ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ МИР...

ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ МИР...

Edward TESLER, Ph. D.

Творец, по Пушкину, — «высший суд» своего творения. «Ты им доволен ли, взыскательный художник?» Бог, очевидно, был не столь взыскателен. Создав мир, он, согласно библейским источникам, «увидел, что это хорошо». Оказалось, не очень. Адам, хоть и по образу и подобию, не пожелал быть «един» и потребовал себе подругу. Строительный материал был уже израсходован, пришлось ему расплатиться собственным ребром. Библию не дураки писали. Этот стиль — за упущения одних расплачиваются другие — стал с тех пор общепринятым. Потом выяснилось, что и свободу воли люди недополучили. Исправить эту ошибку поручено было змею. Естественно, он же и был в этом обвинен. Метод «вали на безответных» тоже в ходу и поныне. Самодур Хрущев обвинял во всех бедах Сталина (уже покойного, конечно). Демагог Обама — Буша-младшего.

А когда и человек стал «в поте лица своего добывать хлеб свой», то есть создал экономику и начал переделывать мир по-своему, в ход пошли меры, явно продиктованные отчаянием: сжечь небесным огнем парочку городов или даже залить это всё всемирным потопом. Не помогло. Критики не успокоились. Портной — как сказал бы Пушкин, взыскательный художник — в ответ на упрек, что мир был создан за неделю, а он на брюки потратил две, резонно заметил: «Но вы посмотрите на этот мир — и вы посмотрите на эти брюки». И авторы известного фильма «Этот безумный мир» повторили в его названии слово «безумный» четыре реза. Куда столько?!

Но если судить по нынешним новостям, то четырех, может быть, ещё мало. Берем наугад. Обама увеличил дефицит раза в полтора, чтобы спасти несколько финансовых бегемотов от провала. От оценки самого решения воздержимся. Но из этих денег боссы провальных компаний выписали себе многомиллионные бонусы: легально, поскольку администрация не позаботилась это запретить, и морально: индустрия этим привлекает самых талантливых. Это уж не безумие ли? Если для провала нужен талант, то не лучше ли нанимать бездарных? Оно и дешевле.

Цена на бензин растет. Сократить потребление, покончить с зависимостью от нефти вообще и от ближневосточной в частности — очень разумно. Когда-то я и сам предлагал, в частности, перейти с тепловозной тяги на электровозную, для которой и геотермальная энергия годится, и ядерная, и гидроэлектрическая. Но это — на перспективу. Краткосрочное решение, чтобы не завалить сегодня экономику — нефть поближе к дому. В частности, нефтепровод из Канады. Компании согласны, и штаты, и даже юнионы: это десятки тысяч строительных рабочих мест. Обама — против. Вся рота идет не в ногу, один прапорщик идет в ногу. Официально — эти республиканцы не дали ему времени на размышление. И госдепартамент должен одобрить прокладку нефтепровода через границу. Смешно... если бы не было так грустно. Реальная причина куда проще: Обама хочет любой ценой войти в историю. Реформа медицинского страхования — под угрозой, Верховный суд вскоре вмешается, вот он и двигает в качестве запасного проекта «зеленую» энергию. Да, «Солиндра» провалилась. Не помогли субсидии. И электромобиль — дорогая игрушка; без налоговых льгот их ни производить никто не станет, ни покупать. Но как звучит! Почти как спасение цивилизации от глобального потепления Гора. А вложить эти деньги в нефтепровод — славы президенту никакой.

Апофеоз безумия — это уж, конечно, Ближний Восток. Иран, который в 1980-м захватил американское посольство, то есть по всем международным законам совершил акт агрессии, а вскоре и бомбочкой обзаведется, смеется над «санкциями»; а Обама и сам безучастен (если не считать речей с телепромптером), и Израилю мешает. Зато в Египте и в Ливии активно содействовал свержению диктаторов, которые нам не угрожали. Нет, я не за диктаторов, но от «демократий», которые пришли им на смену, Америка ещё наплачется. В Ираке война уже длится вдвое дольше, чем первая мировая, и в полтора раза дольше, чем вторая. А результат? Сидят в Багдаде и в Кабуле две куклы, мягкие кресла которых оплачены жизнями тысяч американских солдат, и требуют. На равных, а то и свысока. Нет спасения от безумия.

И русскоязычная информация не лучше. Взял наугад газету. Интервью с кандидатом в конгрессмены от демократической партии. Из наших. Прекрасно. Советский опыт может стать хорошей вакциной от безумия: там его, хоть и в других формах, было ещё больше. А что демократ, так ведь и Рузвельт, и Кеннеди ими были. Но как же может юрист, и в политике не новичок, утверждать с серьезным лицом, что конгресс пытается «уничтожить Social Security и Medicare?» Конечно, реформа, принятая конгрессом, сокращает финансирование некоторых планов Medicare выплаты врачам. Иные могут отказаться принимать пациентов с Medicare. И создаёт, как говорят американцы, «советы смерти»: рационировать медицину, в особенности для стариков. Помрут и так. Но очень уж короткой памятью нужно обладать, чтобы забыть, кто был автором реформы. И к какой партии он принадлежит. А «отменить Social Security для тех, кому будет 65, 66, 67 лет» означает на деле просто изменение возраста, дающего право на стандартную пенсию. Можешь получить раньше, но меньше. Или повремени, и пенсия будет выше. Что же тут несправедливого? При таком уровне понимания этому кандидату вроде бы рановато в законодатели, но, с другой стороны, в конгрессе, который за эту реформу голоснул, не читая, ему самое место.

