Elle Magazine: КРАСОТА ЕГО ГОЛОСА ПОКОРЯЕТ СЛУШАТЕЛЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА С САМЫМИ РАЗНЫМИ ВКУСАМИ...

Elle Magazine: КРАСОТА ЕГО ГОЛОСА ПОКОРЯЕТ СЛУШАТЕЛЕЙ ЛЮБОГО ВОЗРАСТА С САМЫМИ РАЗНЫМИ ВКУСАМИ...

К гастролям Дмитрия Хворостовского в США

Всемирно знаменитый русский баритон Дмитрий Хворостовский родился и учился в Красноярске. Его европейский оперный дебют состоялся в Ницце («Пиковая дама» Чайковского). Карьера Хворостовского развивалась стремительно, и ныне он регулярно выступает на ведущих сценах мира — в Королевском оперном театре Ковент-Гарден (Лондон), театре Метрополитен-опера (Нью-Йорк), театрах Опера-Бастий и Шатле (Париж), Баварской государственной опере (Мюнхен), миланской Ла Скала, Венской государственной опере и Чикагской лирической опере, а также на крупнейших международных фестивалях.
Дмитрий Хворостовский часто и с большим успехом выступает с сольными концертами в таких известнейших залах, как Уигмор-холл (Лондон), Куинс-холл (Эдинбург), Карнеги-холл (Нью-Йорк), театр Ла Скала (Милан), Большой зал Московской консерватории, театр Лисеу (Барселона), Сунтори-холл (Токио) и венский Музикферайн. Он концертировал также в Стамбуле, Иерусалиме, городах Австралии, Южной Америки и стран Дальнего Востока.
Он регулярно поет в сопровождении таких оркестров, как Нью-Йоркский филармонический, Сан-Францисский симфонический и Роттердамский филармонический. Среди дирижеров, с которыми ему довелось работать, – Джеймс Ливайн, Бернард Хайтинк, Клаудио Аббадо, Лорин Маазель, Зубин Мета, Юрий Темирканов и Валерий Гергиев. Для Дмитрия Хворостовского и Сан-Францисского симфонического оркестра Гия Канчели написал симфоническое произведение «Не горюй», премьера которого состоялась в Сан-Франциско в мае 2002 года. Специально для Хворостовского выдающийся русский композитор Георгий Свиридов написал вокальный цикл «Петербург»; певец часто включает этот цикл и другие произведения Свиридова в программы своих концертов.
Дмитрий продолжает поддерживать тесные музыкальные и личные связи с Россией. В мае 2004 года он первым из русских оперных певцов дал сольный концерт с оркестром и хором на Красной площади в Москве; телевизионную трансляцию этого концерта могли видеть зрители более чем 25 стран. В 2005 году по приглашению президента Путина Дмитрий Хворостовский совершил историческое турне по городам России, исполняя перед сотнями тысяч людей программу в память о солдатах второй мировой войны. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга он посетил Красноярск, Самару, Омск, Казань, Новосибирск и Кемерово. Гастрольные поездки по городам России Дмитрий совершает ежегодно. Среди многочисленных записей Хворостовского — диски с романсами и оперными ариями, выпущенные под маркой Philips Classics и Delos Records, а также несколько полных опер на компакт-дисках и на DVD. Хворостовский снялся в фильме «Дон Жуан без маски», сделанном на основе оперы Моцарта «Дон Жуан» (выпущен фирмой Rhombus Media).

