ЧТО ДОЗВОЛЕНО ЗАЩИТЕ...

ЧТО ДОЗВОЛЕНО ЗАЩИТЕ...

Пинхас ЛЮК

На процессе по делу экс-премьера Эхуда Ольмерта и главы его канцелярии Шулы Закен продолжают бушевать страсти

Как мы уже рассказывали, адвокаты Эхуда Ольмерта потребовали, во-первых, отстранить от дачи свидетельских показаний сотрудницу компании "Ришонтурс" Адар Зальцман-Шифони, а во-вторых, возбудить уголовное расследование против сотрудников прокуратуры, якобы вручивших ей "шпаргалку" с ответами на вопросы судей.
Прокурор Ури Корев утверждает, что речь идет об обычной практике: перед дачей показаний свидетелю дают выдержки из его же показаний на допросах, просто, чтобы "освежить память". Как человек, не раз бывавший в судах, подтверждаю: такая практика действительно существует, однако обычно используется защитой, а не обвинением. Тем не менее, и Ури Корев, и прокурор Иерусалимского округа Эли Абарбанель настаивают, что обвинение имеет такое же право передать своему свидетелю подобный документ, как и защита. Адвокаты Ольмерта, по их мнению, намеренно раздувают из мухи слона, пытаясь вывести из процесса центральную свидетельницу обвинения, каковой по делу "Ришонтурс" является Адар Зальцман-Шифони.

Что касается утверждений, будто обвинение оказывает незаконное давление на Зальцман-Шифони, то в прокуратуре их называют смехотворными и говорят, что все обстоит как раз наоборот: Зальцман-Шифони боится рассказывать в суде все, что ей известно, так как владелец "Ришонтурс" находится в дружеских отношениях с Ольмертом и молодой женщине совсем не хочется становиться "предательницей" в глазах своего босса и сослуживцев.

Как бы то ни было, бригада адвокатов Ольмерта обратилась к юридическому советнику правительства Иегуде Вайнштейну с просьбой рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела против работников прокуратуры. Вайнштейн, в свою очередь, ответил, что как бывший адвокат Ольмерта не вправе решать этот вопрос, и передал его на рассмотрение своей заместительницы, адвоката Рахель Готлиб. Ну а пока суд отверг первое требование защиты и продолжил заслушивание свидетельских показаний Зальцман-Шифони. Правда, судья Муся Арад все же попеняла Кореву на "странные действия".

— Если вы хотели освежить память свидетельницы, то надо было просто побеседовать с ней и зачитать ее прежние показания, а не составлять для нее целый "сидур" (молитвенник), — сказала она.
Защита Эхуда Ольмерта сегодня выглядит почти непробиваемой. Но и в прокуратуре, похоже, опытных юристов хватает.
"Секрет" — "Континент"