Архив газеты "Континент" (2006-2014)

ПОЗАДИ ГУАМА И КАЙМАНОВЫХ ОСТРОВОВ

ПОЗАДИ ГУАМА И КАЙМАНОВЫХ ОСТРОВОВ

Американцы сейчас живут дольше, чем когда-либо, но не так долго, как в других странах мира, констатируют американские ученые.
В рейтингах стран с наибольшей продолжительностью жизни Соединенные Штаты вот уже несколько десятилетий занимают нижние строчки. В то время как в других государствах постоянно улучшается система здравоохранения, а у жителей в моду входит правильное питание и здоровый образ жизни, в Америке, похоже, мало что меняется.
Как передает Associated Press, по продолжительности жизни населения США уступают Японии, большинству европейских государств, а также Иордании. Даже на о.Гуам (Тихий океан) и Каймановых островах (Карибское море) люди живут дольше, чем в Америке.
«Есть что-то нелогичное в том, что одна из самых богатых стран мира, направляющая больше всех средств на здравоохранение, не может удержаться на уровне других стран», - заявил доктор Кристофер Мюррей из Вашингтонского университета.


60-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ БРАКОСОЧЕТАНИЯ

60-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ БРАКОСОЧЕТАНИЯ

В этом году британская королевская семья готовится к крупному торжеству: намечается 60-летний юбилей бракосочетания королевы Елизаветы II и ее супруга принца Филиппа. Елизавета II стала первым в истории британским монархом, достигшим этой существенной даты.
Встреча будущих супругов состоялась, когда 13-летняя принцесса Елизавета посетила морское училище, где Филипп Маунтбэттен проходил службу. Зародившееся чувство со временем переросло во влюбленность, подкрепляемую большим количеством писем, которые принцесса писала своему будущему мужу во время его службы в военно-морских силах Великобритании.
Решение Елизаветы выйти замуж за греческого принца Филиппа холодно было воспринято ее матерью.


США НЕ БОЯТСЯ НЕФТЯНОГО ШОКА И ГОТОВЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ РЕЗЕРВЫ «ЧЕРНОГО ЗОЛОТА»

США НЕ БОЯТСЯ НЕФТЯНОГО ШОКА И ГОТОВЫ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ РЕЗЕРВЫ «ЧЕРНОГО ЗОЛОТА»

Соединенным Штатам не следует опасаться прекращения поставок нефти с Ближнего Востока. Такой вывод содержится в докладе «Ормузский пролив и угроза нефтяного шока», который недавно был представлен на рассмотрение конгресса США. Страны Персидского залива вряд ли решатся ограничить экспорт своей нефти, поскольку это принесло бы им огромный экономический ущерб, отмечается в докладе. Вместе с тем прекращение поставок может произойти по политическим причинам, но в этом случае США смогут воспользоваться своими стратегическими нефтяными резервами. По оценкам авторов доклада, эти резервы позволяют США не зависеть от импорта ближневосточной нефти в течение восьми месяцев.
Ормузский пролив, соединяющий Персидский и Оманский заливы, — одна из главных артерий мирового нефтяного экспорта. Ежедневно по нему транспортируется 17 млн. барр. «черного золота», что составляет 20% от общего суточного потребления нефти в мире (85 млн. барр.).


КАРЛ РОУВ УХОДИТ В ОТСТАВКУ

КАРЛ РОУВ УХОДИТ В ОТСТАВКУ

Главный политический советник президента Джорджа Буша Карл Роув намерен отойти от дел в конце августа 2007 года. «Я просто думаю, что пришло время», — сказал Роув в интервью Wall Street Journal, добавив, что покидает свой пост ради семьи.
«Всегда находится что-то, способное удержать меня здесь, но насколько сильно я бы не хотел остаться здесь, я должен уйти во имя моей семьи», — подчеркнул Роув.
Напомним, что Роув начал работать с Джорджем Бушем в 1993 году, когда последний баллотировался на пост губернатора штата Техас. Он возглавлял предвыборные кампании Буша-младшего на пост президента страны в 2000 и 2004 годах, при этом многие признают, что именно благодаря Роуву кампании были успешными. За ним даже закрепилось прозвище «мозг Буша».
«Очевидно, что это большая потеря для нас, — отмечает заместитель пресс-секретаря Белого дома Дана Перино в интервью агентству Associated Press. — Он замечательный коллега, хороший друг и очень умный человек».


