ДАЙТЕ СТРОИТЬ!

ДАЙТЕ СТРОИТЬ!

Моше ФЕЙГЛИН

Я слышал много высказываний о том, что протест против подорожания квартир — это борьба определенных политических групп и поэтому религиозным сионистам не следует в ней участвовать. Возможно, это правда, но для меня это не является достаточной причиной воздерживаться от участия.

Я не чувствую себя членом какой-либо определенной группы или представителем какого-то класса — за исключением того эксклюзивного клуба, в который я вступил в возрасте восьми дней. Поэтому я не собираюсь ограничивать свои действия групповым интересом «правых» или «левых», а буду исходить из сути дела.

Так, например, я был полностью солидарен с левыми, когда они выступали против биометрического закона, нарушающего право человека на приватность.

Я был и против принятия «закона о бойкоте», потому что каждый должен иметь право на бойкот, в том числе и государство. Последнее, чего бы мне хотелось, это чтобы в театре в Ариэле играли актеры, которых вынудили сюда приехать против их воли, пугая «законом о бойкоте».

Я поддерживал все письма отказников — от письма учеников старших классов, которые не хотели идти в армию, до письма 27 пилотов, не желающих воевать с врагом, засевшим в Палестинской автономии. Я не хочу и не нуждаюсь в том, чтобы насильно заставлять кого бы то ни было меня защищать.

Суть еврейства — в постоянном стремлении к свободе. И именно на этом сосредоточены мои интересы.

Но я не готов поддержать нынешнюю борьбу за дешевое жилье. При этом я не понаслышке знаю, что такая проблема реально существует — двое из моих детей, слава Богу, уже женаты и тоже ищут жилье. Но я не могу поддержать этот протест, поскольку он на самом деле не является протестом против нехватки жилья. Лидеры протестующих не заинтересованы в реальных решениях этой реальной проблемы, касающейся всех граждан. Определенные политические движения используют создавшееся бедственное положение в целях идеологической войны по совершенно другим вопросам, тем, которые вызывают ожесточенные споры в израильском обществе. Поэтому неудивительно, что правых активистов, присоединившихся к демонстрации студентов перед Кнессетом, просто-напросто избили. И после этого радиоведущая Керен Нойбах недоумевает: «Почему же "вязаные кипы" не выходят на эти демонстрации?». Да потому и не приходят, что эти демонстрации направлены не на защиту их прав, а непосредственно против них.
Почему жилье дорожает и чего требуют протестующие?

Меня останавливает не то, что протест финансируется левацким «Новым Израильским фондом» и что среди протестующих выделяются анархисты вроде Става Шафир. Проблема в том, что требования протестующих направлены не на решение, а на усугубление проблемы.

Нехватка жилья является результатом почти полной монополии государства (государству принадлежит 93% национальных земельных участков). Удивительный факт, который почему-то не привлекает внимания СМИ: большинство участков, которые продаются под строительство, относятся к 7% частной земли (!) А государство имеет свой интерес охранять свою монополию и придерживать свои земли.

Последнее подорожание жилья явилось следствием длительного замораживания строительства в Иудее и Самарии. По данным расследования газеты «Глобс», замораживание — один из ключевых факторов, который привел к взрывному росту цен на квартиры. Есть и еще одна дополнительная причина подорожания в Тель-Авиве: цены на бывшие дешевые квартиры в Южном городе выросли до небес в связи с тем, что именно там в массовом порядке расселяют иностранных рабочих.

Но компания протестующих на бульваре Ротшильда не хочет рассматривать эти реальные причины дороговизны, а действует с точностью до наоборот. Они требуют еще больше концентрировать строительство в руках государства и еще сильнее уменьшить конкуренцию. Они категорически против строительства в Иудее и Самарии, а те, кто требует строительства за «зеленой чертой», подвергаются на этих демонстрациях угрозам и избиению. Кто делает все для того, чтобы заполонить Тель-Авив иностранными рабочими? Лично Наоми Хазан, исполнительный директор «Нового Израильского фонда», финансирующего демонстрации.

Попросту говоря, нехватка жилья интересует тех, кто разжигает этот протест.

Настоящее решение — строительство в Иудее и Самарии
Настоящее решение проблемы жилья — единственное, что поможет легко и быстро насытить квартирный рынок и сбить цены — это строительство в Иудее и Самарии. Только там можно построить сразу несколько десятков тысяч единиц жилья вблизи рабочих мест Большого Тель-Авива и Иерусалима.

Дайте мэру Ариэля Рону Нахману построить то, что уже запланировано и утверждено в его городе, и он удвоит свое население в течение двух лет. Для строительства в Самарии не придется ждать годы и создавать соответствующие комиссий для ускорения бюрократических процедур — здесь все планы уже разработаны, утверждены и ... заморожены.

Есть некоторая высшая справедливость в том, что инициатор последних «замораживаний» сейчас вынужден иметь дело с палаточным протестом на бульваре Ротшильда. Именно он в последние два года закупорил артерии строительства и только в его власти немедленно прекратить «замораживание» и снизить цены на рынке жилья посредством свободной конкуренции.

Перевод сайта: ussian.manhigut.org
«Еврейское руководство»