ЖИЛЬ ДЮФУР: «ДАЕШЬ ЛЮБОВЬ!»

ЖИЛЬ ДЮФУР: «ДАЕШЬ ЛЮБОВЬ!»

ТЕАТР ОСТАЕТСЯ СТРАСТЬЮ ИЗВЕСТНОГО КУТЮРЬЕ

Жиль Дюфур окончил Высшую школу декоративных искусств в Париже, затем — Школу визуального искусства в Нью-Йорке. Начинал свою карьеру в качестве помощника Пьера Кардена. Театр был и остается его главной страстью. Он создавал декорации и костюмы к многочисленным спектаклям и музыкальным комедиям в Вене и Вашингтоне. Долгое время был правой рукой Карла Лагерфельда. Создавал коллекции одежды для таких знаменитых фирм, как «Фенди», «Бальман», «Клое», «Максимилиан». 15 лет проработал арт-директором фирмы «Шанель», где и познакомился с Катрин Денев. (В то время она была лицом фирмы и рекламировала духи «Шанель №5».)
В 2001 году Дюфур открыл собственную линию готовой одежды «Жиль Дюфур».
Мы встретились с кутюрье в его парижской квартире.

— Жиль, что важного произошло у вас за последнее время?
— Главная новость — я подписал контракт с Китаем на три года по кашемиру, то есть по вязаным вещам. Свитера всегда были моей самой сильной стороной. В Париж приехал китайский агент, хорошо знакомый с моим творчеством, и предложил мне контракт. Но это не значит, что теперь я могу расслабляться и отдыхать. Это значит, что 4 раза в год, каждый сезон, я должен буду представлять им новую модную коллекцию свитеров — в духе времени. И так в течение трех лет.

— Что будет написано на этикетке?
— «Жиль Дюфур. Сделано в Китае». По такому же принципу я уже 10 лет сотрудничаю с Японией.

— А с Россией хотели бы?
— Конечно! Найдите человека в вашей стране, который этим заинтересуется, пусть он оплатит мне дорогу, и я с удовольствием прилечу обсудить все детали. А вы получите свой процент.

— В прошлый раз вы говорили, что сотрудничаете с разными домами моды в Париже. А если я вдруг захочу сменить профессию и начну рисовать платья — я смогу, как и вы, сотрудничать с французами?
— Попробуйте... вдруг у вас откроется сногсшибательный талант? Но предупреждаю, что это будет нелегко — конкуренция здесь серьезная.

— А если бы вам пришлось сменить профессию, что бы вас привлекло?
— Я бы стал дизайнером по интерьерам. Или делал бы костюмы и декорации к спектаклям. Я уже говорил, что такой опыт у меня есть: по просьбе Нуреева оформлял «Правила игры», когда он танцевал в Парижском оперном театре. Мечтал бы сделать нечто подобное для вашего Большого театра. Хотя могу похвастаться: почти все мои мечты давно сбылись. Еще я очень люблю общаться с людьми. Думаю, что из меня получился бы отличный PR-менеджер.

— А ваша дружба с Катрин Денев продолжается?
— Конечно, она на днях закончила съемки, снова стала блондинкой. На следующей неделе летим с ней в Берлин по ее киношным делам. Она для меня в первую очередь друг, а уж потом я воспринимаю ее как актрису.

— За что вы ее любите?
— За красоту. Знаю ее больше 20 лет, она кажется мне необычайно привлекательной в любом возрасте. Еще за ум — у нее мужские мозги, она остра на язык.

— Олег Меньшиков, ее партнер по фильму «Восток-Запад», сказал как-то: «Катрин — настоящая королева и загадка: при полной открытости совершенно закрыта».
— Возможно, это так. Но я точно знаю: она очень преданный друг.

— Как и вы: уж сколько лет Рудольфа Нуреева нет на свете, а его большой портрет по-прежнему висит у вас в комнате.
— Потому что мы были очень близкими друзьями. Помню, как он тосковал по своей матери, — ведь родина оказалась для него закрытой. Это сейчас вы можете путешествовать сколько душе угодно.

— Вы начинали карьеру, работая помощником Пьера Кардена, были главным художником фирмы «Бальман», сделали несколько коллекций своей собственной линии «Жиль Дюфур», сотрудничали со многими знаменитыми фирмами. А сейчас?
— Рисую эскизы купальников, изделий из трикотажа для разных парижских домов моды. Подписываю контракты с китайскими фирмами, с лондонскими. Возможно, однажды и в Москве откроется мой магазин. Меня переполняет энергия! Мечтаю еще больше работать, еще больше зарабатывать.

— Вы подвержены депрессиям?
— О нет! Ни в коем случае! Не позволяю себе страдать глубоко. Я очень позитивен! Обожаю жизнь, моих друзей!

