ПРОСТИТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ…

ПРОСТИТЕ, ЛЮДИ ДОБРЫЕ…

Сергей ШАХМАЕВ, Денвер

...Не так давно по личному указанию президента правительство России резко озаботилось судьбами малого бизнеса. И, услышав об этом, я моментально вспомнил, как во второй половине 80-х годов вместе с кандидатом юридических наук, доцентом Высшей школы МВД Осипенко (к огромному сожалению, забыл имя) написали книгу под названием «Большие проблемы малой экономики». В книге этой мы анализировали практику создания и работы новых кооперативов и мощный заслон данному движению, поставленный советской бюрократической машиной. Мы указывали и на развивающиеся мздоимство и коррупцию, и на потенциальную опасность сращивания бюрократии с криминалитетом, и на принципиальные моменты в законодательной базе, позволяющие государственным чиновникам использовать её несовершенство в сугубо корыстных целях и т.д. Книга была принята к публикации издательством «Советская Россия», нам на этапе верстки уже заплатили гонорар, президент только что созданного Союза кооператоров СССР академик Тихонов сказал мне, что искренне завидует, что не он будет первым, кто поднимет эту важнейшую тему на уровне монографического издания, но... Как на грех, с инспекцией в издательство приехал член Политбюро ЦК КПСС Егор Лигачев, находившийся в то время на пике борьбы с Ельциным. В качестве изданий «в свете решений апрельского пленума ЦК КПСС» ему показали наше детище. Реакция товарища Лигачева была примерно такова — Издавать книгу об этих жуликах (кооператорах)?.. В общем, набор был рассыпан... Верстку я долго хранил, но потом в переездах потерял. А жаль, ибо проблемы, которые мы с соавтором обозначали, живы в России и поныне, цветут махровым цветом уже более 20 лет и ... вполне сравнимы с проблемами современной Америки, ибо бюрократия, в независимости от языка и географии, имеет фундаментальнейшую «генетическую» базу…
У меня есть идея — а почему России не покаяться публично за то, что князь Святослав Игоревич в свое время, как говорится, на корню снёс с лица земли половецкие племена? Предав, так сказать, огню и мечу? И реку Итиль переименовал в Волгу — в честь своей матери княгини Ольги, стерев из памяти народной историческое имя великой реки в угоду семейственности. Нехорошо, не корректно поступил князь.
По-вашему — диковатая идейка? Но если следовать логике законодателей штата Алабама — вполне разумная. Ведь они в прошлом году, следуя примеру Мэриленда, Виржинии и Северной Каролины, приняли законопроект с извинениями за... рабство. Мол, сожалеем и вновь, мол, никогда! И детям с внуками закажем!
Инициатором законопроекта, естественно, была демократка Мэри Мор (Mary Moore), а подписал закон республиканец — губернатор Боб Райли (Bob Riley). И спокойно все вздохнули — очистились, мол. А на фига надо было все это — не ясно. Время и деньги потратили. Делать, видно, нечего. Как впрочем, законодателям на высшем уровне. Конгресс США в свою очередь 29 июля 2008 года решил извиниться перед чернокожими американцами за 200-летнее рабство их предков и идея эта развивается в нынешнем году. Ждут одобрения Палаты представителей…
Не прошло и 50 лет с того дня, когда Мартин Лютер Кинг на весь мир заявил о своей мечте о гармоничном сосуществовании черных и белых в США. Затем была принята Тринадцатая поправка к Конституции. Затем Национальные гвардейцы, в нарушении этой самой Конституции, вводились в города, где население было не согласно с насильной десегрегацией. Затем десятилетиями вовсю работала пресловутая “Affirmative action”, во многом способствовавшая современному кризису американского государственного менеджмента среднего звена — основы бюрократической машины. Но всего этого было, по всей видимости, недостаточно.
