ПЬЯНСТВО КАК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ПЬЯНСТВО КАК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Виталий ЩИГЕЛЬСКИЙ

Что общего у нацпроектов?

Все они появляются из ниоткуда в тот самый момент, когда население готово предаться унынию. Вспениваются на губах персонажей, ответственных за судьбы страны, надуваются в гигантские радужные пузыри и улетают в небеса. И там, на небесах, благополучно реализовываются, как браки, и затем там же терпеливо поджидают своих граждан.

Но есть один проект, который осуществляется на земле. Он не касается непосредственно земли, равно как и объектов землепользования и прочих низких тем. Он из духовной области. Имя ему — алкоголизм. Или пьянство.

Его иной раз даже пытаются ограничить, завернуть, сдержать, заменить физкультурой, полезным трудом или денежным штрафом. Но меры эти кажутся жалкими.

Иногда выступит по телевизору унылый, возможно насильно подшитый, врач, покажет какую-то невнятную диаграмму или вдруг попиарится забытый всеми депутат, с трудом читающий по бумажке законопроект о сухом законе. Неубедительно. Обидно становится за депутата — и хочется выпить. Тем более что дальше начинается сериал, где вместо диаграммы реалии: бандиты чифирят, менты бухают, рабочие синячат, молодежь квасит, миллиардеры нажираются.

А ты лежишь на диване трезвый, злой, одинокий (жена не в счет). Ну как тут не включиться? Беги в магазин и выбирай социальную нишу.

Если в магазине есть алкогольный отдел, то он самый большой и самый эстетически упорядоченный. Это тебе не наваленные горкой фрукты-овощи и не замороженные морепродукты с глистами. Здесь все расставлено по полочкам, а кое-что еще и заперто на замок в специальный шкаф купе в прихожей. Сплошной поголовный франчендайзинг-цурюк.

И никакой дискриминации: и на сто рублей и на десять тыщ можно нажраться до белой горячки.

А какие названия! Водка «Санкт-Петербург», «Русский стандарт», «Русский вопрос», «Аврора», «Боярская», «Царская» (так еще называется смесь соляной и серной кислот).

Так что, пей, Веничка, пей.
А закурить или занюхать все это добро можно «Первым Петром». Не то что их безликий «Верблюд» или «Рабочий Джонни».
У нас, Веничка, не обычное пьянство, а пьянство патриотичное, можно сказать, державное.

Если же захочется недорогого и верноподданнического, на все случаи жизни то бишь, есть водка «Путинка» — аж целых пяти сортов: от мягкой до министерской.
Само собой, это невольная аналогия, стечение метафизических обстоятельств, ничего общего не имеющая с кощунственными и не приветствующимися «путингами» и «вспутчами».

Поэтому пей, Веничка, пей, не бойся.
Пей, пока серьезные люди занимаются серьезными делами: строят наукоград, мастерят олимпиаду, пропихивают генплан Москвы, и прочие полезные 2020. Все это для тебя.

Поэтому пей, не мешай, не крутись под ногами. И я выпью тоже, раз уж на то пошло. Мы с тобой, Веничка, хоть и алкоголики, но тоже помогаем, тоже решаем государственные вопросы.
Каким это образом? А вот послушай.
Во-первых, алкоголик не доживает до пенсии.
Во-вторых, освобождает пространство — облегчает доступность жилья.
В-третьих, никогда не трезвеет, поэтому мысль, что он равный с самыми что ни на есть первыми лицами государства, для него недосягаема. И все его негодование, неприятие несправедливости жизни выпускается на домочадцев.
Не надо ему трезветь, а то начнет умничать, задавать вопросы, типа, где лодка, где бабки? Требовать исполнения обещаний и обязательств. Задумается о возможности выбора.

А то еще вдруг переименует водку «Путинка» в «Футинку» — и весь проект погубит…