«Поклонники и поклонницы со всего мира буквально теряют голову из-за него — нечто похожее происходило в семидесятых, когда появление Барышникова взорвало балетный мир»
— Vanity Fair
«В нем сочетаются яркая, эффектная внешность, романтический темперамент и великолепный голос, и это само по себе притягивает новое поколение к серьезной музыке»
— Entertainment Weekly
«Одна из самых блистательных международных вокальных карьер за последние годы. Его голос роскошен: прекрасный тембр, безупречная интонация, элегантное, темпераментное исполнение»
— New York Times
«Хворостовский славен своим бархатистым лирическим баритоном и необычайно широким репертуаром, включающим как неаполитанские народные песни, так и духовную музыку. Но этого мало — в современном оперном мире он едва ли не единственный подлинный секс-символ»
— W Magazine
«Его взлет был стремительным, и это можно понять… Мне посчастливилось побывать на его концерте в зале Карнеги-холл, где ему удалось буквально заворожить публику. Его сравнивали с Рудольфом Нуриевым; его называли красавцем и сердцеедом; он вошёл в список пятидесяти самых красивых людей мира по версии журнала People… и вдобавок ко всему этому он божественно поёт Чайковского»
— CBS News
«В Хворостовском есть что-то от сонного хищника. Он излучает скрытую угрозу, напоминая этим Элвиса Пресли — редкое качество для любого исполнителя, в особенности же для короля романтической оперы… Этот сибирский баритон немало способствует омоложению мировой оперной аудитории, но красота его голоса — мягкого и вместе с тем мощного — покоряет слушателей любого возраста с самыми разными вкусами»
— Elle Magazine
«Ему свойственны уверенность в себе, отвага, совершенная техника и голос насыщенного, «темного» тембра. Это один из редких голосов, способных «летать как бабочка и жалить как пчела»»
— Washington Post (2004)
«Я пишу рецензии вот уже тридцать с лишним лет, и за все это время я не могу припомнить более сильного исполнения этой сцены («Риголетто»)»
— Washington Post (1999)
«Дмитрий Хворостовский — одна из тех новых звёзд, благодаря которым опера опять вошла в моду. Сольные концерты принесли ему славу суперзвезды повсюду — от Москвы до Лондона, от Буэнос-Айреса до Токио»
— Town & Country
«Хворостовский был в превосходной форме. Его звук был блестящим и ровным. Он сумел великолепно передать эмоциональное содержание слов. Находясь на сцене, он притягивал взгляд к себе — даже если в это время пели другие. И, что важнее всего, он оставался верен себе как вокалист»
— Houston Chronicle
«[В «Свадьбе Фигаро»] он поёт с эротическим жаром, который, как кажется, способен воспламенить любую из женщин, находящихся рядом с ним на сцене. Дам в публике следовало бы предупреждать, чтобы они не занимали места в первом ряду, иначе они рискуют остаться с опалёнными ушами. От него исходит зловещая, устрашающая аура. И к тому же он великолепен как музыкант-исполнитель. Одним словом: Хворостовский — лучший Граф, которого я когда-либо видел»
— Financial Times
«Будучи величайшим баритоном мира, Хворостовский обладает к тому же исключительно привлекательной наружностью. В опере он — то изысканный Дон Жуан, то плутоватый всеобщий любимец наподобие Фигаро. Слушательниц его концертов покоряет его характерно русский внешний облик, а его эмоциональное пение способно свести с ума чувствительную часть аудитории»
— Miami Herald
«Мир классической музыки не может похвастаться большим числом подлинных звезд, но русский баритон Дмитрий Хворостовский — несомненная звезда. Он эффектен и обаятелен, и публика любит его. Стоит ему выйти на подмостки — и зал взрывается аплодисментами… Всеобщий восторг — и у вас не остается сомнений в том, что перед вами один из великих концертных певцов нашего времени»
— The Guardian (Великобритания)
«Если бы Дмитрий Хворостовский весь вечер пел одни только до-мажорные гаммы, публика все равно была бы в восторге. По существу русский баритон работал в узком диапазоне – все, что он исполнял, звучало либо превосходно, либо потрясающе»
— Chicago Sun Times
«Голос Хворостовского исключительно, можно сказать, сказочно красив»
— San Francisco Examiner
«Способен ли Хворостовский справиться со сверкающей комедией («Севильский цирюльник»)? Ответ прост: способен, причем блестяще. Его ироничный взгляд так же обольстителен, как усмешки других баритонов, а его улыбка производит эффект электрического разряда. Прибавьте к этому роскошный, «тёмный», отшлифованный тембр голоса, льющегося по всему широчайшему диапазону свободно, не ведая преград. Одним словом, дебют оказался исключительно удачным»
— San Francisco Chronicle
«Судя по исполнению Малера, эти песни составляют неотъемлемую часть его музыкантского существа. Голос Хворостовского наделен оперной мощью и героическим тембром»
— Philadelphia Inquirerr
«Исполнение «Пиковой дамы» оказалось почти совершенным благодаря участию блистательной группы солистов, в числе которых — сибирская суперзвезда Дмитрий Хворостовский, наконец-то дебютировавший в Метрополитен-опера… Теперь голос Хворостовского — под стать Метрополитен-опера; и звучит он с прежним блеском»
— USA Today
«Дмитрий Хворостовский приехал в Северный Техас и привёз с собой роскошный, подлинно русский подарок… — один из величайших вокальных циклов XX века… Впервые на моей памяти публика устроила долгую овацию отчасти в русском стиле; сам Вэн Клайберн задавал ритм аплодисментам»
— Dallas Morning News
«Самое поразительное здесь (в фильме «Дон Жуан без маски») — баритон Дмитрий Хворостовский, выступающий сразу в двух ролях: распутного аристократа в маске, чьим именем названа опера, и его ворчливого слуги Лепорелло. Каждую из ролей он наделяет особым голосом и характером»
— TV Guide

По материалам официального сайта Дмитрия Хворостовского