«РУССКИЕ ПЕРСОНАЖИ ЕДЯТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННО»

«РУССКИЕ ПЕРСОНАЖИ ЕДЯТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ОБОСНОВАННО»

ИНТЕРВЬЮ С ПИСАТЕЛЯМИ ПЕТРОМ ВАЙЛЕМ И АЛЕКСАНДРОМ ГЕНИСОМ

Книга «Русская кухня в изгнании», написанная Петром Вайлем и Александром Генисом 20 лет назад, обрела второе рождение в издательстве «Колибри». Теперь это подарочное издание. Писатели специально приехали в Москву, чтобы представить совместный кулинарно-культурологический труд. И рассказали корреспонденту RBC daily Weekend Екатерине БЕРНОВСКОЙ, где располагается душа, какие кулинарные жанры сегодня популярны и насколько хороша московская кухня.

— Кто такой, по-вашему, литературный гурман?
А.Г.: Борхес, который называл себя читателем-гедонистом. Между поглощением еды и книг много общего, ибо и то и другое определяет метаболизм души и тела.
П.В.: Это можно понимать двояко. Первое — метафорически: человек, который наслаждается литературой, вкушает ее. Второе: человек, который любит читать о еде. Я отношусь к обеим категориям. Но собственно кулинарные книги читаю довольно редко. Зато с удовольствием нахожу описания еды в художественной литературе. Что касается русской словесности, здесь непревзойден Гоголь: он, пожалуй, единственный, кто писал о еде ради еды. Еще такая чувственная радость проявляется в нескольких рассказах Чехова (ярче всего в «Сирене»). Обычно же русские персонажи едят психологически и идеологически обоснованно. Это часть характеристики героя. Вот как в обеде Облонского и Левина в самом начале «Анны Карениной», где сразу расставляются социально-идейные акценты: по вкусовым предпочтениям становится ясно, что Левин — почвенник и опрощенец, а Облонский — западник и либерал.

— Какое влияние еда оказывает на человека? Если все время питаться блюдами, например, грузинской или русской кухни, можно стать в чем-то грузином или русским?
П.В.: Да нет, конечно, стать нельзя, но вот чтобы понять другой народ, народную душу, совершенно необходимо есть его национальные блюда. Душа ведь располагается где-то около желудка.
А.Г.: Пока еще никто не стал русалкой, обедая рыбой. И все же каждый русский немного грузин, потому что нельзя безнаказанно питаться шашлыком, харчо и сациви. Чужая кулинарная традиция исподволь приручает нас к себе. Так, даже освободившиеся от советской власти народы Восточной Европы по-прежнему любят солянку и часто едят борщ.

— Сегодня очень популярны кулинарные жанры: гастрономический очерк, гастрономический путеводитель. Можете спрогнозировать появление еще какого-нибудь подобного жанра?
А.Г.: Они уже есть. Кулинарная комедия, например «Рататуй», экзистенциальная драма — «Пир Бабетты», гастрономический детектив про Ниро Вульфа, к которому, кстати сказать, чудный комментарий написал питерский повар Лазерсон.
П.В.: Среди моря кулинарной литературы, захлестнувшего Россию, очень мало или почти нет кулинарной эссеистики, кулинарной прозы. Это нормально — вначале появилось то, чего остро не хватало: всякого рода справочная литература, попросту говоря, поваренные книги. Потом столь же неизбежно возникли кулинарные впечатления об иных странах открывшегося, наконец, мира — этого тоже не было. Вскоре на тему еды, прежде считавшуюся низкой, обратят внимание писатели, а не только кулинары-профессионалы и кулинары-любители.

