Архив газеты "Континент" (2006-2014)

ВЛИЯНИЕ ПРЕЗИДЕНТОВ

ВЛИЯНИЕ ПРЕЗИДЕНТОВ

Опубликованы результаты двух опросов, которые показывают степень профессионализма президентов США. Оба исследования позволили назвать одного безоговорочного победителя — им стал Абрахам Линкольн, 16-й президент США, управлявший страной с 1861-го по 1865-й год. Его правление ознаменовалось победой Севера в Гражданской войне и освобождением чернокожих рабов.

Первый опрос провела медиакомпания C-SPAN, которая опросила почти 150 известных историков и экспертов-политологов. Им предлагалось оценить результаты деятельности 42-х человек, бывших президентами США. Оценка производилась на основе простого критерия: были ли они «эффективны» или «неэффективны» в различных сферах своей деятельности (всего предлагалось проанализировать 10 президентских талантов, таких как «моральный авторитет», «международные отношения», «управление экономикой», «административные способности», «отношения с Конгрессом» и пр.).


ПОСТАМЕРИКАНСКИЙ МИР

ПОСТАМЕРИКАНСКИЙ МИР

Фарид Закариа (Fareed Zakaria), известный политолог-международник и не менее авторитетный журналист, редактор журнала Newsweek, опубликовал монографию «Постамериканский Мир» (The Post-American World).

Чтобы название книги не вводило в заблуждение, стоит сразу уточнить его смысл — тем более, что сам автор это делает в первом же абзаце первой главы. Это отнюдь не повествование о мире без США или о мире, где США всего лишь только присутствуют, но не пользуются былым влиянием. Если привести прямую цитату, «это книга не об упадке Америки, но, скорее, о возвышении всех остальных» стран. Если 15-е столетие, отмечает Закариа, знаменует начало возвышения западноевропейской цивилизации, если 20 век прошел под знаком расширения роли и увеличения могущества Соединенных Штатов, то сейчас многие десятки азиатских, латиноамериканских и африканских стран вступили на путь быстрого экономического развития, политической модернизации и социального прогресса.


И ЭТО ПРОЙДЕТ

И ЭТО ПРОЙДЕТ

Edward Tesler, Ph. D.

О чем тут спорить? Капитализм обречен. Маркс доказал его несостоятельность Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. С тех пор коммунизм (точнее, строй, основанный на коммунистической демагогии) успел возникнуть, расцвести и снова стать призраком. А капитализм продолжал обреченно развиваться. Великая депрессия вновь доказала его несостоятельность. Позже, правда, выяснилось, что не она его затормозила на семнадцать лет, а социальные реформы Рузвельта. После войны он снова возродился во всём своём уродстве, включая «экономическое чудо» Германии и Японии.
Но нынешний кризис окончательно доказал его несостоятельность.
Европейские наследники Маркса и Рузвельта радовались своей дальновидности. Правда, тамошнему социализированному капитализму пришлось ещё хуже, но в этом, они говорят, Буш виноват. Всё этот упрямец разрегулировал, подорвал и Америку, и Европу. Нужны перемены. На гребне этой риторики в Белый дом пришел Обама. «Задача №1 для Обамы: переосмыслить капитализм».


КРИЗИС РАСПРЕДЕЛЕННЫХ РИСКОВ

КРИЗИС РАСПРЕДЕЛЕННЫХ РИСКОВ

Интервью с адъюнкт-профессором Отделения экономики Орегонского университета Марком ТОМА (Mark Thoma)

Продолжая наблюдать за развитием мирового экономического кризиса, а также за ходом его осмысления, мы сопоставляем точки зрения ведущих экспертов со взглядами их коллег и с их собственными, более ранними, оценками. На этот раз мы взяли онлайновое интервью с известным экономистом Марком Тома (адъюнкт-профессором Отделения экономики Орегонского университета). Марк Тома — автор популярного среди американских экономистов блога Economist’s View, где он публикует свои статьи, а также дискутирует с другими аналитиками. Тома поделился своими соображениями о том, каковы были причины кризиса и какими могут быть его последствия. В дополнение Марк дал ссылку на свою статью в блоге, написанную в октябре 2008 г., где он подробно рассматривал механизм образования ипотечного пузыря.


МЕЖДУ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ И РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ

МЕЖДУ ИСТОРИЧЕСКОЙ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ И РЕАЛЬНОЙ ПОЛИТИКОЙ

Сергей МАРКЕДОНОВ — заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа, кандидат исторических наук.

