МАРАФОН «БАЛТИКА — МИЧИГАН»

ПОСВЯЩЕННЫЙ ОТКРЫТИЮ ХРИСТИАНСКОГО ДЕТСКОГО ФОНДА CCF USA

Два легендарных бренда мотоцикл «Харлей-Дэвидсон» и пиво «Балтика» вместе — это, согласитесь, символично. И вот, они вместе с нами собрались проехать вокруг знаменитого озера Мичиган 1300 миль (2080 километров). Опять символика — Балтийское море и озеро Мичиган. Любовь, Дружба, Пиво.
Цель нашего Рекламно-благотворительного марафона — это знакомство жителей четырех штатов США (Иллинойс, Висконсин, Мичиган и Индиана) с русским пивом «Балтика» и предоставление возможности конечному потребителю выбора лучшего продукта из большинства представленных на американском рынке.
Таким образом, пиво «Балтика», мы надеемся, станет узнаваемым Именем, которое будет передаваться из уст в уста как название эксклюзивного напитка высокого класса.

И вот International raider Club (нас пока пять мотоциклистов и водитель грузовика с фирменной рекламой и пивом «Балтика») собрались в путь. Впереди только дорога, встречный ветер и шальные мысли. СВОБОДА и море пива «Балтика». Вперед!!!
Ранним утром встретились возле ресторана «Alexanders», провели фотосессию, спланировали маршрут и в дорогу.
Проехали первые 100 миль. Правая рука немного устала крутить ручку газа (но это лучше, чем крутить педали), пробовал ехать на круиз-контроле. Не совсем удобно при движении в группе. Мы уже в Висконсине. Заправились бензином по 3,11 долларов за галон, едем дальше, пока ничего примечательного не наблюдаю.
Движение по хайвею имеет свою специфику. Водители машин, похоже, нам завидуют, показывают в нашу сторону пальцами. Их можно понять, ведь они едут в железных коробках, а мы свободные и открыты.
Движение в колоне накладывает на участника определенную дисциплину и ответственность за товарища. Необходимо держать интервал и дистанцию, быть очень внимательным и все это на скорости 80—90 миль в час (130—145 километров в час). Предстартовая лихорадка плавно переходит в скоростную.
Ехать в группе очень интересно. Мы разбились по парам и движемся со скоростью 80 миль в час, при этом не очень беспокоясь о превышении лимита, потому что полицейскому очень трудно определить, кто из нас нарушил его. А выписывать штраф каждому — это уже нарушение прав человека. Вот мы и спекулируем этим потихоньку. Мне доставила огромное удовольствие езда позади каравана. Рокот от звука мощных моторов, как при взлете реактивного самолета, и впереди тебя верные товарищи на своих мотоциклах. Море красных огней и звука. Байкеры меня, надеюсь, понимают.
При въезде на любой перекресток со знаком STOP один из нас перекрывает встречную полосу, другой — противоположную и стоят, пока все члены группы не проедут. Я еще не видел ни одного случая, чтобы кто-то из водителей авто возмущался.
Состав группы у нас интернациональный. Есть украинцы, русские, поляки, латыши и евреи. И ни одного конфликта за все четыре дня. А это 2080 километров и три ночевки в палаточном лагере. При таком тесном общении всплывают все недостатки и шероховатости характера. Но у нас есть общее увлечение и цель. Все решения принимаются сообща. По очереди высказываемся и принимается самое рациональное. И если оно принято, то уже не меняется. Мы в коллективе и уже не важно, нравится тебе это или нет. Это дорога и здесь очень важна дисциплина.
Хайвей закончился и вот она — Свобода, сельские дороги и запах «Родины», вокруг фермы и пахнет навозом. Романтика.
Виды в сравнении с Хайвеем потрясающие. Открытая и чистая периферийная, малоэтажная Америка. Ехать одно удовольствие.
По статистике, в штате Висконсин самое большее количество мотоциклов на душу населения, байкеры встречаются через каждые 5 минут. Рука устает приветствовать их, а надо — так принято, да и самому приятно, когда на тебя обращают внимание. Сразу чувствуешь себя хоть и маленькой, но частичкой Большого мотоциклетного братства. В Aмерике, остановившись на обочене, невозможно долго простоять в одиночестве. Обязательно кто-то из проезжающих мотоциклистов притормозит и предложит помощь, а если остановилась машина — за рулем байкер.
