УЛЬТИМАТУМ БОРН

УЛЬТИМАТУМ БОРН

Человек Среды

Среди уходящей недели группа граждан, представившаяся как «Боевая организация русских националистов», предъявила российским властям ультиматум в виде отрезанной головы таджикского гастарбайтера. На первый взгляд, весьма убедительный.
Вот выдержка из текста, которым убийцы из БОРН сопроводили свой «подарок»: «Сюрприз московским чиновникам приготовили неравнодушные русские люди, которым надоело терпеть нашествие иноплеменных в своем родном городе... Нам не нужны здесь миллионы кавказцев и среднеазиатов! Если чиновники будут продолжать заселять Россию инородцами, то нам придется начать уничтожать чиновников! Потому что нет врага хуже предателя с властными полномочиями, продавшего свое русское происхождение…».
По различным данным, число граждан России сокращается на 700-900 тыс. человек в год. Но «неравнодушных русских людей» из БОРН вряд ли интересуют россияне. Их интересуют исключительно этнические русские. Сложно предположить, что если бы убитый успел предъявить им российский паспорт, то был бы отпущен с извинениями и головой на плечах. Так вот, собственно русских никто и не считает. По крайней мере, официально.
Коллеги прославившихся на этой неделе «боевиков» из несколько более традиционных националистических организаций утверждают, что русских ежегодно вымирает полтора, а то и два миллиона. Очень может быть — ведь и рождаемость в русских семьях, как правило, меньше, чем у некоторых восточных народов, которые тоже входят в общую демографическую статистику как россияне. Если же для простоты взять какую-то среднюю цифру — скажем, 1,2 млн., то жить русской цивилизации осталось лет сто. Оставшиеся по истечении этого срока полтора десятка миллионов русских не просто не смогут сохранять Россию в рамках нынешней территории, но будут неспособны, пожалуй, хранить и культурно-историческую идентичность. А ведь сто лет — это ничтожный срок не только с точки зрения истории.
Поэтому не киллеры из БОРН сегодня ставят условия — это история предъявляет вполне очевидный ультиматум. Сохранить статус-кво на веки вечные не удастся никакими усилиями. Многие пытались. И Вечный Рим, и Византия, и Австро-Венгерская империя, и Третий Рейх, и даже СССР. Всем цивилизационным образованиям рано или поздно приходит конец — просто потому, что ничто не вечно под луной. Вот только вопрос, каким этот неизбежный конец будет. Можно полностью исчезнуть, как скифы, половцы, латиняне, византийцы, древние египтяне, индейцы майя — всех и не перечислишь. Исчезнуть, оставив после себя песни, сказки, предания и Толстого с Достоевским в придачу — для истории. А можно попробовать сохранить русскую цивилизацию в живых.
В первом случае нужно продолжать отрезать головы приезжим (по возможности, отовсюду). Придется, правда, пойти на определенные жертвы. Ну, обязательные общественные работы несколько часов в выходной — это само собой: кто же будет убирать улицы за пять тысяч в месяц? Государству понадобится сократить квоту на въезд рабочей силы человек до ста в год. Россия — только для незаменимых профессионалов! Билл Гейтс еще попадает, а Билл Клинтон уже нет — саксофонистов хватает без него.
Рождаемость придется повышать методами не столько жесткими, сколько жестокими: ввести налог на бездетность, процентов пятьдесят от зарплаты. Регрессивный, конечно. За каждого ребенка – десять процентов долой. Кто родил пятерых, тот ничего не должен. Свободный выезд тоже придется запретить. Так к расчетному столетию можно будет прибавить еще примерно столько же, и кануть в полное небытие несколько позже.
Второй вариант сложнее. У Великобритании, например, есть шанс, что в 2110 году, пока сэр Ли Хуань заседает в Палате Лордов, его чернокожая супруга будет читать темно-желтому узкоглазому наследнику (будущему студенту Оксфорда) сказки про короля Артура и рыцарей Круглого стола. На бывшей территории России, скорее всего, к этому времени про Илью Муромца и Иванушку-дурачка не будет помнить уже никто.
Потому что единственный путь к развитию — это ассимиляция. Интеграция. Не отрезание голов, а доходчивое объяснение преимуществ отечественной культуры, веры, языка и так далее. Не спеша, и кнутом, и пряником. Как в ушедшей в историю Российской империи, где можно было не менять, скажем, мусульманского или лютеранского вероисповедания, но было невозможно сделать успешную карьеру, не зная языка и не соблюдая русских обычаев и правил. Как в сегодняшней Европе, где попытки ассимиляции чаще всего бездарно проваливаются, но у них все еще остается надежда. Или как в нынешних США.
Это невероятно сложно. Не заставить, а именно всерьез заинтересовать пришельцев. Почти невозможно. Но что лучше: погибшая через век с небольшим русская цивилизация или надежда на то, что она сохранится еще на тысячелетия — с масленицей и чаепитиями на кухне, с классиками литературы, с Ванькой-встанькой, сказками и колыбельной про серенького волчка? Пусть даже те, кто будет пользоваться этими достижениями русской цивилизации, не совсем соответствуют нынешнему представлению о русских XXI века. А вы бы что предпочли: чтобы у вас были внуки не самого привычного цвета, или чтобы ваш род прервался навсегда? Других вариантов нет — очень несложный ультиматум.

Rosbalt