И ГРУСТЬ, И СВЕТЛАЯ РАДОСТЬ ЕГО ВИОЛОНЧЕЛИ...

И ГРУСТЬ, И СВЕТЛАЯ РАДОСТЬ ЕГО ВИОЛОНЧЕЛИ...

В Тюссоне, в начале ХХ века, тогда ещё небольшом городке штата Аризона, первые прибывшие на юго-западное побережье Америки евреи открыли синагогу. Во время Великой американской депрессии её закрыли и превратили в церковь. Потом в здании бывшей синагоги был размещён местный музей. Но в течении десятилетий руководители еврейской общины упорно добивались возрождения еврейского храма в старинном здании. И вот в 2004 году здесь торжественно была вновь открыта синагога. Её кантор Дэвид Монтекёре для музыкального сопровождения первых праздничных служб пригласил молодого виолончелиста из Детройта Юрия Леоновича, который на Йом-Кипур, рядом со старинной Торой, вслед за кантором великолепно исполнял «Кол-Нидре» — величайшую мелодию еврейской литургической музыки, в которой слышится не только боль и стоны от многовековых лишений еврейского народа, но и глубокая вера в его будущее. Впечатление от проведенных молитв в сопровождении виолончели было огромно. В эту синагогу пригласили Юрия и на следующий год. На Рош-Хашану и Йом-Кипур. А прощаясь с Тюссоном, Юрий Леонович, ставший любимым музыкантом для общины этого городка, дал сольный концерт еврейской и испанской музыки выдающегося еврейского композитора Эрнста Блоха.
Кто же такой этот молодой и способный музыкант, так страстно популяризирующий музыку нашего народа? С ним, высоким юношей, с выразительно умным еврейским лицом и шевелюрой густых волос, я познакомился во время его экзаменационной сессии в Wayne State University Детройта и попросил рассказать о себе.
— Я родился в столице Украины — Киеве, в интеллигентной семье, члены которой любили музыку. Мой дедушка хорошо играл на саксофоне и кларнете. С детства заметили, что у меня отличный слух. Помню, наш второй класс привели в зал школы на концерт струнного квартета, игра которого произвела на меня огромное впечатление. Естественно, что, мечтая научиться играть на модной тогда гитаре рок-н-ролл, я и не предполагал, что резонанс от того концерта скажется на моей дальнейшей жизни. В 1994 году наша семья эмигрировала в американский город Детройт.
В Middle School, куда я поступил, был свой хороший школьный оркестр. Наша учительница музыки объявила, что в оркестре нет виолончелиста, и предложила мне учиться на виолончели. Я ей сказал, что хотел бы лучше играть на гитаре. Но гитаристы оркестру были не нужны. И с одиннадцати лет я начал учиться у Дэвида Левина играть, а затем и успешно выступать с оркестрами на виолончели. Наряду с классической романтической музыкой не оставляла меня равнодушным и музыка современных композиторов ХХ века. В это время появились мои первые музыкальные сочинения. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, учитель музыки предложил мне несколько уроков на кларнете и даже свой инструмент передал мне, чтобы я на нем смог заниматься дома. И удалось настолько овладеть кларнетом, что я был приглашен на нём играть в известной в Детройте большой клезмерской группе синагоги «Beth-El» (руководитель Стивен Дубов). Я очень горжусь, что в составе этой еврейской группы с большим успехом мы выступили с концертом в прославленном зале нью-йоркского Карнеги-Холла...
Но всё же виолончель и любовь к ней взяли верх, и в 2002 году, после окончания Birmingham High school, я решил поступить на музыкальный факультет Wayne State University. На вступительном экзамене я неплохо сыграл виолончельный концерт французского мастера камерной музыки, композитора Эдуарда Лало. Получил самый высокий балл, и меня приняли.
Ежедневные в течение четырех лет многочасовые занятия под благосклонным напутствием моих учителей — великолепных виолончелистов Марси Шанто, Роберта Бергмана, Роберта Демейна мне дали возможность добиться определённых успехов — выиграть конкурс и получить приглашение стать солистом университетского оркестра. Одновременно с учебой и выступлениями мне удалось сочинить ряд музыкальных произведений: еврейскую пьесу для кларнета «Гуляющий клезмер», концерт для виолончели с оркестром, две сонаты. Кстати, одну из сонат мне посчастливилось с успехом сыграть на ежегодном концерте молодых композиторов 2004 года. А в следующем году я выступал солистом с духовым и симфоническим оркестрами университета.
После нашей встречи с Юрием прошло около месяца, и по его приглашению я попал на его выпускной экзамен. В первом отделении Юрий темпераментно и высоко технично исполнил концерт для виолончели с оркестром Петра Ильича Чайковского «Вариации на тему Рококо» (кстати, готовясь к этому ответственному концерту, молодой виолончелист сам выбрал музыкантов для оркестра, который чутко «подыгывал» солисту). А во втором отделении в сопровождении известного пианиста Роберта Конвэя он великолепно сыграл Первую сонату Иоганнеса Брамса. Восхищенные экзаменаторы дали Юрию Леоновичу высшую оценку. С дипломом бакалавра музыки он блестяще завершил учёбу в университете и в августе покинет Детройт и переедет в штат Огайо, чтобы продолжить своё образование на более высоком уровне в Кливлендском институте музыки (консерватории).
— Моя мечта, — сказал мне на прощанье Юрий, — стать солистом большого симфонического оркестра и профессором консерватории... Я знаю, что вы также, как и я, любите музыку. И поэтому дарю вам на память аудиодиск с записью в моём исполнении произведений Камиля Сен-Санса, Иоганнеса Брамса и Григория Пятигорского (эмигранта-еврея, который, родившись на Украине, впоследствии стал величайшим американским виолончелистом! — И.Т.)... Здесь же авторские записи и моих музыкальных сочинений...
Что ж, перед целеустремлённым молодым, талантливым и высокотехничным музыкантом, сыном киевских эмигрантов, в Америке открыты все дороги. Но как хотелось бы, чтобы на предстоящих многообещающих, но нелёгких дорогах его спутниками оказались прозорливые, добрые люди, по достоинству оценившие и поддержавшие яркий талант в осуществлении его желанной мечты. Спасибо за чудесную музыку и в добрый путь, Юрий!