Дорога с отличным покрытием, прямая, как стрела, уходит далеко вперед и упирается в озеро. Сразу даже не понятно, где горизонт, где озеро, а где небо. Такое впечатление, что ты и есть стрела, выпущенная из Индейского лука, и хочется улететь вперед, пролететь вместе с ней над озером и все посмотреть сверху.
По всей вероятности, это воздействие энергетики здешних мест. Индейские легенды живы до сих пор. И мы мчимся на лошадях, открытыe всем ветрам. Потрясающий вид на озеро Мичиган. Мы приехали на стоянку. Дикая природа. Индейки бегают по лесу, бери не хочу. Лес смешанный — ель, сосна, русская березка и нетронутая природа (в Америке валежник никто не убирает — природа должна быть естественной).
По дороге потерял кепку (в Иллинойсе, Висконсине и Индиане разрешено ездить без шлема). С визгом развернулись, товарищ Леня подобрал ее и вперед. Взаимовыручка железная.
Нашли причудливый грот, долго возле него стояли — любовались. Девственная и притягательная природа. Это надо видеть. Иду по гранитному берегу озера Мичиган и понимаю, что все это возможно благодаря байку и состоянию души (байкер — это даже не увлечение, а диагноз) и, конечно, дистрибюторской компании «Дойна», которая и спонсировала наш марафон.
Камням 400 миллионов лет — это тектонический разлом. Пиво «Балтика» на древнейшей земле Мичигана — это круто!!!
Мы находимся на северной оконечности полуострова штата Висконсин, со свех сторон вода и постоянное дуновение свежего (хотел сказать морского) ветра. И не удивительно. Озеро Мичиган — глубина 925 футов (11100 метров), 22,300 кв. мили (35680 квадратных километров), площадь больше Черного моря.
Вечером приготовили походный ужин, достали пиво «Балтика» и просидели до часу ночи за разговорами. Впечатлений масса и хочется со всеми поделиться своими мыслями и ощущениями. Ребята взяли несколько ящиков пива «Балтика» и пошли угощать соседей (как русские коробейники). Подавляющее большинство видит этот пивной напиток впервые, а попробовав, высказывают благодарность (наверное, из вежливости — на халяву и уксус сладкий). Приходится рассказывать и показывать весь ассортимент. Читаю лекцию на тему «Культура потребления русского пива и его влияние на дружбу между народами». Небольшое колличество спиртного располагает к общению. Все живо интересуются ассортиментом, благо есть чем похвастаться. У «Балтики» 9 номеров, плюс новое пиво «Кулер» (говорят, что лучше Мексиканской «Короны»). Те, кто попробовал немного пива и при этом не опьянел, получают бутылку в подарок. Воспринимают нормально, но слушают недолго. Им приятнее пить пиво, чем слушать рассказ о пиве.
В 0:30 приехал к нам товарищ, который узнал о нашем марафоне только после старта. Так вот — он после работы (в 8 часов вечера) выехал из дома (северный пригород Чикаго) и долетел до нас за 4 часа (420 км). За полчаса до приезда мы его услышали по звуку. На его байке стоят прямоточные трубы, и особенно ночью, да еще в лесу слышно очень далеко. Теперь нас шестеро и в сопровождении трак полный пива «Балтика». Такого еще не было. Новые русские поехали в поход и с собой взяли попить пивка, а для перевозки прихватили большой ящик, только на колесах.
Утро началось в 6 часов 10 минут (утро, как известно, хорошим никогда не бывает) Следующая ночевка на краю света, северная граница штата Мичиган. Дальше озеро Супериор и Канада. Скорректировали маршрут, собрали вещи и в путь. При выезде из городка Sister Bay заехали в магазин купить продукты и водочки для согрева, и вдруг на пивной полке я вижу родную бутылку пива «Балтика». Стоит себе спокойненько на радость покупателям «Балтика» под номерами 3 и 7. Приятно на душе стало — и сюда «Балтика» добралась.
Въехали в штат Мичиган (песчанный грунт и сплошные леса), похоже на среднюю полосу России. Это уже север Америки.