В Конгрессе в прошлом году прозвучали слова автора проекта резолюции Стива Коэна (Steve Cohen), заявившего следующее: «Величайший народ на Земле, создавший лучшую государственную систему, запятнал себя рабством ...Когда мы (Кто? Что — г-н Коэн один из отцов-основателей? — Прим. автора) создавали эту государственную систему, провозгласив, что все люди созданы равными, мы не обеспечили действительного равенства. Мы приложили много сил к тому, чтобы сделать наше общество более совершенным. Законы тоже помогают усовершенствовать общество, и в частности такие резолюции, в которых мы признаем наши ошибки и просим прощения, ибо каждый должен просить прощения за то плохое, что было сделано в прошлом. Тем самым мы начинаем (?) диалог, который, будем надеяться, поможет нам лучше понять, что сегодня происходит в Америке и как мы к этому пришли».
Большего бреда придумать сложно. На современных американцев возлагается бремя вины за совершенное столетиями тому назад. Стране, находящейся в состоянии войны и столкнувшейся вдобавок с тяжелейшими экономическими проблемами, навязывается идеологический комплекс неполноценности на самом высоком законодательном уровне!
Насаживание комплекса вины для многих в США стал давным-давно привычным делом. К примеру, не так давно ACLU — американская лига за права человека — подала в суд на авиакомпанию, базирующуюся в колорадском графстве Арапахо Джеппсен (Jeppesen), за то, что та продавала рейсы на самолеты федеральному правительству — а именно — ЦРУ. А потом на этих рейсах федералы перевозили подозреваемых террористов в тюрьмы на территории Европы. А там, в самолетах, «бедняжек» пытали, грубо обыскивали и вообще — унижали их человеческое достоинство.
И хотя факты существования тюрем, пыток, а также наличия у террористов достоинства, весьма дискуссионны — в суд подано. А там отмывайся, как знаешь. Федералы пока помалкивают, а руководство компании, существующей 75 лет и в которой работают 1400 колорадцев, уже ошарашено подсчитывает возможные многомиллионные убытки. Ведь действительно компания Джеппсен помогла организовать 70 перелетов, в которых было задействовано 15 самолетов.
А дальше, развивая до полного идиотизма тему «наказания пособников пыток», можно обвинить всех жителей штата Колорадо в такого рода пособничестве! Почему? Да потому, что Денверский международный аэропорт (DIA), владельцем которого является город Денвер, создан во многом на деньги налогоплательщиков, имеет терминал, названный «Джеппсен» в честь летчика — легенды американской авиации, первым сошедшим с первого самолета, приземлившегося в только что отстроенном в 1996 году DIA. Все колорадцы платят налоги? Вот все и помогли, в дальнейшем, косвенно «пыткам»... Абсурд? В том-то и дело....
Но у меня вопрос такого рода — допустим, так называемые борцы за права человека выиграют судебную тяжбу. А куда пойдут денежки-компенсация? «Жертвам»? То есть террористам?
Вообще в США, как известно, любят судить. Особенно – либеральные суперактивные радетели прав кого угодно. Вот в Лос-Анджелесе лесбиянка Линда Карлсон (Linda Carlson) подала в суд на популярный интернетовский сайт «Гармония» (eHarmony), основанный в 2000 году представителем церкви евангелических христиан доктором Нэйлом Кларком Уорреном (Dr. Neil Clark Warren). Пользователями данного сайта за последние годы стали более 12 миллионов людей со всего мира, но вот для «голубых», как равно и для трансвеститов и прочих, там нет специального уголка, такого миленького — типа мужчинка ищет мужчинку или, там, женщина — женщину. Непорядок! Судить и все! Дискриминация, понимаешь.
И думается мне — Господи! Да сколько можно? Разве у мужчин и женщин, придерживающихся традиционной сексуальной ориентации, не обладающих никакими физическими уродствами, приверженцев иудейско-христианских моральных ценностей, на которых 300 лет тому назад и было основано американское государство, нет права хоть как-то и где-то оградить себя, свои семьи, своих детей от метастазов того, что противно самому духу вышеуказанных постулатов? Ведь равные права не подразумевают специальных прав, не так ли? Equal rights don’t mean special rights! (По-английски — для тех, кто побежит в АСLU жаловаться на меня — дабы не мучались переводить.)