— А существуют ли какие-то жанры на кухне? От чего они зависят?
А.Г.: От характера. Есть повара-педанты, которые следуют рецепту. И есть импровизаторы, которые руководствуются общим чувством гармонии: что с чем и за чем идет. Разница примерно та же, что между академической лессировкой и импрессионистским мазком.
П.В.: Жанр на кухне определяется продуктом и порядком. Рыба, овощи, мясо, фрукты и прочее. Завтрак, ланч, обед, ужин.

— Что вам больше всего нравится готовить? А что писать? Что для вас проще?
А.Г.: Кулинария — хобби, письмо — судьба.
П.В.: В последние годы я очень редко, может, два-три раза в год, готовлю то, что требует присутствия у плиты больше 30—40 минут. Это прежде всего рыба и овощи. Вот сейчас лето, и у меня в постоянном репертуаре — полдюжины холодных супов. Три русских: зеленые щи из щавеля, свекольник, окрошка. Испанский гаспачо, французский вишисуасс, балканский таратор. Прибавился французский миндальный суп. Писать вообще не люблю, то есть процесс собственно писания. Самое увлекательное — обдумывать книгу, собирать материалы — поездками и чтением, то есть, опять-таки — готовить.

— «Кухня в изгнании» 20 лет назад уже издавалась. Что принципиально изменилось в новом ее издании?
А.Г.: Размер. Она выросла, потолстела, прихорошилась.
П.В.: Усилиями издателей «Кухня в изгнании» стала более поваренной — на поля вынесены ингредиенты, по ней удобнее готовить. Мы написали каждый по новому предисловию, в которых попытались осмыслить, что произошло в русском человеке за столом и в столе русского человека за эти двадцать лет.
— Есть люди, предпочитающие домашнюю кухню ресторанной. К каким гурманам вы относитесь?
П.В.: Чередую. Не так много у меня знакомых, которые по-настоящему хорошо умеют готовить. А рестораны я выбираю тщательно.
А.Г.: Я люблю вдумчивые домашние обеды. В Нью-Йорке мы устраиваем такие с двумя дамами. Мать, Лариса, готовит исторические обеды — от древнегреческих до викторианских, дочь, знаменитая в США своими кулинарными книгами Анна фон Бремзен, угощает едой будущего, я напираю на ингредиенты — суп из псковских боровиков, полярные судаки с ирландским беконом, рижский хлебный суп. Рестораны я люблю избирательно. Недавно, например, открыл лучшую китайскую лапшу в забегаловке Чайнатауна. Но чтобы ее заказать, надо выучить название на кантонийском.

— Как вас на этот раз встретили в России, чем угощали? Как вам нынешняя московская кухня?
П.В.: По-прежнему беда московских ресторанов — быстрый сход на нет. Вроде хорошее начало — но уже через год порции меньше, качество еды ниже, цены выше. Радует «Пушкин», который держит высокий уровень уже лет восемь. Очень вкусный обед был в азербайджанском ресторане «Бараshка» на Петровке — я там раза три был за последние два года: всё отлично. Недавно мой издатель и приятель Сергей Пархоменко открыл мне прекрасное армянское заведение «У Бурчо» в районе Савеловского вокзала — просто, недорого и удивительно вкусно.
А.Г.: Интересно — до истерики! — было в «Экспедиции», где я впервые ел строганину из всего, что живет восточнее Урала. Вот русский ответ на японские суши. Второй вкусовой удар настиг меня в ресторане «Бараshка». В жизни не ел столь грамотных — пряных, а не острых! — блюд из баранины.

— Насколько, по-вашему, умение хорошо готовить полезно для жизни?
А.Г.: В семейной жизни умение готовить — как чувство юмора: скрывает недостатки и позволяет с ними мириться.
П.В.: Ничем в жизни мы не занимается так часто, как едой. Глупо не освоить это дело, тем самым сильно обогатив существование своих близких и свое.

— Как выглядит самый необычный рецепт, который вам встречался?
А.Г.: «Отрезать осьминогу клюв, выколоть глаза и шмякнуть тело об пол». Но самым таинственным рецептом для меня остался тот, что позволял так готовить студень за 36, кажется, копеек, что его не ели даже бродячие кошки. Боюсь, что прежний режим унес эту тайну в могилу.
П.В.: Были дикие сочетания, но меня они не увлекали. Я доверяю тому, за чем стоит многовековая традиция. То есть по-настоящему народной кухне.

