РОТШИЛЬДЫ ПРОДАЮТ ФАМИЛЬНОГО ФАБЕРЖЕ

РОТШИЛЬДЫ ПРОДАЮТ ФАМИЛЬНОГО ФАБЕРЖЕ

В Лондоне 4 октября публике было представлено «Ротшильдовское» яйцо Фаберже, которое 100 лет провело, не покидая знаменитой семьи.
Пасхальные подарки-яйца Фаберже в мире наперечет, они стоят огромных денег и являются воплощением богатства, великолепия и вообще всей императорской России.
«Ротшильдовское» яйцо будет выставлено на русский аукцион Christie`s в Лондоне 28 ноября. Последний раз императорское яйцо продавали на Christie`s в апреле 2002 года, оно ушло за $9,579 млн. Это было «Зимнее яйцо», которое в 1913 году император Николай II подарил своей матери, императрице Марии Федоровне.
Новое, неизвестное широкой публике «Ротшильдовское» яйцо оценено в рекордные $12—18 млн. и может стать самым дорогим произведением русского искусства вообще, побив даже Шагала с Малевичем.
Это яйцо прямо с момента его изготовления хранилось в семье Ротшильдов, наверно, самой знаменитой в мире семье банкиров-коллекционеров. Оно не пасхальное, а преподнесено в честь помолвки. Предположительно, заказчиком был Морис Эфрусси, который родился в Одессе и занимался нефтяным бизнесом в Баку; он выступал от имени своей супруги, Беатрис Эфрусси, урожденной Ротшильд. Беатрис нужен был достойный имени Ротшильдов подарок на помолвку ее младшего брата, Эдуарда Ротшильда. Беатрис Эфрусси подарила драгоценный сувенир невесте Эдуарда, Жермене Хальфен (1884–1975).
«Ротшильдовское» яйцо довольно большое, на высокой подставке (общая высота около 30 см), покрыто розовой эмалью-гильоше. С лицевой стороны — маленький часовой циферблат, а сверху крышечка. Каждый час крышка откидывается и из яйца выскакивает сюрприз-петушок, который бьет крыльями и кукарекает.
Как получилось, что никто в течение 100 лет не знал о существовании такого шедевра Фаберже, объяснил Алексей Тизенгаузен, директор международного отдела русского искусства Christie`s в Лондоне. «Семья Ротшильдов со всеми ее многочисленными ветвями — очень закрытая. — сказал Тизенгаузен. — И до сих пор никто толком не знает, что еще осталось у них в коллекции. За судьбой этого произведения мы следим давно, просто оно было известно только очень узкому кругу людей. Потому что документов на частные заказы фирмы Фаберже нет — ни на известное яйцо Нобеля, ни на яйца Кехля или Юсупова. Архивы сохранились только на императорские заказы. Датировку яйца помогла установить сохранившаяся фотография мастерской Фаберже. На ней видно незаконченное 'Ротшильдовское' яйцо, и еще одно из известных императорских яиц, тоже в работе. Появление этого яйца на публичном аукционе — настоящая сенсация».