ОТКУДА У ХЛОПЦА КУБИНСКАЯ ГРУСТЬ

ОТКУДА У ХЛОПЦА КУБИНСКАЯ ГРУСТЬ

Виктор БОРОВИКОВ

«По пути на Кубу, Янукович, возможно, сделает остановку в Брюсселе». Такими словами лукавый официоз на Банковой утешал придворных газетчиков, обеспокоенных отменой запланированного визита украинского президента в столицу Евросоюза. Будто не было понятно, что встречу отменил не Янукович, и это от него ожидают адекватных вразумительных действий. Прекращения политических преследований, или, как минимум, отмены 365-й уголовной статьи, по которой осудили оппозиционную пани Ю. Тимошенко. Однако блажен, кто верует. «Пролетаю это я как-то…», приговаривал персонаж из детского мультика. Чем-то напоминая Януковича… Остановился и впрямь на Кубе, где получил высшую награду этого островного государства, являющего собой депрессивный образчик социалистического «пшика». Диктаторы порадовались друг другу, и украинский едва не прослезился, принимая у Кастро самый-самый кубинский орден. Вслед за Уго Чавесом и Л. Брежневым. Почти в точности повторяя эти психологические линейки.

Если по А. Адлеру, в основании сего личностного сооружения лежит ограниченное количество ключевых концепций и принципов, разделяемых на чувство неполноценности и компенсации, стремление к превосходству, чем в конечном итоге определяются мотивации, логика и жизненный стиль. Кубинцы посчастливилось наблюдать компенсаторный период малороссийского правителя, включая фазу превосходства. Возымела значение социальная среда, очевидно, близких по духу «великих диктаторов». На этом фоне просматриваются субъективные идеалы. Адлер сказал бы о фиктивной цели, которая управляет стремлением к превосходству, придавая личностным мотивам дополнительное объяснение и наполняя смыслом историю жизни. Возможно, «пролетевшему над Брюсселем» стоило бы это знать. Чтобы, например, осознавать смысл собственных обещаний, заявлений и поступков. О том, что Янукович украсит «Юлей» стол российского премьера Путина в день его рождения, стране уже известно. Хорошо ещё, речь идёт об алых «сердечках» на белоснежном праздничном торте. В соответствии с узнаваемой бютовской символикой. Общественности, пожалуй, останется додумывать, кому из «славянских братьев» более присущи некие компенсаторные, и разве что не каннибалистские, наклонности. Впрочем, приличные люди с этаким шутником за стол не садятся.

Зато Куба, а затем и Бразилия, сделали исключение для европейского изгоя. На родине футболиста Пеле, президенту-диктатору устроили пышную встречу, вполне в мексиканских традициях. Можно лишь представить, перед тем уточняя, в каких сельвах находится страна этого тучного человека, своей нетолерантностью похожего на чванливого Бокассу и мстительного Чомбе. Визитёр отблагодарил длинным спичем, уверяя бразильских бизнесменов в их украинской необходимости, и перечислив ряд коммерческих проектов, с воплощением которых страна Кобзаря скоро превратится в латиноукраинские Нью-Васюки. После того как… То ли инвестиции придут в Бразилию, то ли бразильские деньги заполонят берега Днепра. Тем временем в Киеве правящее большинство принимало законопроект, очередными давительными мерами уничтожающий отечественный бизнес. А вот бразильскому, президент пообещал преференции. Как, впрочем, и Кубе — дать денег. Артистизму оратора недоставало только нефиктивного чувства Родины и нового художественного осмысления. В духе Тарантино.