На фото: Юрий Леонович


Isaak Trabskiy
15075 Lincoln Rd. Apt 848
Oak Park, MI 48237
248-968-2425


Исаак Трабский, Детройт

И ГРУСТЬ, И СВЕТЛАЯ РАДОСТЬ ЕГО ВИОЛОНЧЕЛИ...

И ГРУСТЬ, И СВЕТЛАЯ РАДОСТЬ ЕГО ВИОЛОНЧЕЛИ...

В Тюссоне, в начале ХХ века, тогда ещё небольшом городке штата Аризона, первые прибывшие на юго-западное побережье Америки евреи открыли синагогу. Во время Великой американской депрессии её закрыли и превратили в церковь. Потом в здании бывшей синагоги был размещён местный музей. Но в течении десятилетий руководители еврейской общины упорно добивались возрождения еврейского храма в старинном здании. И вот в 2004 году здесь торжественно была вновь открыта синагога. Её кантор Дэвид Монтекёре для музыкального сопровождения первых праздничных служб пригласил молодого виолончелиста из Детройта Юрия Леоновича, который на Йом-Кипур, рядом со старинной Торой, вслед за кантором великолепно исполнял «Кол-Нидре» — величайшую мелодию еврейской литургической музыки, в которой слышится не только боль и стоны от многовековых лишений еврейского народа, но и глубокая вера в его будущее. Впечатление от проведенных молитв в сопровождении виолончели было огромно. В эту синагогу пригласили Юрия и на следующий год. На Рош-Хашану и Йом-Кипур. А прощаясь с Тюссоном, Юрий Леонович, ставший любимым музыкантом для общины этого городка, дал сольный концерт еврейской и испанской музыки выдающегося еврейского композитора Эрнста Блоха.
Кто же такой этот молодой и способный музыкант, так страстно популяризирующий музыку нашего народа? С ним, высоким юношей, с выразительно умным еврейским лицом и шевелюрой густых волос, я познакомился во время его экзаменационной сессии в Wayne State University Детройта и попросил рассказать о себе.
— Я родился в столице Украины — Киеве, в интеллигентной семье, члены которой любили музыку. Мой дедушка хорошо играл на саксофоне и кларнете. С детства заметили, что у меня отличный слух. Помню, наш второй класс привели в зал школы на концерт струнного квартета, игра которого произвела на меня огромное впечатление. Естественно, что, мечтая научиться играть на модной тогда гитаре рок-н-ролл, я и не предполагал, что резонанс от того концерта скажется на моей дальнейшей жизни. В 1994 году наша семья эмигрировала в американский город Детройт.
В Middle School, куда я поступил, был свой хороший школьный оркестр. Наша учительница музыки объявила, что в оркестре нет виолончелиста, и предложила мне учиться на виолончели. Я ей сказал, что хотел бы лучше играть на гитаре. Но гитаристы оркестру были не нужны. И с одиннадцати лет я начал учиться у Дэвида Левина играть, а затем и успешно выступать с оркестрами на виолончели. Наряду с классической романтической музыкой не оставляла меня равнодушным и музыка современных композиторов ХХ века. В это время появились мои первые музыкальные сочинения. Когда мне исполнилось шестнадцать лет, учитель музыки предложил мне несколько уроков на кларнете и даже свой инструмент передал мне, чтобы я на нем смог заниматься дома. И удалось настолько овладеть кларнетом, что я был приглашен на нём играть в известной в Детройте большой клезмерской группе синагоги «Beth-El» (руководитель Стивен Дубов). Я очень горжусь, что в составе этой еврейской группы с большим успехом мы выступили с концертом в прославленном зале нью-йоркского Карнеги-Холла...