— Но не может же быть, что вы никогда не страдаете! Если, например, вы потеряли близкого человека...
— И даже в этом случае. Существует дата рождения, есть и другая дата — перехода в мир иной. Я не делаю из этого особой трагедии — это естественно и неизбежно. И ваш Абрамович тоже когда-нибудь окажется на небесах...

— Вы живете один в этой шикарной квартире. Чувство одиночества вам тоже не знакомо?
— Нет. Этажом выше живет моя сестра, в этом квартале много других моих родственников. Если всё же настроение падает, я стараюсь помочь тем, кому живется хуже, кого действительно одолевает хандра.

— Это благородно с вашей стороны. И все же что поднимает настроение именно вам?
— Я начинаю себя баловать, как ребенка. Могу купить себе что-то новое, схожу сделаю стрижку и обязательно лягу спать раньше обычного. Хотя я и так рано ложусь: ночная жизнь уже не для меня — я рано встаю. В молодости я любил проводить время в ночных клубах, на презентациях. Но это в прошлом.

— То есть вы уже записали себя в мужчину преклонного возраста?
— Ни в коем случае! Считаю, что возраста вообще не существует. Есть лишь энергия, она же талант. Не согласен с американской теорией, что успешным можно быть лишь в 20 лет. Ерунда! Можно очень многого добиться и в 40, и в 50, и в 60. Кто-то и в 70 берется за новое дело — таких примеров много. Тот же Карден и Дессанж усиленно трудятся, хотя им уже за 80.

— Вы говорите, что вас переполняет энергия. Спортом занимаетесь?
— Я очень ленив. Лишь 2-3 раза в неделю делаю дома зарядку — по часу.

— Кто вам готовит? Что у вас в холодильнике? Кто убирает квартиру?
— Обожаю сам готовить. Вот у меня на плите в кастрюле варится гигантский артишок. Люблю овощи, фрукты, жареную курицу, рыбу. Мясо ем не чаще чем раз в две недели. В холодильнике — русская водка, других алкогольных напитков не употребляю. Квартиру убирает чилиец, сам я этим не занимаюсь.

— Наверное, машину водите каждый день?
— Каждый день я предпочитаю метро — мне до него 5 минут ходьбы. Не люблю опаздывать, особенно на деловые встречи. В пробках можно долго простоять, метро надежнее.
— Мне говорили, что вы человек светский, вас можно часто увидеть по телевизору. Куда пойдете сегодня вечером?
— (Показывает приглашение.) Сегодня в 20:30 я буду в «Максиме». Пьер Карден устраивает в своем ресторане дружеский ужин. Мы тоже давно с ним дружим. А началось всё с того, что в 20-летнем возрасте я был его помощником.
Этим летом всё в том же «Максиме» произошло очень приятное для меня событие: я стал кавалером ордена Почетного легиона. По этому поводу Пьер устроил торжественный прием, было много знаменитостей. Карден — личность уникальная, второго такого на свете нет. Он единственный кутюрье, ставший членом Французской академии изящных искусств. Он же владелец сети ресторанов, гостиниц и бутиков «Максим». К тому же он и промышленный дизайнер: выпускает лыжи, велосипеды, унитазы и т.д. У него есть свои театры, картинные галереи и мебельная фабрика. А кто является послом доброй воли ЮНЕСКО? Тоже он — преуспел и на дипломатическом поприще.

— Мы с ним тоже знакомы. В конце прошлого года Зураб Церетели вручил ему в Москве медаль, шапочку и мантию российского академика.
— Да, я наслышан. Об этом много говорили в Париже, показывали по телевизору.

— Перед уходом не могу не поговорить с вами о любви. Многие русские, например, радостно отмечают 8 Марта. Как вы относитесь к этому празднику?
— Весьма положительно. А вот Катрин считает его надуманным, искусственным, приносящим выгоду лишь цветочникам и коммерсантам. Я с этим согласиться не могу. Подарки приносят радость и тем, кто их дарит, и тем, кто получает. Чем больше любви даешь, тем больше получаешь. А праздник — лишний повод объясниться в любви, сделать другому что-то приятное.

— Вы когда-нибудь влюблялись с первого взгляда?
— Боже упаси! Это не для меня. Я должен долго приглядываться к человеку, привязываюсь постепенно, мало-помалу, зато потом люблю преданно и вечно. Любовь — понятие многоликое. Она бывает страстной, интеллектуальной, дружеской и т.д. Может быть направлена на человечество в целом, а может на кого-то конкретно: на любимых, на партнеров, на детей и родителей. Главное — надо любить жизнь, тогда она ответит вам взаимностью.

— Это напоминает мне высказывание Спинозы: «Если хотите, чтобы жизнь была к вам благосклонной, подарите ей свое хорошее настроение».
— Полностью согласен! Чем я и занимаюсь!

Беседовала Марианна МАРКОВА, chascor.ru