КАК СОЗДАЮТСЯ ГРАБЛИ

КАК СОЗДАЮТСЯ ГРАБЛИ

Тимур БОЯРСКИЙ

Созданный в 1957 году из палестинцев Газы ФАТХ (так называлось первое бандформирование Арафата) непрерывно совершенствовал терроризм. Но борьба с ним со стороны израильского правительства на первых порах если и велась, то слишком политкорректно. (Впрочем, на вторых порах тоже). Когда в 1967 году после победоносной шестидневной войны решили заодно избавиться и от арафатовских боевиков, то это решение свелось к вытеснению их в соседнюю Иорданию. Говорят, Арафат перешёл реку Иордан, переодевшись в женское платье. Я в это не верю. Я скорее поверил бы в то, что он перешёл реку Иордан, сопровождаемый усиленной охраной со стороны израильских служб безопасности. Почему нельзя было проблему Арафата закрыть ещё тогда? Сейчас этот вопрос задать уже некому. Так были созданы грабли в первый раз. Очень скоро на них наступили их создатели.
Как вёл себя Арафат в Иордании, общеизвестно. Самолёты, угнанные его боевиками, несмотря на протесты короля Хусейна, спокойно приземлялись в аэропорту Аммана. Три из них по приказу Арафата были сожжены, чтобы положить конец бесконечным требованиям «Верните самолёт». Терроризм против израильского населения продолжался. Наиболее известная акция того периода — взрыв пассажирского автобуса, после которого израильская армия уничтожила 150 боевиков. Иорданская армия и палестинские боевики вели между собой затяжную гражданскую войну. Лишь после того, когда 6-й флот США
приблизился к восточного берегу Средиземного моря, когда Израиль заявил, что готов выступить на стороне иорданской армии, когда в ходе ожесточённых боёв погибло 5 тысяч боевиков, Арафату пришлось искать себе новую прописку. Прописался он в Ливане. Все от политологов до владельцев такси понимали, что в Ливане Арафат представляет для Израиля точно такую же опасность, как и в Иордании, потому что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Почему ему дали возможность уйти в Ливан? Король Хусейн умер, спросить не у кого.
Если бы израильское правительство проявило тогда волю и решимость,
до Ливана Арафат бы не доехал. Так были созданы грабли во второй раз.
Как водится, на них опять наступили.
В результате спровоцированной Арафатом гражданской войны теперь уже в Ливане, он стал некоронованным королём южной части Ливана.
Поскольку за спиной у Арафата всегда незримо находился Советский Союз, недостатка в миномётах «Катюша» у Арафата не было. Из «Катюш» непрерывно обстреливался север Израиля, то есть у «Хизбаллы» был великий учитель и предшественник. В 1982 году у израильского правительства терпение лопнуло, и министр обороны Ариель Шарон после авиационной и артиллерийской подготовки перешёл ливанскую границу. В боевых действиях участвовало 9 дивизий. Через 5 дней Бейрут, в который сбежали со всех участков фронта все палестинские боевики, был окружён. Ариель Шарон утверждал, что Арафат не раз и не два находился в прицеле его снайперов, которые ждали приказа на его ликвидацию. Такого приказа не последовало. Арафату осталось только капитулировать. Но капитуляция оказалась не такой безоговорочной, как можно было ожидать. После капитуляции, которой завершилась битва при Ватерлоо, Наполеона под усиленной охраной отвезли на остров Святой Елены, после другой капитуляции кайзер Вильгельм доживал свой век в изгнании, после более близкой к нам по времени капитуляции состоялся суд в Нюрнберге. Но капитуляция Арафата выглядела иначе. У него оставалось 4 тысячи боевиков. Их даже не стали разоружать. Вооруженные автоматами Калашникова и другим лёгким оружием, они, как писали советские газеты, с гордо поднятой головой поднялись на корабли и отбыли в Тунис. Это капитуляция наоборот, когда победители капитулируют перед побеждёнными. Говорят про политические соображения. Но любые соображения создают люди, которым эти соображения выгодны.
На маразме относительно гордо поднятой головы сосредотачиваться не будём. Почему им дали такую возможность? Ведь они не скрывали, что конечной их целью является Израиль, в Тунисе всего-навсего пересадка.
Если бы я не боялся, что меня обвинят в сочинении фантастических сюжетов, я бы предположил, что генералы были озабочены тем, как на ближайшие 15-20 лет не остаться без работы. Так опять были созданы грабли, на которые их создатели обречены были наступить.
Новые грабли создали совсем недавно, когда вывели войска из Южного Ливана и оставили его на память бандитскому формированию, которое называет себя «Хизбалла» — воинство, максимально приближённое к Аллаху. На эти грабли мы наступили в июле 2006 года. Но всё это не более чем предисловие.
Честь наступить на эти последние грабли досталась тогдашнему министру обороны Израиля Амиру Перецу. Появившись на экранах телевизоров после того, как количество ракет, упавших на израильские города, стало исчисляться многими сотнями, Перец сказал: «Мы больше не должны допустить, чтобы «Хизбалла» контролировала ливанско-израильскую границу». Так мы приехали на очередную станцию, где можно было сооружать новые грабли.
Давайте вообразим, что накануне штурма Берлина весной 1945 года маршал Жуков встретился на банкете с фельдмаршалом Монтгомери и генералами Эйзенхауэром и де Голлем. И, когда Жукову предоставили слово для тоста, он сказал: «Мы больше не должны допустить, чтобы войска Вермахта находились на границах Советского Союза». Думаю, что если бы Жуков это сказал, его собеседники переглянулись бы между собой, переспросили у своих переводчиков, правильно ли они поняли жуковские слова, и генерал Эйзенхауэр как самый авторитетный из союзников, смущённо покашляв, сказал бы: «Мистер Жуков, пьёте вы хорошо, а закусываете плохо. Речь идёт о безоговорочной капитуляции. Вермахта больше не будет». Эйзенхауэр давно умер, но кто-нибудь вместо него должен же сказать министру обороны Израиля: «Хизбаллы» не должно быть не только на ливано-израильской границе. Её не должно быть нигде». Так министр обороны Израиля создаст ещё одни грабли?
Теперь «Хизбалла», которую оставили, в живых, претендует на контроль над Ливаном, как когда-то Арафат, вопреки восточным законам гостеприимства, претендовал на контроль над Иорданией.
Так может быть нужно помочь ливанской армии справиться с этой внутриливанской проблемой?