ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ
Георгий Фрумкер родился в 1947 году в Киеве. Начинал творческую деятельность как автор 16-й страницы "Литературной газеты". В 1978 году эмигрировал в США. Пишет во всех жанрах иронической литературы - пародии, эпиграммы, юмористические рассказы и стихи. Автор книг "Я плохо помню чудное мгновенье...", "Я не рожден под знаком Зодиака...", "Про Федота-стрельца, наглеца и подлеца", "Эпиграммы и шаржи" и других. Афоризмы Георгия Фрумкера вошли в том «Афористика и карикатура» Антологии Сатиры и Юмора ХХ века (том 24), а белорусский театр «Христофор» поставил и записал на CD радиоспектакль по мотивам его сказки. Им написаны несколько текстов песен, музыку на один из текстов написал Оскар Фельцман; несколько песен на стихи Фрумкера исполняет Светлана Портнянская. Вы наверняка не раз сталкивались и сталкиваетесь с фразами и стихами Георгия Фрумкера. Просто многие из его стихов и фраз уже давно «народными». Иногда его произведения приписывают другим авторам. Читатель с хорошим чувством юмора и хорошим чувством слова всегда сможет выделить произведения Фрумкера – ведь у кого еще из современных юмористов можно найти такое сочетание юмора, эрудиции и блестящего стихосложения.
Семен Каминский,
newproza@gmail.com

__________________

Георгий ФРУМКЕР

Кто-то хочет залезть на Памир
Кто-то хочет залезть на Парнас.
Мы с иронией смотрим на мир.
Мир с иронией смотрит на нас.

***
Запомнить мне дорогу сложно.
Ориентируюсь отвратно.
Меня послать в разведку можно,
Но вряд ли я вернусь обратно.

***
Мы с Вами встретились когда-то,
С тех пор одно меня тревожит:
Я Вас люблю любовью брата,
А брат мой Вас терпеть не может.

***
Перечитывая Пушкина
Людмила изменилась, как ни странно,
И очень часто в середине спора
С презрением глядела на Руслана,
И тайно вспоминала Черномора.

***
Узбекистан. Вот грянул новый век.
Но врач-еврей сегодня дефицит.
Так что узбека лечит сам узбек –
Вот это настоящий геноцид.

***
Еврею неважно, какая из тем,
Но спорит он, как на вокзале.
Еврей не согласен заранее с тем,
Чего бы ему не сказали.

***
Пусть истины порою и банальны,
Но очень многое мы узнаём старея:
Не все евреи страшно гениальны,
Но в каждом гении есть что-то от еврея.

***
Еврею неважно - он там или тут:
И в жарком Крыму, и на дальней Аляске
Евреи где хочешь легко создадут
Русский ансамбль песни и пляски.

***
Друзей очерчивайте круг.
Не раскрывайте всем объятья:
Порой размах широкий рук
Весьма удобен для распятья.


БАСНИ

***
Раз у Бобрихи Мышь спросила:
Ну как твой муженёк? Я встретила Бобра
Красив, умён. И в нём такая сила!
Он нёс домой огромных два ведра...
Не спрашивай! – Бобриха отвечала!
Конечно, он хорошим был сначала,
Но поседел – и видно бес в ребро!
Из вёдер, ну хотя б одно ведро
Домой принёс! Так нет же всё куда-то!
Вот круглая была у нас с ним дата,
А он забыл – пришёл домой под утро
Ну я, конечно, поступила мудро
Ему словечка не сказала даже...
Но норку подготовила к продаже...
Бобра я встретила недавно помоложе!
Теперь с другим делить я буду ложе!

Прошло всего полгода – и глядишь
Опять Бобриху повстречала Мышь.
- Как новый твой? Небось, всё тащит в дом?
- Ну, что сказать?! Хоть верится с трудом,
Сперва он в дом тянул, ну а сейчас из дому...
Наверно, я теперь вернусь к седому.

А где мораль?! При чём же тут мораль.
Не баснописец я – весёлый враль.
И пусть Бобрихи все меня освищут,
Но ясно: от Бобра Бобра не ищут!


***
Один Индюк решил известным стать.
Сказал он всем: "Во мне и вид и стать,
И даже вес. Хорош в любых обличьях!
Пойдём прямым путём. С лап отряхнём мы прах,
Вперёд, друзья! Вперёд на всех парах!
Я - лично о правах забочусь птичьих!
Достаточно на Птичник наш взглянуть:
Все Утки ожирели свыше нормы,
И клювы Уток чужеродной формы!
Давайте, чтобы время не тянуть,
Вокруг меня скорей объединяться.
Мы так сильны. Нам некого бояться!
Вот Воробьи на птичнике порхают -
Они теперь чириканьем нас хают.
И ко всему пархатые уродины
Почти объели все кусты смородины.
Всех, кто захочет, я зову ко мне!
Пусть лапы у меня и в гуане,
Но Птичник – историческая родина.
Мы образуем партию «Смородина»,
И в наших процветающих пенатах
Не будет места для чужих пернатых!"
За Индюком пошли немедля Куры,
Да что с них взять? Все знают - куры-дуры.
Но странно - примитивностью идей
Индюк привлёк Гусей и Лебедей.