Правда, возможность подавать в суд может быть использована и в благих целях. К примеру, опять в Колорадо, в городе Болдер (Boulder) в одной из средних школ некая группа (Panel) культуртрегеров из той же ACLU не так давно провела лекцию, на которой звучало что-то вроде: «... Все школьники употребляют наркотики. Вот и поговорим, как правильно их принимать...» Или: «Все врачи-психиатры, работающие с подростками, сидят на экстази (тяжелейший химический наркотик)...» Или: «Все школьники занимаются сексом с лицами своего пола — поговорим, как правильно это делать, в частности, как надевать презерватив на мягкий член». (Я не хамлю, а цитирую!!!). И так далее! Для школьников в возрасте 14 лет!
Возмущению родителей не было пределов! Детишки недоуменно пожимали плечами, а Попечительский совет школ Болдера долго хранил гордое молчание. И только после того, как консервативные всеамериканские средства массовой информации забили тревогу, разгорелся скандал.
Доктор Джеймс Добсон (James Dobson, Ph.D), основатель и председатель организации «Главное — семья» (Focus on the Family) из г. Колорадо Спрингс, заявил, что его организация подумывает о том, чтобы на всю эту болдеровскую гоп-компанию подать в суд, дабы думали головой, в следующий раз приглашая в школы подобных «специалистов-просветителей».
А что? Любителей клеветы, запугиваний, распространителей заведомо ложной информации, прикрывающих многозначительностью собственное абсолютное идеологическое бесплодие, целенаправленно разлагающих общество, можно и нужно призывать к порядку, используя пусть и неповоротливое, но действенное оружие судебной системы США. Пока не поздно. И знаете — информационное «давление» на законодателей работает.
Не так давно губернатор штата Невада Джим Джибонс (Jim Gibbons), следуя воле большинства избирателей, подписал закон о запрете инициативы явно социалистического толка, предусматривающей изъятие оружия у законопослушных граждан в условиях объявления штата зоной бедствия (State of emergency).
Можно голосовать и рублём, то есть долларом. Недавно левацкая газета из Сан-Франциско “San-Francisco Chronicle” объявила о сокращении штата своих служащих на 25 процентов. Мол, деньгов нету — не читают и не покупают. А что читать? Очередной либеральный бред? Когда подписчикам надо платить свои кровные денежки, а не брать халявные листки, они жестко решают — кого поддерживать материально. Проблемы сегодня практически у всех «китов» либеральной прессы — «Лос-Анджелес Таймс», «Нью-Йорк Таймс» и других. Сокращаются — нет рекламы-типа: Нэма дурных!
И государство, хоть со скрипом, но понимает существующее опасное положение «торжества развитого либерализма». Федеральное Агентство по Лекарствам (FDA) не так давно продолжило запрет брать донорскую кровь у мужчин, имевших в период с 1977 года секс с особями своего пола. Иначе, извините, опасность СПИДа возрастает. И какая буря возмущения поднялась — опять голубых, прости господи, дискриминируют!
Возвращаясь к истории с принятой «извинительной» резолюцией Конгресса нельзя не отметить прямой саботаж демократического большинства любых разумных попыток улучшить ситуацию в стране с энергоносителями. При этом не предлагается никаких альтернативных разумных мер, за исключенеием весьма долгосрочных и крайне дорогостоящих. Гораздо проще посыпать голову пеплом за грехи прадедушек....
'The most terrifying words in the English language are: I'm from the government and I'm here to help.' - Ronald Reagan.
Эти слова одного из величайших президентов Америки — Рональда Рейгана: «Самая пугающая фраза, произносимая на английском языке: “Я правительственный чиновник, который здесь для того, чтобы вам помочь!”» — показывают полную несовместимость понятий «бюрократия» и «свободный гражданин». Они также являются квинтэссенцией республиканской идеи, в идеале предусматривающей сведение функций государства до минимума-миниморума, что, к сожалению, весьма и весьма далеко от реалий современной жизни США.
Традиционно в США политика всегда считалась «грязным» занятием, а чиновничья карьера в государственных органах — уделом неудачников. Основная идея для многих потенциальных избирателей оставалась зачастую приблизительно такой — Я плачу вам налоги и идите от меня куда подальше со своим государством! И в принципе средний американец чаще всего сталкивался с государственными чиновниками лишь на локальных уровнях, зная, что если что не так — переизберем и вся недолга.
