ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ…

ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ…

Петр ЛЮКИМСОН

Открывая утром газеты, заглядывая посреди дня на Интернет-сайты и вновь и вновь натыкаясь на сообщения о марше в Иерусалим сторонников освобождения Гилада Шалита любой ценой, я невольно спрашиваю себя: а что же я до сих пор делаю дома? Почему я не там, почему не иду бок о бок с участниками этого марша, почему на моей груди не вьется желтая ленточка?

Вспоминаю те годы, когда мой старший сын служил в боевых частях, и снова и снова задаю себе вопрос: а если бы, не дай Бог, с ним случилось то же, что с Гиладом Шалитом, разве я точно так же, как его родители, не попытался бы поднять на ноги всю страну ради освобождения своего ребенка? Разве не считал бы, что правительство обязано сделать все возможное и невозможное ради его освобождения?! Любой ценой? Да, черт возьми, любой ценой!
Любой — но не ценой жизни тех евреев, которые могут погибнуть от рук выпущенных в обмен на Шалита террористов ХАМАСа. Любой — но не ценой свободы других израильских солдат, которых опьяневшая от своего успеха хамасовская банда возьмет в новые заложники. Любой — но не ценой нашего нового национального унижения, ибо за такое унижение потом всегда приходится расплачиваться еще и еврейской кровью.
Тот, кто сегодня идет бок о бок с Ноамом и Авивой Шалит, требуя освобождения Гилада, воистину сами не ведают, что творят, ибо не только ставят сейчас под угрозу жизни других сыновей, не менее дорогих своим отцам и матерям, чем им их Гилад, но и, вне всякого сомнения, мешают его освобождению. Заявление идеолога ХАМАСа Халеда Машаля о том, что марш за освобождение Гилада Шалита резко повышает цену пленного израильского солдата, — лучшее тому подтверждение.
И все же, повторю, я был бы согласен с требованием об освобождении Гилада Шалита любой ценой и был бы готов присоединиться к нему, если бы вопрос о цене был поставлен по-другому. Я знаю точно, что шел бы сейчас вместе с родителями Шалита и их соратниками, если бы они требовали от правительства не того, что они требуют, то есть отдать в обмен на Гилада сколько угодно террористов, а предпринять любые, самые жесткие шаги ради его освобождения.
Пусть бы мир увидел, как тысячи и тысячи евреев идут пешком, издалека, под палящим солнцем к своей столице, чтобы потребовать от правительства немедленно прекратить допуск представителей "Красного креста" к террористам, осужденным за кровавый террор против Израиля, лишить их свиданий и посадить в условиях карцера на хлеб и воду до тех пор, пока Гилад не выйдет на свободу.
Пусть бы мир узнал, что тысячи и тысячи евреев требуют от своего правительства, вопреки любому международному давлению, запереть Газу в блокаде так, чтобы мышь в нее не проскочила до тех пор, пока Ноам и Авива не обнимут своего сына.
Пусть бы мир услышал, как сплотившиеся евреи требуют от своего правительства ежедневно одного за другим уничтожать вождей террора, пока Гилад находится в плену.
Да, безусловно, народ Израиля давно должен был потребовать освобождения Гилада Шалита любой ценой. Даже ценой международной изоляции. Даже ценой человеческих жизней, но не евреев, а тех самых палестинцев, которые видят в пленении Шалита свой большой подвиг.
Вы скажете, что подобная акция вызвала бы новое резкое осуждение Израиля со стороны международного сообщества?
Конечно!
Но, во-первых, это сообщество и так не слишком к нам благосклонно. А во-вторых, приведя к новому осуждению Израиля, такие требования невольно заставили бы мир взглянуть на проблему освобождения Шалита с другой точки зрения. И тогда, возможно, всякого рода международные посредники потребовали бы уступок не от Израиля, а от того же ХАМАСа, мотивируя это необходимостью "погасить экстремистские настроения среди евреев". И, может быть, жители Газы вышли бы на улицы с транспарантами "Мы хотим жить! Отпустите Гилада Шалита!"
Пока же организаторы акции за освобождение Шалита оказывают давление не на ХАМАС и пресловутую международную общественность, а на свое собственное правительство; пока они требуют от этого правительства демонстрации слабости вместо демонстрации силы, лично мне с ними совсем не по пути.
Так что я пока посижу дома и подожду, когда евреи Израиля проснутся и потребуют освобождения Гилада Шалита любой ценой.
Но действительно любой!
P.S. Уже когда эта реплика была написана, мне довелось услышать от одного из попутчиков в автобусе версию о том, что весь этот марш за освобождение Шалита был заказан "сверху". Там, наверху, говорил попутчик, уже решили пойти на очередную уступку ХАМАСу и удовлетворить все его требования, а чтобы избежать новых обвинений в слабости и неспособности держать удар, наши лидеры решили инсценировать народный поход, чтобы сделать вид, что эта уступка сделана под давлением общественности. Иначе, добавил мой визави, ничем не объяснить размах этой акции, требующей, помимо прочего, немало денег, массированную ее поддержку со стороны СМИ и молчание премьера и его правительства по поводу марша. Да и все последние уступки в отношении Газы, несмотря на совсем недавние громкие заявления Нетаниягу, тоже, увы, говорят именно об этом.
Разумеется, верить в эту версию очень не хочется, но и не привести ее здесь я, по-моему, просто не имел права.

"Новости недели"