Еще ни разу не видели плохих дорог, а ведь едем в глухих местах. Об их состоянии думать не приходится, можно ехать с закрытыми глазами.
Попробовали в группе из 6 мотоциклов ехать со скоростью 100 миль в час (160 км в час), правда, недолго, мы ведь не на гонках. Получилось и очень даже добавилось адреналина.
Полиция неизвестно где, к счастью (не сглазить бы!). За два дня дороги ни я, ни мои товарищи не видели ни одного полицейского. Даст Бог, так будет и дальше. К слову сказать, (об этом никто до сих пор не знает) я каждое утро перед стартом читал Дорожный Заговор — Оберег. Эту молитву мне дала моя мама, Карпенко Мария Степановна (она народный целитель и знает их много). Наверное, материнская молитва ограждала и оберегала нас во время всего пути. Примерно через час после нашего выезда из Чикаго там начался дождь и продолжался четыре дня. Мы же весь путь проделали по ясной и сухой погоде. Только однажды минут на 10 попали под небольшой дождик и в последний день было пасмурно. И вы скажете, что это не чудо?
Почти доехали до места стоянки. По пути аккуратные чистые городки. Навстречу и в попутном направлении группами по 10—12 человек снуют мотоциклисты. Суббота. Вся Америка беззаботно отдыхает, и на то есть свои причины. Очень хорошо отлажена система питания и кемпингов. Везде реклама достопримечательностей и кафе, рестораны. Стоим на классической американской улице.Чисто и никого нет. Редкие прохожие обязательно останавливаются и спрашивают, кто и откуда мы. Приветливые и улыбчивые люди. У нас маленькое ЧП. Потерялся наш трак с пивом «Балтика». Трагедия. Его не оказалось на условленном месте, и связь отвратительная, и сигнал еле-еле. Оставил сообщение, ответа нет. Скоро стемнеет, а до ночлега еще 25 миль. И мужик какой-то ко мне пристал. Cижу себе расстроеный, курю и описываю происходящее. Вдруг перед глазами вижу двадцатидолларовую купюру, подымаю голову — передо мною стоит парень и что-то говорит. В английском я не очень силен и не сразу могу понять, чего он от меня хочет. Оказывается, увидев байкеров, он решил, что у нас есть наркотики и захотел их у меня купить. Почему у меня, я не знаю (позже я узнал, что ребята мужика прогнали от себя и отправили ко мне — шутники однако). Затем этот парень пристал с просьбой о продаже ему пива. Явная провокация. Законом запрещено продавать спиртное на улице да еще и без лицензии в этом штате. А перед этим мы видели здание тюрмы, куда и переехали бы, не дай Бог, поддавшись на уговоры.
Без приключений не интересно.
Ура, трак приехал с другой стороны. Мы спасены, пиво «Балтика» с нами. Приехали в Стейт-парк. Должен сказать, что это удивительное место. Дикая природа, водопады, лес и стоянка, оборудованная всем, что нужно. Oщущение приятной усталости от дороги и кислородного отравления, аппетит зверский. Буйство запахов. Хвоей пахнет так, что голова кружится. Про ароматы, которые исходят от окружающей среды, будь я поэтом, то написал бы поэму. Такого разнообразия и богатства запахов я не помню давно. У меня такое впечатление, что я попал домой, на Полтавщину, в свой родной лес. Коктейль из запахов хвои, разнообразных трав, воды и песка пьянит и дурманит. Вокруг только шум водопадов. Спится отлично. В 6 часов утра поднялись, перекусили и пошли смотреть водопады. Зрелище колоссальное и описать невозможно, надо видеть. Взяли лодку и переправились на остров. Место с такой энергетикой, что не хочется уходить. Аура потрясающая, мысли только о возвышенном. Все проблемы и суета где-то там. А здесь — вечность.
Спланировали маршрут и выезжаем к северному озеру Супериор. Встретили местного отдыхающего. Угостили пивом «Балтика» и поговорили о русской и американской культурах.
По дороге заехали на местный Фестиваль. Что-то наподобие нашего базарчика. Публика колоритная и многонациональная (здесь в округе в основном немецкие и бельгийские поселения). Все веселые и беззаботные. Половина из них что-то продает, половина покупает. Такое впечатление, что они покупают одни и те же товары друг у друга. Мамаши с детишками сидят на пригорке и внимательно слушают выступление музыкального коллектива. Исполняются народные песенки с незатейливым текстом (как наши русские частушки). Идиллия и только.