Президент Кеннеди, в начале 60-х призвав национальную гвардию для защиты чернокожих студентов, которым федеральным законодательством было разрешено посещать учебные заведения во многих штатах, показал примат федеральных властей над волей избирателей на местах. Тем самым было нарушена идея федеративного объединения независимых государств — штатов, т.е. Конституция страны.
Именно это событие, по моему мнению, следует считать началом создания новой американской бюрократии. Той «американской номенклатуры», чья история уже насчитывает более 40 лет и которая, в полном соответствии с «генетикой», о которой я упомянул выше, имеет много общего с номенклатурой советской, чьё изначально заложенная ущербность и привела к развалу СССР.
Дело в том, что если во главу угла продвижения по карьерной лестнице в СССР ставились анкетные данные, что отсекало огромное число потенциально полезных государству людей, в США с началом пресловутой политики “Affirmative action” во главу угла становится расовая принадлежность. И если на уровне города или графства поначалу на что-то можно было закрывать глаза, то на федеральном уровне это было просто невозможно. Вскоре к афроамериканцам, начавшим первыми вовсю пользоваться официально утвержденным государственным фаворитизмом, присоединились латиноамериканцы, затем азиаты и т.д. Почему же так стремились представители национальных меньшинств занять местечко в американской номенклатуре?
Зарплата госслужащего в США относительно невелика. Если сравнить «оклад» президента страны в 450 тысяч долларов в год с зарплатой, к примеру, женщин — топ-менеджеров крупных компаний, достигающих, по недавней оценке журнала «Форбс», нескольких миллионов, то очевидно, что желание работать на государство у среднего чиновника не вызвано стремлением получать большие деньги. Впрочем, для недавних иммигрантов или жителей гетто зарплата в 30-50 тысяч в год — весьма и весьма приличные деньги. Тем не менее, денег, как известно, всегда мало. Поэтому-то в Америке на вопрос — «Сколько получаешь?», скорее всего, скажут — «Неплохо, но не достаточно». Точной цифры НИКОГДА не назовут. Так что, как и в СССР, где пресловутая «партийная скромность» прикрывала огромную систему привилегий, в США, естественно со своей спецификой, привилегии вовсю имеют место быть.
Основная — уйти на пенсию с сохранением оклада. В зависимости от выслуги лет, государственный чиновник на пенсии может получать до 100 процентов своего максимального оклада. И спокойно ехать во Флориду играть до конца своих дней в гольф. Так что задача ясна — прослужить достаточное число лет для обеспечения беззаботной старости. На пенсию можно при этом уйти в любом возрасте. Главное — выслуга. А вот теперь начинается неприятное.
Если в СССР чиновник должен был так или иначе «давать план», который характеризовал его полезность, в США такого критерия просто нет. Инициатива опасна из-за возможности ошибок, реальная деятельность нередко подменяется словоблудием, в просителе видят не человека, а «номер в очереди».
Любой из жителей Америки, побывавший хоть раз в «присутствии» средней руки любой ипостаси, обязательно запомнит раскормленных теток в золоте и наманикюренными ногтями в несколько сантиметров, которым на посетителя просто наплевать. Тронуть их нельзя. На их стороне законы о дискриминации по расовому, половому, возрастному признакам, а теперь еще нередко по сексуальной ориентации. Можно только обращаться в суд — если, конечно, есть время и деньги...
В создании «американской номенклатуры» огромную роль сыграли либералы, которые стремились, в отличие от либералов российских, поелику возможно расширить права государства, считая, что мудрое правительство в состоянии решить любые проблемы граждан. Сегодня американцы опутаны неимоверным количеством законов, подзаконных актов, правил и запретов, что иногда становится страшно. И число этих пут растет не по дням, а по часам, заставляя сомневаться о существовании в нашей стране элементарной человеческой логики. Впрочем, определенная логика обозначилась давно. Неумолимое желание проводить в жизнь глобальные проекты, дабы под шумок слямзить миллиарды долларов.
И на этом фоне желание каяться и бороться за счастье будущих поколений приобретает законченную форму. Ибо конгрессмены — чиновники самого высокого уровня «тянут» за собой в госаппарат проверенных людей, формируя систему подчинения национальных интересов сугубо партийным, не побоюсь сказать даже иногда расово-клановым. Но об этом как-нибудь в следующий раз...

www.legaltranslationcorp.com