ПОЧЕМУ ЦЕНЫ НА ОТДЫХ В ИЗРАИЛЕ СТРЕМЯТСЯ В НЕБО?

ПОЧЕМУ ЦЕНЫ НА ОТДЫХ В ИЗРАИЛЕ СТРЕМЯТСЯ В НЕБО?

Все знают, что глава министерства туризма Израиля Стас Мисежников — давний друг и нередкий гость бедуинов. Однако мало кто догадывается, что министр еще и помогает по хозяйству на фермах. Делает он это для того, чтобы развить интерес бедуинского населения к туристическому бизнесу и привлечения, собственно, туристов в эти дикие, поросшие верблюжьей колючкой края. Мисежников рассказал, что его ведомство способствует созданию здесь новых рабочих мест, вкладывая средства в развитие малого и среднего бедуинского бизнеса. По его мнению, кочевой народ израильской пустыни постепенно выходит за черту бедности, в которой он так пребывал веками. Немалая заслуга в этом принадлежит бедуинским женщинам, зачастую возглавляющим семейное дело. Министр признался, что сам факт эмансипации ему особенно импонирует.

И действительно, не успели представители СМИ выгрузиться из автобуса в эко-поселке близ Беэр-Шевы, как Мисежников, окруженный бедуинками, вышел им навстречу и после короткой беседы повел смотреть верблюдов. Также он предложил гостям отведать верблюжьего молока и тут же собственноручно его надоил напару с местной фермершей, — полный кувшин, невзирая на протесты верблюжонка, который без всякого почтения к высокой должности отпихивал министра от матери. Но даже и в этих экстремальных условиях чиновник оставался бодр и шутил.

— Ой, что-то она у меня выскальзывает! Приеду домой и потренируюсь, — комментировал г-н Мисежников процесс дойки.
Не успел г-н министр помыть руки и вздохнуть, как хозяйки придумали ему новое занятие. Было заметно, что затащить мужчину на кухню и заставить трудиться им удается нечасто. На этот раз Мисежников месил тесто для тонкой питы и цинично приговаривал:

— Хотел бы я посмотреть, кто не будет есть мою лепешку...
Владелец фермы Абу Хамад Джабер уверил гостей, что здесь воссоздана обстановка древности и, посетив ферму, туристы смогут понять уклад жизни пустынных кочевников тысячелетия назад. Впрочем, кажется, что для презентации «как в древности», этим людям не слишком пришлой поменять свой современный быт.

Мисежников полагает, что совсем скоро Негев расцветет пышным туристическим цветом. Природный потенциал этих мест, по его словам, подкрепляется десятками тысяч министерских шекелей. Государство готово инвестировать до 20% стоимости строительства гостиниц, а также помогать тем бизнесменам, кто создает различные развлекательные объекты. В размере 10%...

Видно было, что министр давно освоился в бедуинской палатке, и когда другие вертелись, не зная, как пристроиться к столу, а точнее, накрытому на полу на подушках завтраку, он грациозно восседал в позе лотоса.

Работники фермы не уставали демонстрировать все достижения своего воистину народного хозяйства. Оказывается, в Негеве произрастает множество полезных и лечебных трав. В сочетании с верблюжьим молоком, они становятся превосходной основой для косметики. Мыло и самые разнообразные крема с нарисованным на упаковке верблюдом, — вот настоящий бедуинский натурпродукт.

Тут же, в палатке-магазине, стояла в углу колоритная женщина с прялкой, из рук которой текла нить белой овечьей шерсти. Глиняные стены были украшены цветными бубончиками из такого же материала. Судя по картинкам, такими обычно украшают верблюдов.

Разобравшись с хозяйственными заботами, Мисежников объяснил, что минтур, как никто другой, нуждается в увеличении бюджетного финансирования, поскольку создает Израилю «благоприятный имидж» за рубежом, а также потому что способен на эти средства развить массовый туризм по всем направлениям. Это в свою очередь, поможет стране безболезненно пережить новый мировой экономический кризис

Чтобы турист к нам ехал веселее, надо снизить цены на гостиницы. Этой фантастической задачи можно достичь только одним путем, — выстроить сразу много новых. Поддержка в размере 20% для застройщиков действует практически по всей стране.

А в ближайшее время, поделился планами министр, он собирается вынести на рассмотрение правительство вопрос о том, чтобы регионы за "зеленой чертой", на расстоянии 20 км вокруг Иерусалима, тоже стали приоритетной зоной туризма. Например, Гуш-Эцион, который очень привлекателен для евангелистов и прочих интересующихся.
— Это не только политическое, но и экономическое решение, — подчеркнул чиновник. — Очень важно поощрить людей, которых мы сами фактически послали за зеленую черту. И это будет стабильным подходом, так как никто не оспаривает, что при любом исходе переговоров с палестинцами, крупные поселения и анклавы останутся израильскими», — добавил министр.

Сейчас, по его словам, не самое благоприятное время для организации поездок в Израиль иностранцев. Неразбериха вокруг выборов в Египте, страшная резня в Сирии, — неспокойно на наших границах. Однако, полагает министр, если удешевить отдых в стране хотя бы на 20%, люди поедут сюда весьма охотно. «Многие европейцы предпочитают рискнуть своей жизнью, но не карманом. И едут в Шарм эль-Шейх, а не в Эйлат».

Мисежников давно горит идеей провести ревизию системы ценообразования израильских отелей и выкинуть все лишнее и ненужное — все то, что повышает стоимость номера до заоблачных высот. Он сообщил, что арнона, — налог на землю, — у гостиниц самая высокая в стране. Не лучше обстоит дело и с тарифами на воду. Также приходится держать двух "машгиахов" кошрута — ашкеназского и сефардского. Держат спасателей у бассейна, даже если это сущий "лягушатник". Отели также держат целые отделы безопасности, хотя во многих случаях хватило бы просто охраны на входе.
Из важных новостей для любителей внутреннего туризма министр сообщил две: из центра Эйлата вскоре все-таки уберут аэропорт, а на Мертвом море построят плавучую оперу, дабы скрасить однообразный отдых. А еще министр призвал всех отдыхать, пофилософствовав о том, что это вещь не менее важная, чем крыша над головой.
— Мы работаем для того, чтобы получать удовольствие от жизни, поэтому хороший отдых нам не менее важен, чем хорошее жилье, — заметил министр и обратил внимание прессы на пейзажи пустыни за окном автобуса.

Лидия Михальченко

Негев с министром туризма Стасом Мисежниковым. Фото: Лидия Михальченко