На фестивале встретили настоящих индейцев — коренных жителей Америки. Oни занимаются изготовлением сувениров и их продажей. Говорят на английском, но свой язык помнят (правда, их осталось всего два на всю Америку и то это уже суржик).
Съехали с асфальтированной дороги на лесную песчаную и мой тяжелый «Харлей» тут же завалился. Не для езды по песку он. Одному поднять невозможно, 520 килограммов весу. Втроем подняли. И только тронулись — упал другой, «Ямаха Венчур» — 480 кг. Не я один такой. Моя проблема в росте, на бездорожье я не достаю до земли ногами. Остановился, а под ногами пустота, в итоге — падение. По таким дорогам надо ездить на Дорбайках. Сказывается отсутствие навыков езды по бездорожью. Мой мотоцикл вывез на твердое покрытие товарищ Анжей, у него ноги длинные и мастерства побольше моего. Теперь я король на дороге, но при этом понимаю, что я «паркетный» мотоциклист и мне на бездорожье пока делать нечего. По крайней мере на таком тяжелом байке.
Следующая остановка через 1,5 мили. Отличный пейзаж — канадский берег как на ладони. . Приехали к маяку. Ясный день и все хорошо видно. На заграничном берегу ветряные генераторы (наверное, нехватка электричества) и небольшой городок.
Туристов полно, все не спеша продвигаются по лесному шоссе вдоль озера. Встречаются небольшие деревеньки, и что поражает — это то, что везде все чисто и прибрано, трава пострижена. Уже 3 часа, а до следующего ночлега еще 250 миль. Боюсь, не успеем все увидеть.
Оказывается, мы на территории индейской резервации. Увидели казино, зашли выиграть на обед немного денег и это не шутка. С нами в компании большой любитель карточных игр (на мой взгляд профессионал). Он с уверенностью заявил мне, что сейчас выиграет нам всем денежку на обед. Если честно — то я впервые вижу человека, который так уверенно идет в казино. Посмотрим, что с этого получится. Получилось. Леня разменял 100 долларов и попросил нас удалиться минут на двадцать Мы пошли в ресторан и ровно через двадцать минут пришел довольный Леня, и положил на стол сотню. Это нам на обед. В итоге он выиграл 135 долларов. Фарт — великое дело. У меня так никогда не бывает. Не с моим счастьем. Я горжусь своим товарищем и, пока он рядом, я с голоду не помру.
В индейских резервациях разрешено казино не на воде и у них нет налогов. Вообще никаких налогов. По всей вероятности, так Америка отдает свои долги перед коренным населением. Лас-Вегас далеко и поэтому сюда съежаются люди со всех окрестностей. И с удовольствием проигрывают свои деньги, тем самым опосредовано помогая индейцам.
Подъехали к мосту через пролив, соединяющий два озера Гурон и Мичиган. Проезд платный — 5 долларов за мотоцикл. Это самый длинный на Среднем Западе мост и, пожалуй, самый красивый. Провели фотосессию и поехали дальше. Через 5 миль у нас встреча с траком.
Во время ночного пробега в одном из городков к нашей колонне пристроилась полицейская машина. Полицейский ехал минут 10 следом и вдруг включил дискотеку. Мы остановились. Полицейский подъехал к одному из нас. У Влада номерной знак освещен лазерной лампочкой синего цвета. Именно это полицейскому и не понравилось. Мы решили встать из-за руля, размять ноги. Не тут-то было! C криком прибежал полицейский, позабыв о том, зачем остановил. Оказывается, мы не имеем права ставить мотоциклы на подножку и снимать руки с руля. Это приравнивается к выходу из машины. А это запрещено, иначе можно получить арест. Полицейский нам прочитал об этом лекцию и сказал, что если мы не хотим выполнять его требования, то немедленно должны убраться с его территории и не ждать своего друга. Вот так на практике учили правила местного дорожного движения. Затем он подошел к Владу и ему прочитал лекцию о том, что может быть из-за его нестандартной лампочки. Это может отвлечь других водителей, создав тем самым аварийную ситуацию. В итоге он выписал предупреждение и с чувством выполненнного долга важно удалился, не забыв при этом строго посмотреть — правильно ли мы сидим на своих мотоциклах,
На этот раз заночевали в гостиннице. Приехали уже после полуночи и не стали возиться с палатками, и не напрасно — всю ночь шел дождь.
