ТАНЦЫ С ВОЛКАМИ (ПОЗОРНЫМИ)

ТАНЦЫ С ВОЛКАМИ (ПОЗОРНЫМИ)

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ

Вы, конечно, понимаете, что речь пойдет не о голливудском шедевре. И что в главной роли не Кевин Костнер, а совсем другие лица и физиономии.
О конференции ФАТХа в Бейт-Лехеме нынче судят-рядят все, кому не лень. И каждый оценивает ее итоги в меру своей политической испорченности. Те, что полевее, ясное дело, аплодируют брату Абу и рассказывают майсочки о его миролюбии и благородстве. Те, что поцентрее, понятно, проявляют сдержанный оптимизм в сочетании со сдержанным же пессимизмом. Те, которые поправее, само собой, разводят руками и бормочут: ну, мы же вам говорили, что на той стороне разговаривать не с кем!
Как всегда высказываются сентенции про танго, которое требует второго партнера. Но как-то не очень представляется мне такая сценка: наш Биньямин Нетаниягу, на полусогнутом колене которого в истоме замирает притомившийся от жаркого танца Абу-Мазен в полупрозрачном платье и сетчатых колготках. Как хотите, но лично я бы на столь интимный танец «раиса» приглашать не стал. Вот Йоси Бейлин, наверное, с таким партнером смотрелся бы неплохо — имею в виду, конечно, идеологически и без всяких грязных намеков. Но об отсутствующих в политической жизни — или хорошее, или ничего.
Одни мои коллеги сетуют, мол, после этого съезда набрали силу радикалы; другие радуются: но Абу-то остался! Но чем Махмуд Аббас лучше, например, Маруана Баргути? Только тем, что не занимался оперативным руководством в террористических организациях. Но этот выкормыш КГБ — один из главных идеологов отрицания Катастрофы и обвинений лидеров сионизма в организации Шоа. Именно он подвел теоретическую базу под арабскую непримиримость по отношению к Израилю. Конечно, он выглядит меньшим злом из имеющихся, но даже если и в самом деле захочет пойти нам навстречу, его влияние в палестинской автономии невелико.
А кто придет к нему на смену? Тот же Баргути, на освобождении которого из «сионистского узилища» настаивает все «прогрессивное человечество» во главе с мусульманскими радикалами и еврейскими интеллектуалами? С ним, конечно, будет легче разговаривать: иврит он знает получше некоторых израильтян. Но, будучи истинным учеником Ясера Арафата, этот «комсомольский вожак» никогда не успокоится и не прекратит науськивать на евреев то одну террористическую банду, то другую. К тому же, не забудем, на его руках кровь как минимум пяти граждан Израиля. Хотя, на самом деле, он организовал и вдохновил гораздо больше убийств, просто военной прокуратуре, похоже, надоело составлять список злодеяний пламенного Маруана.
Кто еще в списке? Бывший глава палестинских служб безопасности на «Западном берегу» Джибриль Раджуб? Вроде бы гибкий товарищ, за солидный бакшиш даже шел навстречу израильским военным и спецслужбам (например, при эвакуации тела убитого солдата). Но, как истинный сын Ближнего Востока, проявил себя хозяином слова: хотел — давал его, взяв деньги, хотел — забирал обратно, не возвращая ни гроша. И никогда не прекращал руководить террористической деятельностью против Израиля.
Бывший глава общей службы безопасности Мухаммад Дахлан? Его кое-кто среди израильских политиков считает прагматиком и даже бессребреником (интересно, а откуда он свои миллионы взял?). Ну-ну, считайте, господа. Про Арафата тоже говорили, что он прагматик. А как он замутил у нас воду, едва получил из рук израильских руководителей власть? Дахлан в глазах «палестинской улицы» не столь харизматичен, и ему его финансовые прегрешения, обнародованные хамасовцами, едва ли простят. А, значит, останется лишь отвлекать внимание общественности от себя. Каким образом? Так есть же прекрасная мишень — вот она, только глянь за «зеленую черту»! Замечу, что Дахлан четко выразился по поводу переговоров с Израилем: ни шага навстречу, пока не будут разрушены поселения, уничтожен «забор безопасности», возвращены в свои дома беженцы, не прекратится оккупация и не будет передан под палестинское управление Иерусалим. Впрочем, ту же мантру произносит и «умеренный» Абу-Мазен. При этом «прекращение оккупации» — термин гибкий и позволяющий требовать не только границ 1967 года, но и полного демонтажа еврейского государства.
Другой палестинский спецслужбовец, бывший главный разведчик ПА Тауфик Тирауи, помогавший идущим на теракты боевикам с информацией — в том числе по «разработке» лидера «Моледет», министра туризма Рехаваама Зеэви? Его тоже в прагматики записывают. Так он ничем от Дахлана не отличается. Разве что образностью и цветистостью изречений. Когда министр иностранных дел Авигдор Либерман сказал, что резолюции, принятые на съезде ФАТХа, похоронили шансы на мир, Тирауи возопил:
— А план Либермана разве принесет мир? Он планирует укреплять поселения и усиливать оккупацию! Мы не будем плясать под дудку Либермана, и вообще, он последний, кто может проповедовать ценности мира и национальной свободы!
Ну что ж, как видим, по обе стороны баррикады никому не хочется превращать наш регион в танцплощадку. Не с кем, выходит, не только разговаривать, но и плясать. Так что же остается? Разве что — согласиться на танцы с волками. По старинному принципу: с волками жить — по-волчьи выть. При этом не забывая, что все наши уступки всегда приводили к обострению волчьего аппетита и новому витку террора. А какой Абу возглавляет ФАТХ, при таком дансинге значения не имеет.

«Секрет» — «Континент»