Наблюдая за внешней политикой США в период после инаугурации президента Барака Обамы, трудно отделаться от впечатления, что новая администрация взяла некоторую паузу для уточнения позиций, определения стратегических приоритетов. А пока новая президентская команда ограничивается лишь некоторыми месседжами, которые можно трактовать и понимать по-разному. Все это рождает и определенные надежды, и в то же время страхи.
В начале февраля 2009 года известное турецкое издание «Хюрриет» выразило обеспокоенность тем фактом, что в новой американской администрации увеличилось количество сторонников признания геноцида армян в Оттоманской Порте. Турецкие журналисты предполагают, что новый лидер США может использовать понятие «геноцид» в ежегодном традиционном послании к армянам- гражданам его государства, среди которых есть немало сторонников Барака Обамы, отдавших голоса за него, надеясь на позитивное решение этого вопроса.


ИЗРАИЛЬ:КТО БУДЕТ ПРЕМЬЕРОМ?

ИЗРАИЛЬ:КТО БУДЕТ ПРЕМЬЕРОМ?

Рамис ЮНУСОВ

Прошедшие недавно выборы в парламент Израиля еще раз показали всем, что сторонники мирного разрешения арабо-израильского конфликта пользуются достаточной поддержкой в самом израильском обществе. И хотя преимущество Ципи Ливни, нынешнего лидера «Кадимы» от ее основного соперника не совсем большое, сам факт того, что ее партия опередила на один мандат партию «Ликуд», которую возглавляет Беньямин Нетаньяху, является событием очень существенным.
И сегодня в Израиле, после того, как были опубликованы окончательные результаты внеочередных парламентских выборов, все задаются самым главным вопросом: кому поручит сформировать правительство президент Израиля, Нобелевский лауреат, Шимон Перес. Напомним, что самого президента Переса на эту должность рекомендовала партия «Кадима».
В большинстве стран мира объявление этих результатов воспринимается уже как юридическая формальность.


МЕРТВЫЕ ДУШИ

МЕРТВЫЕ ДУШИ

ЗАГАДКИ ПАЛЕСТИНСКОЙ ДЕМОГРАФИИ

Угроза арабского большинства в нашей стране — традиционная предвыборная тема. А уж палестинская демография обсуждается не только в Израиле, но и по всему миру. Где здесь реальная угроза, а где надуманная опасность — разъясняет Яков ФАЙТЕЛЬСОН.

— По вашему прогнозу, в 2010 году число арабов — граждан Израиля превысит полтора миллиона человек. На данный момент коэффициент естественного прироста у них выше, чем у прочих израильтян. Вопрос, который волнует всех: смогут ли евреи удержать демографическое преимущество в своей собственной стране?
— Демографические прогнозы — дело неблагодарное. Нельзя относиться к ним как к пророчествам. Мы можем лишь моделировать несколько альтернативных сценариев развития ситуации.
В первой половине века было сделано несколько демографических прогнозов по еврейскому присутствию в Стране Израиля, Эрец-Исраэль. Исследователи и представить себе не могли, что когда-нибудь евреи станут здесь большинством. Тем не менее, доля евреев среди населения Страны Израиля перевалила за 50% уже в 1950 году, а к 1979 году еврейское население было уже 64.4%.


ИСКУССТВО ИНФОРМАЦИИ

ИСКУССТВО ИНФОРМАЦИИ

Стюарт Голдман (Stuart Goldman), специалист в области России и Евразии Отдела Международных Отношений, Обороны и Торговли Исследовательской Службы Конгресса США (Congressional Research Service).

— Почему была создана Исследовательская Служба?
— Она была основана в 1914 году, чтобы предоставифть Конгрессу независимый источник исследований и анализов, который не имеет определенных идеологических предпочтений и не связан с исполнительной ветвью власти. Конгресс может получить любой доклад из Госдепартамента или ЦРУ, однако часто обнаруживалось, что эти структуры предоставляли препарированную информацию, которая оправдывала действия президентской Администрации. Поэтому Конгрессу потребовался свой источник информации.

— Что конкретно делает ваша Служба?
— У нас работает более 400 аналитиков, которые занимаются всеми вопросами, связанными с законодательной деятельностью.


ЖИТЬ — ХОРОШО, А ХОРОШО ЖИТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ...