Мне на мораль хватило б и строки,
Но всё же я добавлю пару слов:
Коль дефицит на истинных Орлов,
То в лидеры выходят Индюки.


ЭПИГРАММЫ

ИГОРЮ НИКОЛАЕВУ
Из газетной статьи: «Певец, композитор, поэт...»

Жаль, слуха у меня в помине нет,
А в остальном – совсем небездуховен.
Но я скажу вам: если он – поэт,
То я для всех – как минимум, Бетховен.

РЕГИНЕ ДУБОВИЦКОЙ
При производстве есть отход.
Так повелось: где сталь - там шлак.
И вот уже который год
При юморе идёт «Аншлаг».

ЛАРИСЕ РУБАЛЬСКОЙ
С души снимите часть греха
И в песнях проявляйте прыть.
Ведь в них убожество стиха
Несложно музыкой прикрыть.

АНЖЕЛИКЕ ВАРУМ
О, как эстрада многолика!
Вчера услышал нежный писк,
И догадался: Анжелика
Нам нашептала новый диск.

АЛЕКСАНРУ ПЕСКОВУ
Пускай талант Пескова не предаст!
Ну, кто ещё сумеет под «фанеру»
Нам передать движенья и манеру?!
А зритель знает: Саша - передаст!

АЛСУ

Не дай Бог с голосом Алсу
На помощь звать в глухом лесу.


ПАРОДИЯ

ЗЛАЯ СОБАКА
На заборе угрюмо чернело:
«Осторожно! Злая собака!!!»
Из соседнего дома ребёнок
Прибегал сюда прячась от мамы...

Приносил он собаке игрушки
И они в те игрушки играли,
И друг друга никто не боялся...
Они оба читать не умели.
(Илья Резник)

ОСТОРОЖНО, ПОЭТ!

На заборе написано было:
«Осторожно...», а дальше ни слова.
Видно смыло дождём или просто
Не хотели собаку обидеть...

А к собаке поэт каждый вечер
Пробирался скрываясь от люда.
Он читал ей, смущаясь, поэмы,
А собака порой подвывала...

И просила собака поэта:
Допиши ты мне важных два слова.
Только скорбно поэт улыбался...
Они оба писать не умели.


СТИХИ С ЭПИГРАФАМИ

***
“Мысль изреченная есть ложь”.
(Ф.Тютчев)

Мысль изреченная есть ложь?
Да это явные наветы!
Все эти Тютчевы и Феты –
Нет, с ними правды не найдешь.
Да я вступил бы с ними в спор!
Нельзя же ляпать, что попало!
Им проще – их давно не стало,
А мне не верят до сих пор.


***
“Не обещайте деве юной
Любови вечной на земле”.
(Б. Окуджава)

Поэты нам советы завещали,
Чтоб вечной мы любви не обещали,
Что это - нехорошая стезя.
Любовь всегда кончается слезами.
Но девы нас обманывают сами.
Прелестницы! Простите, так нельзя!

Совсем другие видятся аспекты:
Закрыв глаза на мелкие дефекты
(Которых, впрочем, вовсе нет у нас),
Любовей сами требуете вечных,
И требуете платьев подвенечных,
И тащите нас в праздничный палас.

Подарки, кольца, серьги и браслеты -
Нам очень трудно уложиться в сметы,
Мы успеваем страшно обнищать.
А если подойти к здоровью строго -
До вечности осталось так немного…
Ну, как же вам любовь не обещать?!


АРКАДИЮ АРКАНОВУ:
“Мир – театр, а мы в нём – актёры”.

А наша жизнь давно уже рутинна,
И каждый в ней свою играет роль:
Вот кто-то - деревянный Буратино,
А рядом с ним - не очень добрый тролль.

Хоть сами лицедеи – верим в сказки.
Театр в театре – радость за гроши.
И в масках мы глядим на чьи-то маски,
И плачем, и смеёмся от души.

На ниточках мы дёргаемся тоже.
Кто дёрнулся сильнее, тот кумир.
Неважно – мы на сцене или в ложе.
Вокруг - актёры. Наш театр – мир.

Не в наших силах изменить сценарий.
Да и зачем? Не всё ли нам равно.
От первых слов и до финальных арий
За нас уже расписано давно.

До запятых заучены все роли…
Живёт поэт, играя и смеясь,
Напишет он стихи: «чего же боле…»
И, раненый смертельно, рухнет в грязь.

А это просто режиссер – Всевышний -
Решил: вот здесь и догорит свеча.
Поэт в театре жизни – явно лишний.
И ввёл в спектакль образ палача.

Неважно, ты плебей или патриций,
Неважно, карбонарий иль премьер -
Вся наша жизнь идёт без репетиций,
А сразу начинается с премьер.

В театре жизни и секунды ценны.
Мгновенье – и сошёл на вираже.
Не доиграл последней мизансцены,
А занавес задёрнули уже.

Кто знает где, в какое время года
Придёт покой ненужный и уют.
И увертюра зазвучит как кода.
Но, к счастью, нам сценарий не дают.