Утром прочитал молитву и в дорогу, пока едем без дождя. Шоссе шикарное, дорожный налог берут не напрасно. Спасибо рабочим и служащим.
Лесная дорога вьется серпантином и поднимается круто вверх и вдруг резко уходит вниз. Даже дух захватывает.
Заехали в национальный парк посмотреть дюны. Ничего особенного, у нас это называется «Песчаный карьер». Правда здесь — это природное образование и много людей едут просто посмотреть. Вокруг зверье и надо ехать осторожно.
Возвращаемся назад по такой дороге, что я даже в горах не видел такой. Повороты через каждые 10—15 метров. Она как большая лесная змея — красивая и одновременно коварная. Чуть зазевался и тут же накажет.
Сегодня понедельник и в парке много туристов (в основном пенсионеры и дети). Им посещение парков и музеев по понедельникам бесплатно. Они собираются большими группами и путешествуют. Капитализм одним словом.
Вынужден у всех извиниться. Дюны — это не только карьер.
Остановились возле обычного прохода к озеру и, поднявшись немного вверх, онемели от увиденного. Вот это песчанные дюны. Крутой спуск на 150 метров. Только песок и вода, безграничное пространство сливающееся с горизонтом. Чудо природы. Вот бы зимой, да на горных лыжах, да с визгом вниз. Ух!!!
Мои мысли, мои скакуны. Боюсь упустить и, к сожалению, упускаю. Пишу во время остановок. Не хватает эпитетов для описания увиденного.
Мотоцикл, как медведь, плавно переваливаясь из стороны в сторону, осторожно забирается по серпантину вверх и потом, аккуратно преодолевая крутые повороты, стремительно набирая скорость, мчится вниз. Это лесная холмистая дорога самая прекрасная из всех на пути. Восторг переполняет душу, настроение великолепное. Господа, осознание того, что тебя слушается такой табун лошадей (а их 100 у меня между ног) и исправно выполняет все твои команды, вызывает гордость за то, что ты человек и тебе все доступно. Байкеры всех стран, соединяйтесь. Все в дорогу. Дорога это — Cвобода и еще раз Cвобода.
Уже 11 часов и желудок начинает напоминать о своем существовании, находим таверну и с жадностью поглощаем обед. Насытились и немного расслабились, хочется полежать и подремать — это «поросячий» приход. Поели — надо поспать. Но труба зовет, сегодня к вечеру надо добраться домой, где нас ждут верные и любимые подруги и жены. О них можно написать отдельную статью. Они нас понимают и уважают наше увлечение. Спасибо им, родным, за это большое. Девочки, мы вас любим и всегда о вас помним !!!
Все — дальше дорога без длительных остановок, только для заправки мотоциклов. Сельское шоссе закончилось, опять начался Хайвей. Изо всех щелей, как рычащие тараканы начали выползать различные автомобили. Движение очень плотное и, к счастью, на хорошей скорости. Был участок, где мы за час преодолели 72 мили (115 километров). Остановились на последнюю в этой поездке заправку. Думали стоянка будет не более 10 минут, а затянулась на час. Пока свели бюджет, пока обговорили дальнейшие действия. В общем, сложилось впечатление, что каждый искал причину не расставаться. Поблагодарили друг друга за удовольствие в общении, поблагодарили компании «Дойна» и «Балтика» за возможность осуществления такого путешествия. Мы свою работу выполнили и, на мой взгляд, неплохо.
О пиве «Балтика» теперь знают и в индейских резервациях. Большое спасибо «Балтике» и «Дойне» от имени Христианского детского фонда «CCF USA». Отдельная благодарность газетам и интернет-сайту медиагруппы Континент (www.kontinent.prg), благодаря которым о нашем мотопробеге узнала не только читающая по-русски Америка, но и весь русскоязычный мир.
Это большое и благородное дело — заниматься торговлей и помнить при этом о детях.