ЖИТЬ — ХОРОШО, А ХОРОШО ЖИТЬ ЕЩЕ ЛУЧШЕ...

Дмитрий КАРАСЕВ

Наблюдая за сегодняшним общественно-политическим, а также экономическим моментом (и пейзажем) поневоле вспоминаются бессмертные изречения из вечно актуальных гайдаевских комедий. И хотя жизнь наша сегодня очень часто выглядит как трагифарс, только шуткой и можно спастись от раздумий (и воспоминаний) о наболевшем. Ну например, почему «хорошо живут» чиновники, депутаты и монополисты? Почему они сами себе и всем другим определяют и навязывают условия игры, а остальным приходится им следовать? Почему т.н. «системные предприятия», кстати, и в лучшие времена отличавшиеся самой порочной рыночной практикой, и запросто слопавшие государственную финансовую поддержку, выражающуюся в двенадцати цифрах (!), преследуют только свои шкурные интересы и своими рыночными спекуляциями еще глубже зарывают в яму национальную экономику? Почему государственные резервы, полученные от торговли общенародными природными богатствами, уходят тем, у кого денег и без того куры не клюют?


УРЕЗАЕМ ПАЙКИ

УРЕЗАЕМ ПАЙКИ

Игорь ЧУБАХА

По пессимистическим прогнозам, розничные цены на продукты до конца года вырастут на 45%. Уже сейчас треть россиян перешла на более дешевые продукты. Государство колеблется — жестко или мягко регулировать продуктовый рынок.
Глава Министерства сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев выступает против идеи замораживания цен на социально значимые продукты питания. Позиция Минсельхоза предполагает использование законодательно обусловленных мер регулирования цен. По мнению Гордеева, государству достаточно через механизмы антимонопольного и налогового регулирования отслеживать уровень добавленной стоимости по цепочке. «Чтобы не использовались какие-то ажиотажные моменты на продовольственных рынках, а также доминирующее положение, и потребитель в результате страдал», — отметил министр.
Данное заявление лишний раз демонстрирует, что в рамках антикризисных программ российскому продовольственному рынку следует ожидать госконтроля. И сейчас государство решает, насколько жестким он будет.
Сидеть сложа руки власть уже не может.


FORBES ПРЕДЛОЖИЛ АМЕРИКАНСКИМ ТОП-МЕНЕДЖЕРАМ 10 «КРИЗИСНЫХ» ВАРИАНТОВ ПЕРЕЕЗДА

FORBES ПРЕДЛОЖИЛ АМЕРИКАНСКИМ ТОП-МЕНЕДЖЕРАМ 10 «КРИЗИСНЫХ» ВАРИАНТОВ ПЕРЕЕЗДА

Журнал Forbes опубликовал рейтинг из десяти городов США, наилучшим образом подходящих для того, чтобы жить на 500 тысяч долларов в год. Издатели предназначили этот список топ-менеджерам, лишившимся из-за финансового кризиса семизначных бонусов.
Наиболее подходящим для вынужденных сократить расходы руководителей сочли город Ирвайн, расположенный в южной части штата Калифорния. Там находится один из филиалов Калифорнийского университета, а население города составляет 190 тысяч человек.
В рейтинг вошел еще один калифорнийский город — Саннивейл, а также город Остин в Техасе. Кроме того, топ-менеджерам порекомендовали несколько городов штата Вашингтон, города в Северной Каролине и штате Нью-Йорк. При составлении списка учитывались не только средние расходы на содержание дома в каждом городе, но и уровень развития инфраструктуры, а также близость к крупному городу.


**********

**********

http://wdtrussian.com/promotion/


**********

**********


******

******

Call: 312-559-1212
visit www.ticketmaster.com
www.RosemontTheatre.com
or visit the box office.
For group tickets
Call: 847-891-8916
__________________


The Joffrey Ballet

The Joffrey Ballet

JOFFREY WINTER PROGRAM
Featur ing Ni j insky’s Le Sacre Du Pr intemps

FEBRUARY 18 – MARCH 1

Kettentanz
Choreographer: Gerald Arpino, Composer: Johann Strauss, Sr. and
Johann Mayer

Mobile
Choreographer:Tom Ruud, Composer: Aram Khachaturian

Hand of Fate
Choreographer: George Balanchine, Composer: Emmanuel
Chabrier

Le Sacre Du Printemps (The Rite of Spring)
Choreographer: Vaslav Nijinsky, Composer: Igor Stravinsky