Но всё же виолончель и любовь к ней взяли верх, и в 2002 году, после окончания Birmingham High school, я решил поступить на музыкальный факультет Wayne State University. На вступительном экзамене я неплохо сыграл виолончельный концерт французского мастера камерной музыки, композитора Эдуарда Лало. Получил самый высокий балл, и меня приняли.
Ежедневные в течение четырех лет многочасовые занятия под благосклонным напутствием моих учителей — великолепных виолончелистов Марси Шанто, Роберта Бергмана, Роберта Демейна мне дали возможность добиться определённых успехов — выиграть конкурс и получить приглашение стать солистом университетского оркестра. Одновременно с учебой и выступлениями мне удалось сочинить ряд музыкальных произведений: еврейскую пьесу для кларнета «Гуляющий клезмер», концерт для виолончели с оркестром, две сонаты. Кстати, одну из сонат мне посчастливилось с успехом сыграть на ежегодном концерте молодых композиторов 2004 года. А в следующем году я выступал солистом с духовым и симфоническим оркестрами университета.
После нашей встречи с Юрием прошло около месяца, и по его приглашению я попал на его выпускной экзамен. В первом отделении Юрий темпераментно и высоко технично исполнил концерт для виолончели с оркестром Петра Ильича Чайковского «Вариации на тему Рококо» (кстати, готовясь к этому ответственному концерту, молодой виолончелист сам выбрал музыкантов для оркестра, который чутко «подыгывал» солисту). А во втором отделении в сопровождении известного пианиста Роберта Конвэя он великолепно сыграл Первую сонату Иоганнеса Брамса. Восхищенные экзаменаторы дали Юрию Леоновичу высшую оценку. С дипломом бакалавра музыки он блестяще завершил учёбу в университете и в августе покинет Детройт и переедет в штат Огайо, чтобы продолжить своё образование на более высоком уровне в Кливлендском институте музыки (консерватории).
— Моя мечта, — сказал мне на прощанье Юрий, — стать солистом большого симфонического оркестра и профессором консерватории... Я знаю, что вы также, как и я, любите музыку. И поэтому дарю вам на память аудиодиск с записью в моём исполнении произведений Камиля Сен-Санса, Иоганнеса Брамса и Григория Пятигорского (эмигранта-еврея, который, родившись на Украине, впоследствии стал величайшим американским виолончелистом! — И.Т.)... Здесь же авторские записи и моих музыкальных сочинений...
Что ж, перед целеустремлённым молодым, талантливым и высокотехничным музыкантом, сыном киевских эмигрантов, в Америке открыты все дороги. Но как хотелось бы, чтобы на предстоящих многообещающих, но нелёгких дорогах его спутниками оказались прозорливые, добрые люди, по достоинству оценившие и поддержавшие яркий талант в осуществлении его желанной мечты. Спасибо за чудесную музыку и в добрый путь, Юрий!

На фото: Юрий Леонович


Isaak Trabskiy
15075 Lincoln Rd. Apt 848
Oak Park, MI 48237
248-968-2425


Исаак Трабский, Детройт