— В последнее время стали модными кулинарные посиделки. Но разговор на этих гламурных мероприятиях не всегда о еде. Что вы думаете о подобном времяпрепровождении?
П.В.: Это и есть жанр эссе: задается основная мелодия, а потом возможны любые ее обыгрыши, как угодно далеко, но с непременным возвращением к главному мотиву. Нельзя же, в конце концов, ставить себе такую суровую задачу: ни слова ни о чем другом.
А.Г.: Все зависит от собеседника. Я, например, очень люблю обедать с Львом Владимировичем Лосевым, с которым мы беседуем о еде до, во время и — даже — после обеда.

— Кухня какой страны кажется вам наиболее интересной с литературной точки зрения?
А.Г.: Французская, особенно когда о ней пишут иностранцы, вроде Хемингуэя. Ведь своя кухня кажется прозрачной, и нужен посторонний, чтобы отстранить обычное, сделав его пригодным для эстетического освоения. Впрочем, это относится не только к кулинарии.
П.В.:
Французская, конечно, самая рафинированная, изученная, обговоренная многократно. Ею занимались выдающиеся писатели. Вспомним, что Дюма умер, сочиняя «Большой кулинарный словарь», а завершали его Анатоль Франс и Леконт де Лиль. Но у нас есть Гоголь — это сильный козырь.

RBC Daily


«ЦЕРКОВЬ НАСТУПАЕТ НА СФЕРЫ, КОТОРЫЕ К НЕЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ»

«ЦЕРКОВЬ НАСТУПАЕТ НА СФЕРЫ, КОТОРЫЕ К НЕЙ НЕ ОТНОСЯТСЯ»

Станет ли «Письмо десяти академиков» началом первого в постсоветской России серьезного и открытого столкновения клерикальной и светской частей общества? Или этот интеллектуальный спор широких масс пока не затронет? Как бы то ни было, конфликт тлеет. Один из самых известных авторов письма, лауреат Нобелевской премии по физике академик Виталий Гинзбург дал интервью «Росбалту».

— Виталий Лазаревич, если можно, немного освежим, с чего началась дискуссия. Чем было вызвано обращение десяти академиков, и вас в том числе, к президенту?
— Уже несколько лет в нашей стране ведется наступление Русской православной церкви на те сферы жизни, которые к ней не относятся: на школьное образование, в том числе начальное, и на деятельность Высшей аттестационной комиссии. Это наступление продвигается «тихой сапой», все в большем числе школ фактически вводится Закон Божий.
Церковь проникает также в Вооруженные силы, то и дело происходит освящение боевых кораблей, в том числе с ядерным оружием на борту. Фактически церковь желает занять в современной России то привилегированное положение, которое она занимала до революции. Мы, со своей стороны, ни в коем случае не желая дискриминации церкви, как это было в советские времена, все же полагаем, что церковь должна делать именно свое дело: проповедовать Христову веру, но у себя в приходах.
Мы решили обратиться к президенту России Владимиру Путину, чтобы обратить внимание главы государства на процесс клерикализации. Опубликовать наше заявление, подписанное десятью академиками Российской академии наук, оказалось крайне трудно. Нам отказали и «Известия», и «Российская газета», и нам пришлось поместить текст в довольно редком научном приложении к «Новой газете». Тем не менее, наше письмо стало широко известным, нам удалось заострить общественное внимание на том, что нас тревожит. Я это горячо приветствую. К сожалению, целый ряд православных организаций решил сделать из меня своего рода «козла отпущения».