312.902.1500
JOFFREY.ORG
_________________


******

******


TASTE OF THE TOWN

TASTE OF THE TOWN

Century Expo is excited to announce
the premiere of the mouth-watering,
lip smacking, tastes so good makes you feel so good
'TASTE OF THE TOWN'
food expo.

we are inviting the areas widest variety of restaurants,
caterers, bakeries, banquet facilities, deli's and candy shops
to set up an exhibit in this unique one day event
at the HAWTHORNE CENTER

The date for this event is
SATURDAY, March 28, 2009
and will be open to the public during regular mall hours.
This is an opportunity you won't want to miss!

If Interested in Participating in the Show Call Century Expo
at 800-695-3976 or events@centuryexpo.com
________________________


****

****


* * * * * * * * * * * * *

* * * * * * * * * * * * *

www.litsovet.ru
__________________________


ВСЕ МУЗЫ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ

ВСЕ МУЗЫ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ

ЛИАНА АЛАВЕРДОВА

«УЗНАЮ ТЕБЯ, ПЛЕМЯ СЫНОВЕЙ АВРААМА»

Лиана Алавердова уроженка Баку, Азербайджан. Историк по образованию, она работала в Институте философии и права Академии наук Азербайджана. Стихи, статьи, эссе, переводы с английского и азербайджанского языков неоднократно публиковались в республиканской периодической печати. В 1991 г. Корчаковское Общество Азербайджана наградило Лиану памятной медалью за цикл стихов, посвященных Яношу Корчаку. Лиана с семьей живет в Америке с 1993 года. Она автор трех стихотворных сборников: «Рифмы», «Эмигрантская тетрадь» и «Из Баку в Бруклин» (последний сборник вышел на русском и английском). Стихи Л. Алавердовой звучали неоднократно по русскому радио и на телевидении Америки. Лиана работает в Бруклинской Публичной Библиотеке.

От составителя. Стихи Лианы Алавердовой отличаются удивительной преданностью еврейской теме и еврейским ценностям: религии, истории, обычаям... Только краткий перечень заглавий убедительно говорит об этом: «Народу Израиля», «Моисей», «Посвящение Иерусалиму» и др. Думаю, что под ее строчками, обращенных к хасидам: «Перед вашим упорством
замолчать бы, потупясь… Для меня вы святые. / Вы – кто против теченья ...», подписались бы многие читатели «Обзора».
Ян ТОРЧИНСКИЙ


НАРОДУ ИЗРАИЛЯ
Самодовольный Рим! Твоя жестокость
казалась недомыслием детей,
не ведающих, что творят. Законы
почтение и скуку навевали.
И если б не задумчивость портретов
фаюмских, так притягивавших блеском
незабываемо-огромных глаз,
не римская скульптура, не Вергилий
величественный, если б не Катулл
с его любовно-простодушным пылом,
то, право же, имперская гордыня
была б претенциозностью смешна.

Но по контрасту с леденящим воем
волчицы римской, ты, о мой народ,
всегда мне представлялся неким чудом,
загадкою несломленного духа,
пробившимся средь каменистых плит
растением упрямым, жизнестойким,
напоминавшим миру о любви,
о человечности среди крестов и пыток.
Далекий, смуглый, пламенный народ,
Мятежников, еретиков родитель,
не знавший, не предвидевший путей,
которыми судьба тебя протащит,
растреплет, расцветит твои ряды.
Гул кровожадный ипподрома или
разнузданное «эвое» вакханок,
великолепье мраморных божеств,
раскрашенных глазниц призыв суровый,
шаманский дух языческого культа –
ничто не увело тебя с пути
особого, своей особой доли,
ничто не отвлекло тебя от зова
могучего пророка твоего,
от следования руке незримой,
все гнавшей, гнавшей облако вперед
затем, чтобы привесть тебя сюда,
где нынче ты стоишь, опять не зная,
что приготовит новое тысячелетье.