Кстати, конгресс как раз пытается спасти эти программы. Уничтожать их незачем. Сами лопнут. Особенно Social Security — типичная схема Понци: пенсии тем, кто уже в системе, оплачивают те, кто придет туда позже. Когда-нибудь тех, кто «позже», не хватит.

Но почитаем дальше. В южном пригороде Чикаго собираются построить тюрьму для незаконных иммигрантов. Все ликуют. Вашингтон даст деньги, добавятся рабочие места, городок получит новый источник налогов. Вот только название неприятное, и вид неприглядный, и иному арестанту атмосфера там может не понравиться. Назовем её «исправительным центром». Выкрасим в веселые тона. Включим библиотеку, компьютерный зал, два спортивных зала и столовую с питанием по этническим вкусам несчастных арестантов. Сразу исправятся. Они-то ждали, что придется работать, а их — на бесплатный курорт, в условия, о которых многие американцы и мечтать не могут. Внукам своим накажут десятой стороной обходить ужасную эту Америку.

Этих бы вашингтонских администраторов, которые только и думают, на что ещё базарить наши деньги, поселить на месячишко-другой в nursing home, где доживают беспомощные старики, честно всю жизнь работавшие и вынужденные заплатить за этот нищенский последний приют всеми своими сбережениями. Повторяю: своими, а не нашими, как за курорт для нелегалов.

Но старики не протестуют. Протесты — для молодых здоровых бездельников. В этом как раз никакого безумия. Вспомним горьковского Сатина: «Сделай так, чтобы работа была мне приятна, тогда я, может быть, буду работать». Верно. Захватывать (и загаживать) ни в чем не повинные площади и парки куда приятнее. Об этом — ещё одна заметка в той же газете. С сочувственной картинкой: рот им долларом заклеили. Штрафуют, что ли? Или заставляют платить за дополнительную нагрузку на полицию и уборщиков мусора? Да нет, им просто мало жертвуют (Сатин, по крайней мере, горд был. Подаяния не просил). И мудрое наше правительство тут же кинулось на помощь. Естественно, за наш счет. Разрешило списывать эти пожертвования с налогов, тем самым ещё нарастив федеральный дефицит. Тоже логично. Сегодня благодарные «захватчики» за этих благодетелей проголосуют, а много позже, когда дефицит станет невыносим и придется принимать драконовские меры, чтобы его покрыть, нынешних законодателей и в помине не будет. Снова тот же стиль: одни натворили, а другим расплачиваться.

Но полку безумцев прибавилось. Поясню. Почти половина американцев федерального налога вообще не платит: уровень дохода недостаточен. Им списывать не с чего. А те, кто платят, могут списывать пожертвования только по «форме А». Она — для более состоятельных, у кого расходы превышают стандарт. Выходит, правительство поощряет американцев побогаче жертвовать «захватчикам», требующим это богатство у них отобрать и распределить по-социалистически. И короли Уолл-стрита — того самого, который они хотят «захватить» — следуют их призыву. Миллиардер Сорос жертвовал в избирательные фонды либералов, включая Обаму. А легендарный Баффет, первый инвестор мира, не «захватчиками» возмущен, а своей налоговой ставкой: она, в процентах, ниже, чем у его секретаря. Безумие власть имущих человечеству издавна знакомо, но теперь, выходит, и управляемые поражены. С чего бы это?

Следующая заметка в той же газете помогла дать ответ. Оказывается, почти сорок процентов женщин рожают с помощью правительства. Финансовой пока ещё, не акушерской, но вирус безумия и через неё передается. Согласно последним данным иммунологии, их даже два. Один, именуемый Поли-Тик, детально исследован американскими специалистами. Название это, по их заключению, синтезировано из двух слов: Poly, то есть много, и Tick — клещ, мелкий паразит. Главные признаки заболевания — неограниченное себялюбие, стремление любой ценой влезть повыше и властвовать подольше, и полное пренебрежение к чьим-либо нуждам, кроме собственных (обычно прикрытое демагогическими словоизвержениями на темы о благе народа).

Непревзойденным корифеем в вирусологии второго типа, Буро-Крат, был Петр Первый (см. его капитальный труд «Табель о рангах»). Поэтому название это связано скорее всего с русским «крот»: существо слепое, равнодушное ко всему и обитающее в пробуренных (отсюда «Буро-») уютных подземных ходах. Заболевание это сводит мозговую деятельность к буквальному исполнению правил и предписаний без какой-либо заботы о последствиях. Количество и язык этих предписаний делают их совершенно недоступными здоровому человеку, что способствует ещё более широкому распространению вируса.

Вспомним другую горьковскую фразу: справедливо, но не утешает. Пока существуют очаги постоянного заражения, то есть какие-либо органы власти, ликвидировать эти вирусы невозможно. А власть будет всегда. Анархия оказалась несостоятельной, а марксизм, по Ленину, означает «отмирание государства через всемерное его укрепление». Ну, это мы на себе испытали. Отмирают в основном подданные. Оградить каждый Вашингтон карантинным кордоном, чтобы ни один носитель вируса туда не прошел — тоже не поможет. Превратятся они в пустыню. Остается одно. Сократить всякое правительство до совсем уж необходимого минимума. И по количеству, и по широте власти. Иначе не поблагодарят нас потомки за этот безумный мир.