САМОИЗОЛЯЦИЯ

САМОИЗОЛЯЦИЯ

Виталий ЩИГЕЛЬСКИЙ, Санкт-Петербург

Россия – страна нереализованных мега- и нанопроектов. Как персональных проектов-субъектов, так и проектов-объектов.

Проекты-объекты «Сколково», скоростная дорога «Москва – Петербург», мост на остров Русский, «олимпиада» в Сочи, «волшебная книжка» Чубайса обречены на неэффективность.

Проблема не только в неверном выборе времени, места, ответственного лица, то есть в низком качестве управления и, наоборот, высоком качестве и количестве воровства. Проблема лежит, прежде всего, в изолированности данных проектов, в отсутствии функционального взаимодействия с телом России. Искусственно вживленные мертвые имплантаты не приживаются в живом организме — это общее правило.

Даже если «Сколково» (пока только слово, обозначающее огороженный кусок дорогой земли) когда-нибудь сгенерирует аутентичный «ноу-хау» продукт, его будет некуда приткнуть, применить, так как «кремниевая долина» заведомо не интегрируется с отраслями российской промышленности.

По этой же причине смешно, убого и недостоверно выглядят чубайсовские нанопредметы.
Чтобы окупить олимпиаду, жителям Сочи придется стать десятиборцами и ежедневно посещать несколько платных спортивных кружков.

После азиатского саммита мост на остров Русский, вероятнее всего, зарастет сорняком.
Почему же так происходит?

Очевидно, потому, что и персональные проекты-субъекты, такие, например, как проект «Путин» или проект «Медведев», новый long-project «Prohoroff» и даже ивано-нанопроект «Охлобыстин», в большей или меньшей степени являются отвлекающими электорат муляжами, ставшими таковыми опять-таки благодаря изоляции от сложной системы «Россия».

Бесконечные технологи, политтехнологи, визажисты, таксидермисты, подставные рабочие, ряженые крестьяне, напугано-восторженные бизнесмены и охрана, охрана, охрана обеспечивают премьеру и президенту вовсе не безопасность и рейтинг, а дальнейший и окончательный отрыв от страны и ее проблем.

Точно так же дезинтегрирован и изолирован выводок привилегированных и приближенных лиц. Эти, претендующие на роль элитариев, персонажи скрываются от реальности за тонировкой стекол, за высокими заборами на Рублевке, в замках на Лазурном берегу.

Разумеется, что подражатели-жлобы, отбившие себе кусочки на низших уровнях, чуя спинным мозгом паранойю «доминантов», тоже огораживают «честно откатанное», устанавливают металлические двери и пуленепробиваемые окна.

Самые убогие закупаются травматикой и битами, выбирая изоляцию по типу шайки, а не солидарность.

Сверху донизу, от мала до велика — каждый за себя. Потому разруха. Потому коррупция. Потому скорый распад.
Я могу понять обывателя: обыватель, прячась пока еще в теплой норе, подражает «первым лицам».
А первых лиц понять не могу. Кому подражают они?
Вот однажды написал высокий реал-политик господин Прохоров: «nobles oblidge».
А что хотел сообщить непонятно: кто облез и кого облил? Или все-таки высокое положение чему-то обязывает?
Извините за плохой куршавельский.