МОИСЕЙ
1
Все со мной говорит.
Будь то куст или облако, или
это голос крови
не дает мне забыть Твое имя.
Я подвластен ему.
Этот голос бичом меня гонит.
Мне гадать ни к чему
ни по жертвам и ни по ладоням.
Сорок лет я брожу
по земле раскаленнее ада.
Я вопроса стыжусь:
«Может, мы – неразумное стадо?
Может, кучка людей,
что за мной, обреченная, бродит –
это гул площадей,
распинающий малый народец?»
Я не вижу морщин.
Выгорает одежда от зноя.
Я не знаю причин.
Я – потомок Адама и Ноя.
Нет желанной Земли.
Нет дороги. Терпенье на грани.
Даже душу излить
не могу. Подавляю стенанья.
Ноги стер до крови.
Руки стали чернее эбена.
Кто меня вдохновил
на дорогу длиной в поколенья?
Говорят, я жесток.
Говорят, что мой нрав необуздан.
Этих каменных строк
я хранитель. Хребтину до хруста
распрямляя, идти,
на корню выжигая крамолу.
Будет куст мне светить.
Будет истины Голос глаголить.

2
Тебя я вижу в дымке пред собой,
земля моя! Прекрасная невеста,
что, впрочем, не торопится женой,
подругой стать. Скорее мне ответствуй!
Так ты ждала? Зачем же отдалась
иному жениху, чужим объятьям?
Да будь ты неприступна, как скала, –
тебя возьму, вспашу тебя, занятья
тебе найду. Так вот ты какова!
Так вот зачем я сорок зим и весен
все брел к тебе, стирая жернова,
роняя хлеб из стариковских десен.
Ты зелена, искомая. Холмы
вздымаются, как девственные груди.
Я петь готов, как юноша, псалмы.
С тобой о тяготах пути забудешь.
Как будто бы ни Каина греха
не знала ты, ни Вавилонской свары.
Но не могу уже я услыхать
ни птиц твоих, ни голос жен лукавых.
И дух мой вылетает из груди,
к тебе стремясь, тебя одну желая.
А тело... Нет, черты не перейти...
Все кончено... Египет... Мгла сплошная...


АЛЛЕ ДЕМИДОВОЙ
И волосы разделены прямым пробором,
словно у богини.
Тяжелые, просторные одежды
античность из забвенья вызывают,
А голос приглушенный, с хрипотцой
есть голос пифии (когда б ее слыхали).
Ей все подвластно. В мире просто нет,
чего бы не смогла сыграть актриса.
И страшно думать, что теперь она,
да-да, она, высокое искусство,
пойдет не площадь, где огни реклам
с ее чела сотрут огонь небесный
и превратят в еще одно пятно
в бессмысленной мозаике Нью-Йорка.


ARHES NATIONAL PARK

ARHES NATIONAL PARK

Игорь ВОЛОШИН, Чикаго

Рассказ о парке начну с энциклопедической справки. «Формирование началось несколько десятков миллионов лет назад, когда соленый океан многократно наступал и отступал, затопляя эту территорию. Вода испарялась, осаждая соль, и за множество веков ее накопилось сотни метров. Слои соли покрывались песчаными и глинистыми наносами, доходящими до полутора километров толщины. Огромный вес этих пород выдавливал более эластичные кристаллы соли, образуя вздутия, разломы и поднятия. В конце юрского периода — около 135 миллионов лет назад, большая часть подвижек соли прекратилась, а наносы песка, глины и камней продолжались еще нескольких миллионов лет. Но другая могучая сила — эрозия унесла почти 1 700 метров скальных наслоений и обнажила песчаник, из которого, собственно, и состоят арки. Именуется этот песчаник Энтрада и представляет собой смесь песка разных текстур и плотностей, скрепленную натуральным цементом, в том числе и кальциево-карбонатного. Различие в крепости и количестве цемента обусловило более легкое вымывание песка в одних местах, пока в других он сопротивлялся силе воды.


ИСКУССТВО, ТРЕБУЮЩЕЕ МНОГО ЖЕРТВ

ИСКУССТВО, ТРЕБУЮЩЕЕ МНОГО ЖЕРТВ

Юрий БОРИН, Балтимор

В свое время вождь мирового пролетариата утверждал, что важнейшим из искусств для нас является кино. Правда, автор этого основополагающего постулата не дожил до эпохи телевидения. Иначе он бы, конечно, пересмотрел своё прежнее утверждение. Скорей всего он сказал бы, что важнейшим из искусств для нас является телевизионное кино. В частности, телесериалы.
Значение этого вида искусства и впрямь трудно переоценить. Можно с полной уверенностью сказать, что в наше время именно телесериалы служат средством воспитания народных масс.
Судите сами. Если для просмотра обычного фильма в кинотеатре надо ради какого-то одного сеанса простоять в очереди за билетом да еще заплатить деньги за просмотр, то телевизионные сериалы приходят к нам домой в большом количестве и почти что даром. Вы можете наслаждаться этим современнейшим из искусств, даже не вставая с дивана.


