и бананами. Все верно, но подняли страну не компьютеры и нанотехнологии, а мозолистые руки с лопатами. Израиль и сегодня страна с высокоразвитым сельским хозяйством. И не дай нам Бог покупать хлеб насущный, а не производить его самим.

Государственный ум поэта Гавриила Романовича Державина общеизвестен. Он предложил российскому императору кардинальное решение еврейского вопроса: оторвать евреев от славянского населения, переместить их в пустующие области империи и помочь им укорениться на своей новой земле; с этой целью наделить переселенцев "прогонными деньгами, необходимым имуществом и землепашеским инвентарем, а еще — первое время не взыскивать с них подати: "дать им льготные годы... не менее 6 лет". Замечательно! Можно считать Державина первым сионистом, но он не мог и не хотел понять, что СВОЯ земля может быть только в СВОЕМ государстве. Земля СИОНА, освещенная высоким правом владения именно ей, а не какой-то другой частью земной поверхности. То есть земля, крепко связанная с чаяниями и религией народа Торы. Земля, защищенная от врагов СВОЕЙ армией.

"Всегда было принято считать, что евреи не любят и не умеют работать на земле. Но, как только у евреев появилась эта самая земля, СВОЯ земля — оказалось, они очень даже любят и умеют на ней трудиться... Страна с ограниченными водными ресурсами, по численности населения уступающая Москве, а по площади — Московской области, на 95% обеспечивает себя продуктами питания, да еще поставляет сельхозпродукцию на экспорт — даже мы, в России, едим израильскую картошку!" (Российский поэт Алексей Широпаев).

Если бы только картошку. В прошлом году жил на даче в Подмосковье. У ворот дачных участков с лотка продавались овощи-фрукты. Купил упаковку редиски, а дома обнаружил, что она оказалась из Ришон ле-Циона.

Сегодня почти вся Россия живет, как евреи галута в XIX веке: куплей-продажей, благо на нефть-газ в мире можно купить все, что угодно. Земли на гигантских пространствах поросли сорняком. Деревни умирают. Россия и раньше, при большевиках, с большим трудом кормила подвластное населения. Сегодня она сама себя загнала в тупик зависимости от чужого сельского хозяйства, добровольно лишив государство одного из главных признаков независимости: продовольственной. Именно этим Бог и наказал юдофобов России, убежденных, что "пархатые", все как один, торгаши и банкиры, а земельку пахать не хотят. Получается, что "пархатые" — земледельцы хоть куда, а народ с чистой головкой, похоже, забыл, как пахать и сеять.

Читаю критику Путина как главы "партии воров и жуликов". В критике подробный рассказ о его собственности: дворцы, яхты да коллекция часов на миллионы баксов. Снова зовут страну к зависти и ненависти. Отнять и поделить то, что получено на халяву. Россия за 20 лет новой власти разучилась даже картошку выращивать, заводы не работают, ничего путного не производят, а русскую оппозицию волнуют богатства властей, которые они на тот свет все равно не заберут.

Евреи-торговцы в паузе от трудов праведных или неправедных молились Богу и читали Тору. Россия, издавна державшаяся на земледелии и крестьянстве, ничего взамен освободившемуся от физического труда населению предложить не в состоянии. Отсюда очевидное одичание масс, бандитизм, воровство, коррупция, национализм фашистского толка.

Руки обычного человека — "фундамент" — должны быть заняты, иначе его "крыша" едет. Можно гордиться техническим прогрессом, но без куска хлеба, желательно с маслом, весь этот прогресс гроша ломаного не стоит. Голодный человек ни о чем, кроме голода, думать не в состоянии.

Ничто не радует меня в Израиле так, как ухоженные, плодоносящие поля, теплицы и фермы. Ничто так не угнетает в России, как вконец запущенные леса, пустая, дикая земля. Не пора ли этой стране усвоить свой вид "сионизма": вернуться к себе, к своей земле, к своему "первоначальному занятию — возделыванию земли". Остальное приложится.

По последним экономическим сводкам США скоро обойдут Россию по добыче газа. Даже у нас, в Израиле, уже бегают по дорогам 600 автомобилей — полностью на электричестве. Что будет с Российской Федерацией, когда цены на энергоносители упадут, а это неизбежно? Уйти от земли легко, но вернуться к ней — труд тяжкий. Вот проблема-проблем для нашей "доисторической" родины. Боюсь, и для всего мира. Народ и государство, загнанные в тупик, непредсказуемы.


Еженедельник "Секрет" (velelens.livejournal.com)