ДЛЯ МНОГИХ АМЕРИКАНЦЕВ ТРУДНАЯ РАБОТА — ПОЧЕТНЫЙ ЗНАК

ДЛЯ МНОГИХ АМЕРИКАНЦЕВ ТРУДНАЯ РАБОТА — ПОЧЕТНЫЙ ЗНАК

(Американцы сокращают отпуска, экономисты считают, что трудовая этика приносит отдачу)

Американцы в целом работают дольше и берут меньше отпусков, чем работники в других странах с развитой экономикой.
Но получают ли они меньше удовольствия от жизни?
Этот вопрос является в Соединенных Штатах предметом серьезных дебатов. Одни утверждают, что «переработка» означает больший стресс и больше заболеваний, а другие возражают, что «жесткая трудовая этика» приносит материальный успех гражданам и имеет ключевое значение для экономических успехов страны.
У сторонников увеличения свободного времени много претензий. Лойс Бэкон из Института семьи и труда указала, что продолжительная работа является «красным знаком мужества», показывающим боссу, что вы заслуживаете повышения по службе. Но, по ее словам, длительный рабочий день снижает эффективность труда и отчасти служит причиной роста числа сердечных заболеваний и депрессий.
Экономисты говорят, что трудовая этика американцев приносит существенные награды. «В экономическом отношении у американцев дела обстоят гораздо лучше, чем у европейцев или японцев», — отмечает в своей книге «Прогноз будущего» экономист Роберт Шапиро.
Среди стран с развитой экономикой только Соединенные Штаты не обязывают работодателей предоставлять минимальное число оплачиваемых дней отпуска. Хотя большинство американских предприятий обычно предоставляет новым сотрудникам от пяти до десяти дней отпуска и в среднем восемь оплачиваемых праздничных дней — таких, как Рождество и Новый год, когда предприятие закрыто, — правительственные данные показывают, что заработать трехнедельный отпуск у того же работодателя можно лишь примерно за 10 лет. Эти данные также показывают, что около 10 процентов работников на основе полной занятости вообще не получают оплачиваемых отпускных дней.
Напротив, в Европейском союзе работники могут рассчитывать минимум на 20 дней оплачиваемого отпуска каждый год, а большинство получает существенно больше. Если сложить оплачиваемый отпуск и оплачиваемые праздники, то работники во многих странах ЕС имеют минимум 30 или больше оплачиваемых дней отдыха ежегодно. Часто они получают еще больше. Всемирная организация туризма оценивает среднюю продолжительность отпуска в 42 дня в год в Италии, 37 дней во Франции и 35 в Германии. Она указывает, что японские и южнокорейские работники ежегодно отдыхают по 25 дней.

КОГДА ТРУДНО РАЗОРВАТЬСЯ
Более того, четверть или более американских работников не используют все отпускное время, когда оно приходит.
20 процентов американцев частично занимается работой, находясь в отпуске, сообщает Институт семьи и труда. Благодаря распространению мобильных телефонов и устройств для отправки и получения электронной почты многие работники, особенно руководители высшего звена, регулярно связываются со своими офисами в нерабочие часы. «Становится все труднее и труднее сказать, где заканчивается работа и начинается отдых», — говорит независимый демограф Шерил Рассел, изучающая социальные тенденции.
Пэт Энгел, занимающая руководящую должность в организации «Эмплифай паблик афферз» в Вашингтоне, не расстается со своим «Блэкберри» — устройством, в котором сотовый телефон сочетается с доступом в интернет. «Я никогда не выпускаю его из рук», — говорит она, поясняя, что ее клиенты рассчитывают на возможность связаться с ней в любое время и в отпуске.
«Клиенты присылают мне сообщения по электронной почте в 10 часов вечера. Я отправляю ответ по электронной почте, а в полночь мне присылают письмо с благодарностью, — рассказала Энгел. — Иногда я выключаю его в церкви, но как только служба закончится, сразу включаю вновь».
Джон де Грааф, учредитель группы «Верни свое время», которая добивается того, чтобы Конгресс ввел обязательный трехнедельный оплачиваемый отпуск, предоставляемый каждый год, сказал, что американцы страдают от «дефицита времени».
«Американцы ощущают огромное давление из-за того, что нужно работать, чтобы их не считали лентяями», — рассказал де Грааф America.gov. По его словам, американцам лучше переключить часть своей продуктивности на свободное время и сократить потребление материальных благ.
Американские работники также трудятся более продолжительную рабочую неделю и вкладывают больше времени в течение года, чем их коллеги во многих странах с развитой экономикой. Около 80 процентов американцев еженедельно работают 40 часов или больше. Столько же времени, по данным Международной организации труда (МОТ), работает менее половины датчан, финнов, французов или немцев. На ежегодной основе, указывает МОТ, американцы проводят на работе примерно 1800 часов год по сравнению с 1600 часами или меньше в Бельгии, Германии, Дании, Нидерландах, Франции и Швеции (однако американцам в этом отношении легче, чем жителям Южной Кореи, которые ежегодно отрабатывают примерно по 2400 часов).

РЕАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Экономисты отмечают, что европейские экономики, по сравнению с экономикой США, создают меньше рабочих мест, в них выше и продолжительнее безработица, производится меньше материальных благ.
Например, во Франции и Германии уровень безработицы в последние годы составляет около 10 процентов или выше и вдвое превышает этот показатель в США.
В докладе за 2007 год МОТ сообщает, что Соединенные Штаты занимают первое место в мире по производительности труда в расчете на одного занятого, и что «разрыв в производительности между США и большинством других стран с развитой экономикой продолжает расти».
Шапиро в своей недавней книге о глобализации предупреждает об опасности, которая подстерегает большинство стран ЕС и Японию, если они не сделают свою экономику более продуктивной. По его словам, нынешние трудовые тенденции чрезвычайно осложняют странам ЕС дальнейшее финансирование программ социального обеспечения.
«С 1990 по 2005 год совокупный объем производства во Франции, Германии и Великобритании с поправкой на инфляцию вырос примерно на 34 процента — едва 2 процента в год, а в Японии темпы роста составили половину этой непримечательной цифры. За те же 15 лет американская экономика выросла на 58 процентов», — пишет он.
«Европа и Япония, похоже, настроились подорвать свое будущее процветание показными законами о социальной защите. Подобные нормативные акты постепенно истощают конкурентоспособность тысяч европейских предприятий», — указывает автор.

usinfo.state.gov