ВСЁ ПРЕКРАСНОЕ ИМЕЕТ ЛЁГКУЮ ПОСТУПЬ

ВСЁ ПРЕКРАСНОЕ ИМЕЕТ ЛЁГКУЮ ПОСТУПЬ

Анна ЦИПРИС

Древние греки разработали теорию катарсиса, как ответной реакции слушателей- зрителей на произведения искусства, их переживания, потрясения, которые очищают и возвышают душу. Так на многие столетия была определена высшая цель искусства и критерий его жизнеспособности. Если это происходит, значит, искусство функционирует, а художник, создавший и представляющий это искусство, способствует духовому обогащению общества.

Мир таков, каким мы его видим. Значит, в наших силах сделать его лучше и замечать всё необычное и прекрасное. Если вы внимательно посмотрите на фото, то увидите, что фотограф запечатлел неподдельный восторг («Остановись, мгновение!») на лице женщины. Рядом с ней стоят исполнители концертной программы Аркадий Мильман и Галина Кузнецова. Думается, что никто не анализировал, какими путями достигает музыкант-пианист ошеломляющего впечатления, когда он «парит над клавиатурой», поёт пальцами, наслаждаясь процессом «ваяния музыки на слуху». На концертах этих исполнителей сразу же устанавливается глубокая эмоциональная связь исполнителей со слушателями. Союз Мильмана и Кузнецовой длится почти 40 лет, являясь лучшим условием для полноценной личной и творческой жизни. Наблюдая за их трогательными и предупредительными отношениями, бесконечной заботой друг о друге, нельзя не заметить, что их объединяет большая любовь, уважение и, конечно, неразрывное творческое единство двух одарённых людей. Аркадий говорит, что он живёт и работает потому, что у него есть Музыка и Муза, его жена, создающая все условия, чтобы Музыка наполняла их дом, озаряя каждый день совместной жизни новыми яркими впечатлениями и смелыми замыслами. Аркадий и Галина считают, что пока это есть, то для них «линия горизонта отодвигается». Они никогда не бывают в режиме non stop, постоянно трудятся, составляя новые концертные программы и обработки, находясь в поиске интересных композиционных решений. Их совместное творчество обогащают выступления дуэтом и совместные импровизации.
Особой яркостью и эмоциональностью характеризуются юбилейные программы двух последних по времени концертов — к 60-летию и 45-летию творческой деятельности — пианиста-виртуоза Аркадия Мильмана в Ганновере, где звучали его собственные композиции на фольклорные и популярные темы. Замечу, что эта область его концертного репертуара (а в нём также широко представлены классика и свободные импровизации на темы, заданные из зала) очень обширна и вбирает музыкальный материал от Японии, Китая, Кореи, через Ближний восток и европейские страны до Северной и Южной Америки. Если в анонсе первого концерта были намечены условные рамки репертуара (немецкая, еврейская, русская музыка), то во втором концерте не было никаких ограничений. Благодаря этому присутствующие на концерте смогли услышать поэтичную Корейскую рапсодию, темпераментную аргентинскую музыку, познакомиться с народной манерой исполнения музыки басков. Сильное впечатление оставила многоплановая композиция на тему из кинофильма «Кабаре». Богатейшая гамма чувств — ирония, сарказм, трагизм опустошающего одиночества и отчаянные бравады, — всё это слилось в динамичный поток безудержного движения музыки. В ней слышались и бархатный голос Лайзы Минелли и острые саркастические интонации Джоела Грея (конферансье). В ней господствовала стихия сметающей всё на своём пути неумолимой поступи Золотого тельца. Эта композиция произвела на слушателей сильное впечатление: я не думала о технике, я была вся в музыке, я дышала вместе с её порывами.
Высокий профессионализм и благородный академический стиль глубокого уважения к самому концертному действу и к слушателю как его главному участнику, — всё это создаёт на таких концертах особую атмосферу эмоционального подъёма. От произведения к произведению зал «разогревается», люди сбрасывают с души груз накопившихся забот, переживая вновь дорогие для каждого мгновения.
Хочу привести отклики в немецкой прессе на концерты Аркадия Мильмана.
«Зал замер. Он ощутил нездешнюю карму музыканта, его огромный мир звуков, пришедших с древними ветрами и дышащих народной историей. И взрывы аплодисментов сотрясали Божий храм. А я подумал: всем бы храмам такие взрывы. И такая музыка» — Феликс Вуль о концерте в Бремене в пользу Израиля.
«Аркадий Мильман обладает вулканическим темпераментом, который целиком захватывает зал» — Hermann Kiefer, пастор католической церкви Виссембурга (Франция) о концерте-импровизации на религиозные темы.
«Когда смолкли последние звуки фортепьяно, зал в едином порыве встал и долго аплодировал пианисту, вернувшему немецкой музыкальной культуре жемчужину её истоков — народную песню, талантливо прочитанную им. Очень тёплые и благодарные слова в адрес пианиста и его супруги сказали пастор Мюллер и присутствовавшие на концерте жители нашего города» — Исаак Кац о концерте-презентации обработок немецкой народной музыки в Бад-Пирмонте.
Мне кажется, что эти отзывы очень ярко характеризуют восприятие творчества Аркадия Мильмана. Да, поистине, «всё прекрасное имеет лёгкую поступь»! И только большой талант вкупе с высочайшим профессионализмом, заставляет слушателей забыть о том, как, с какими усилиями создаётся концертная программа, сколько труда вкладывает пианист в её интерпретацию и переключить всё внимание зала на музыкальное содержание. Увлекаемые движением музыкальной мысли, слушатели сосредоточиваются на музыкальных образах и общем художественном впечатлении, возвышающем каждого над повседневностью жизни.
И как итог — признание, потрясение и восторг слушателей. Награда, выше которой нет для творческой личности.

