ДЕВЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

ДЕВЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ

Михаил КОПЕЛИОВИЧ

Я пишу эти строки 11 сентября 2010 года, в годовщину беспрецедентной террористической атаки мусульманских отморозков против Америки. Но о самом этом событии распространяться не стану: о нем уже много всякого наговорено. Я скажу о том, как мы жили все эти девять лет, и что нам предстоит в ближайшем будущем.
Дело в том, что 11 сентября 2001 года мало чему научило мировых, в том числе израильских лидеров и так называемую мировую общественность (по большей части псевдолиберальную). По сути ведь, то был первый наскок одной цивилизации на другую, и следовало отразить этот удар, точнее ответить на него, глобально, а не только (и даже, может быть, не столько) в Афганистане. Прежде всего необходимо было понять, что после крушения нацистов и коммунистов "свято место", занимавшееся ими, пусто не осталось. Вакуум тотчас был заполнен радикальными исламистами. (Я называю так этого нового врага человечества по привычке употреблять уже закрепившиеся в журналистском обиходе понятия. Но пусть мне кто-нибудь объяснит — не на пальцах, а на конкретных примерах, — кто радикальный исламист, а кто не радикальный. И вообще: почему непременно "исламист"? Разве Башар Асад — исламист? Разве повешенный Саддам Хусейн был исламистом?)
Судя по тому, как вели себя мировые лидеры после 11 сентября, они так и не уразумели, с каким феноменом пришлось столкнуться миру в те страшные дни 2001 года. Возник давний соблазн - умиротворить агрессора, уступая ему позицию за позицией, "лаская" своих мусульман в Америке, Англии, Франции, заискивая перед ближневосточными мусульманскими акулами и давя на противостоящий им Израиль, склоняя нашу страну к одной территориальной и концептуальной уступке за другой. Так действовали в Англии — Тони Блэр и сменивший его Гордон Браун (а новый, на сей раз консервативный, премьер, кажется вознамерился переплюнуть в этом отношении своих предшественников); во Франции — Жак Ширак и Николя Саркози. А в США Буш-младший еще как-то старался «держать равновесие», но уж о Бараке Обаме этого никак не скажешь. Между прочим, его призыв к национальному единению, прозвучавший в нынешнем сентябре, имеет остро актуальный подтекст: единение по Обаме включает и американских мусульман, большинство которых отнюдь не страдает комплексом вины по поводу событий девятилетней давности. К тому же Обама выступил в поддержку строительства мечети и мусульманского культурного центра вблизи от места, где до 11 сентября 2001 года высились башни-близнецы. О чем свидетельствует такая позиция? По меньшей мере о недомыслии президента США, полагающего, что мусульмане всего мира воспылают к нему и его стране благодарностью за такое великодушие. Не воспылают!
А что же наши, местные лидеры? В силу разных причин (а не только под давлением "мирового сообщества"!) они тоже все больше склоняются к отступлению под натиском беспощадных врагов (и добрых друзей). Так вели себя Шарон и Ольмерт. Так, похоже, но только более завуалированно, действует Нетаниягу. Неужели нашим лидерам невдомек, что они играют с огнем? Шарон не понимал этого, разработав и осуществив план "размежевания" с Газой? Я понимал, к чему это приведет, а мой глава правительства - не понимал?! Не верю!

А Нетаниягу, все ниже склоняющий голову перед обстоятельствами, всякий раз оказывающимися сильнее его "доброй воли"? Нетаниягу, сперва объявивший десятимесячный мораторий на строительство в Иудее и Самарии, затем принявший цинично-лицемерный принцип "Два государства для двух народов" и наконец "оговорившийся", назвав Иудею и Самарию Западным Берегом, — он что, не отдает себе отчета в том, куда эти уступки заведут его и всех нас?
Насчет обозримого будущего. Я, конечно, не Вольф Мессинг и "не вижу сквозь время" так конкретно, как он. Но не надо быть особенным провидцем, чтобы понять: при всех возможных колебаниях конъюнктуры, при наличии множественных сил, по мелочам толкающих мир в разные стороны, результирующая сила, по крайней мере в самые ближайшие годы, будет направлена таким образом, чтобы заставить Израиль и дальше съеживаться, как шагреневая кожа в известном рассказе Бальзака.
Тому, кто раз проявил слабость, на Ближнем Востоке не на что надеяться. А мы проявляли слабость уже не раз и, того гляди, поступим аналогичным образом еще в нынешнем сентябре.

А ведь дело выглядит просто как мычание. Нас хотят сжить со свету — не мытьем, так катаньем. Только такой финал устроит и «радикальных исламистов», и "умеренных" вроде Абу-Мазена. Ведя с нами переговоры или не ведя их, они ничего не теряют. Ведя переговоры, можно в любой момент их прервать,- виноват всегда будет Израиль. А если их не вести, так виноватым опять выходит Израиль, ибо он "упрямо не соглашается принять справедливые требования палестинского народа", направленные на уничтожение нашего государства.
Нам некого винить. Мы сами загнали себя в эту ловушку в еще одном сентябре - семнадцатилетней давности - и за прошедшие семнадцать лет так и не попытались - всерьез! — из нее выбраться. Помоги нам Бог!
"Новости недели" — "Континент"