Фото «Восторженная слушательница после концерта Мильмана и Кузнецовой»
_________________


КРАСОТА

КРАСОТА

Светлой памяти художника Фреда Вышкинда посвящается

Малка РОЗЕНБЕРГ, Чикаго

Что больше всего нас удивляет и поражает в окружающем мире? Что приводит в умиление наши сердца, волнует нас и радует?
— Красота! — скажет каждый.
— Красота! — скажет тот, кто хотя бы однажды присматривался к голубому цветочку «Анютины глазки», кто хотя бы однажды наблюдал, как угасает закат, как искрится восходящее солнце, отраженное в тихом озере.
— Красота! — скажет каждый, кто хоть однажды видел величественные горы, кто видел цветение садов ранней весной, кто прислушивался к пению птиц в весеннем лесу.
— Красота! — скажет каждый. Кто слушал в русском селе задушевную хороводную песню, кто, прикрывая глаза ладонью, смотрел на бескрайние снежные просторы, кто наблюдал, как маленькая пичужка благоустраивает свое гнездышко, кто еще не забыл материнскую песню над колыбелью, кто знает, как пахнет цветущая гречиха, как пахнет цветущая липа, кто видел, как невинно улыбается ребенок, как капает роса с ландышей.
Красота — какое великое и объемное слово! Не хватило бы жизни для описания красоты земли, на которой человек обитает.
«Красота спасет мир» — так пророчески изрек Достоевский. Все помыслы истинных поэтов, композиторов, художников направлены к изысканию и раскрытию подлинной красоты, потому что без этого немыслимо счастье и совершенство, немыслима гармония жизни.
Известно, что многие домашние хозяйки любят украшать свои дома всевозможными цветами. Цветы не только ласкают взгляд, но и очищают воздух. Природа нам дает венец красоты. Без света мы бы ничего не знали о красоте. Значит, красота и свет — неразделимы. А сама жизнь — это уже красота.
Известно, что без лучей солнца немыслимо существование человека. Каждый день мы смотрим на красоту окружающей нас природы. Понимание красоты — это Дар Божий. Чем выше человек духовно, тем глубже и проникновенней понимание красоты.
Тем, кто видит жизнь и красоту только в материальном плане, не достает культуры. Как понимать, что у одних, кто слушает ораторию Генделя и другие произведения композиторов, капают слезы от радости и счастья, а другие лениво зевают? Ответить на этот вопрос легко. Душа одних людей настроена на принятие красоты, душа других — еще закрыта. Один человек готов остаться без обеда, чтобы купить новую книгу стихов, другой — не станет их читать, даже если книга лежит перед ним.
Жаль, что мир еще полон фальши и подделок. Человек уже с пеленок встречается с подделкой, когда ему в рот суют соску-пустышку, смоченную сладкой водичкой. Нет от нее ребенку пользы. Никогда соска не заменит ребенку материнское молоко.
Преклонимся же перед истинной красотой. Учитесь видеть и понимать не только красоту материального мира, но и красоту духа, что дороже для нас и важнее. Ибо в этом истинная красота.

На фото. Из «почеркушек» Фреда Вайсмана


ЧИКАГСКИЕ МЕНТЫ

ЧИКАГСКИЕ МЕНТЫ

Семен КАМИНСКИЙ

Впечатления обывателя
…В обеденный перерыв часто гуляю в ближайшем лесопарке по асфальтовым дорожкам среди газонов и прудов. Однажды мне навстречу по дорожке движется полицейский «форд»: такое патрулирование — дело, в общем-то, обычное. Машина широкая, нам с ней не разойтись. Я, естественно, схожу в сторону, на травку — это ведь Власть, да ещё и на транспорте, движется мне навстречу…

Синонимом русского сленгового «мент» в Америке является слово «коп». «Коп» — это жаргонный термин, используемый для названия полиции, констеблей, шерифов, сотрудников исправительных учреждений и других правоохранительных органов.


В  ГАЗЕТУ «ОБЗОР»

В ГАЗЕТУ «ОБЗОР»

Людмила ВАЙНЕР, Чикаго

Во многих номерах Вашей газеты появлялись статьи г-на Т.Боярского. И каждый раз этот автор с большим чувством чернил самых разных деятелей советской жизни, далеко не всегда приводя документированные свидетельства их «черноты» — или же выбирая, как это сделал в статьях о Коминтерне (январь-февраль 2009 г.), в качестве примеров, весьма одиозные фигуры Куна и Землячки, плюс молодых, «только из степи», монголов, хотя ни те, ни другие «лицо Коминтерна» не представляли. А сколько было в Коминтерне достойных людей, в массе уничтоженных Сталиным... Их уважительно упомянул И.Подрабинек, которому автор взялся возражать. Заодно автор «раскрыл» преступления Платтена (ленинского телохранителя, тоже приконченного в Союзе в 30-е г.г.) – мол, не охраняй он Ленина так хорошо, то и революция бы не состоялась! Жаль, не слыхивал автор некий стишок Губермана про Ф.Каплан, которую можно обвинять «за то, что еврейка стреляла в вождя, за то, что она промахнулась». Раньше бы автор выбрал первое, теперь же он выбирает второе.


ДЖЕЙМС БОНД: ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ОБРАЗА

ДЖЕЙМС БОНД: ПЕРЕФОРМАТИРОВАНИЕ ОБРАЗА

Маринэ ВОСКАНЯН

Новому времени потребовался новый супершпион

В прошедшем 2008 году мы увидели новый, уже 22-й по счету, фильм про Джеймса Бонда — «Квант милосердия». Как и в предыдущем эпизоде «бондианы», роль агента 007 сыграл Дэниел Крейг, и созданный им образ Джеймса Бонда радикально отличается от ставшего привычным для зрителей «гламурного шпиона» — блистательного, с иголочки одетого и побеждающего всех врагов «одной левой» в компании сексуальных красоток. Ставший уже классическим киногероем, 007, тем не менее, всегда был неким собирательным образом, а не изображением живого, реалистичного персонажа. До последнего времени фильмы «бондианы» и не претендовали на реализм и психологическую глубину.


УЗНАЙ СВОЮ СУДЬБУ ПО ГОРОСКОПУ

УЗНАЙ СВОЮ СУДЬБУ ПО ГОРОСКОПУ

Рубрику ведет ученица П.П.Глобы, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований Анна Фалилеева

Мне интересно читать Ваши статьи, но я боюсь ходить к астрологам. Это ведь ужасно — знать наперед, что будет... Оля. Флорида.

Это действительно ужасно — знать свою судьбу и не иметь возможности ничего изменить. Но, к счастью, у каждого из нас есть свободная воля. Все, что «заложено» в гороскопе, можно изменить. Иначе зачем столько веков этой наукой занимались самые яркие и достойные умы? Она бы не имела никакого практического применения, если бы только предсказывала явления, а не помогала бы их менять.
Обращаясь к астрологу, многие обычно задают один и тот же вопрос: если гороскоп определяет характер и судьбу человека, то что же зависит от самого человека? В чем заключается свобода его выбора?