— Тревога нецерковной части общества в принципе понятна. Но не преждевременна ли она? Идет ли в нашей стране такая уж клерикализация? Все же государственной религии у нас нет, «справок о говении» никто не выдает, и мясо свободно продается в самые постные дни.
— И тем не менее, тревога не только не стала преждевременной, но даже запоздала. Дело не только в мясе, дело в школьном образовании. Закон Божий уже введен в целом ряде регионов властью региональных правительств.
Разумеется, школьник должен быть хорошо образован и должен получить представление, в том числе, и о религии. Но в каком классе? Хорошо, если в десятом, в девятом, или даже в седьмом, когда человек уже начинает что-то в жизни соображать. Кстати, Институт всеобщей истории РАН выпустил книгу, где объясняется, что к чему, где Библия характеризуется как высокохудожественный и исторически ценный документ.
Но церковники хотят изучать религию с первого класса. Что ребенок в этом возрасте понимает? У меня отец был верующим, он меня в синагогу два раза водил, и я в возрасте современного первоклассника говорил, что я верующий. Но ведь это примерно та же ситуация, когда маленький ребенок спрашивает, откуда берутся дети, и ему говорят общие вещи вроде того, что его нашли в капусте.
По мнению церкви, людям невозможно объяснить, что нельзя убивать и красть, если не сказать, что за это Бог накажет. Но ведь это же все ставит с ног на голову. Все заповеди — это исторически сложившийся опыт человечества. Люди задолго до христианства сообразили, что, если они будут друг друга убивать и убивать, то в таком обществе жизни не будет.

— Но ведь Патриарх сказал, что обучение основам православной культуры будет добровольным, и не будет никакого принуждения к вере?
— Но ведь это же уловки. Факультатив тоже можно в старших классах вводить, а какой может быть факультатив для первоклассников? Они этого не поймут. И как можно преподавать основы одной религии в многоконфессиональной стране? А что преподавать в Татарии или Башкирии? Ислам?

— Вопрос о многоконфессиональности обещают урегулировать.
— Да как это можно «урегулировать» — вот поставьте себя на место директора школы в районе, где несколько религий распространено!
Или вот, предлагается маленьким детям креационизм преподавать, то есть, что Бог создал всех существ в первозданном виде. Кстати, наука, вопреки упрощенным представлениям, не утверждает, что человек от обезьяны произошел. Она утверждает, что человек и обезьяна имели общего предка. Но в любом случае, понятно, что происхождение человека, — это длительный процесс. Не может современный человек верить, что Бог взмахнул палочкой и всех создал.

— Школьный вопрос действительно острый. А что Вам не понравилось в науке теологии? Ведь повсюду на Западе то и дело можно услышать: «Доктор теологии такой-то».
— Видите ли, хорошо это или плохо, но, в известных мне случаях, на Западе ВАКа — Высшей аттестационной комиссии – нет. Там каждый университет сам присуждает свои степени, и к этому все привыкли за многие века. У нас же есть ВАК, который утверждает все диссертации, и, на мой взгляд, это правильно. Ведь масса выявилась жулья псевдонаучного в последние годы! За присвоением научных степеней должен быть контроль, по крайней мере, пока.
Нас упрекают в том, что мы, физики, якобы не понимаем разницу между естественными и гуманитарными науками. Да любой нормальный человек понимает, что существует физика, и существует история, и что в истории все далеко не так точно, как в физике. История, к сожалению, часто перетолковывается, — и я, да и вы помните советскую историю и можете ее сравнить с сегодняшней. Но все-таки, история, — это наука.
А теология, — это обсуждение всяких религиозных догм. Что обсуждать — непорочное зачатие или воскрешение из мертвых? Ну, не установлено историей таких фактов. Если же человек изучает, скажем, древние тексты, — пусть он получит степень доктора исторических наук.

— А почему ваше письмо обращено к президенту страны? Что он может или должен сделать?
— Школами ведает Министерство образования и науки, которое подчиняется главе государства. Остановить введение Закона Божьего, на наш взгляд, должен закон, принятый Государственной думой. Но ведь законодательные инициативы у нас в стране исходят в первую очередь от президента. Президент у нас, по-видимому, верующий — что ж, это его право. Но, на наш взгляд, он должен выполнить свой долг главы светского государства.

— В упрек вам и вашим коллегам часто приводят длинный список великих ученых, которые были верующими — упоминается и Ньютон, и Паскаль, и Бойль…
— Да, но есть некоторые замечания. Принято, например, считать глубоко верующим академика Ивана Павлова. Это абсолютно не так: сейчас-то известно, что Павлов просто был сыном священника, и ему была приятна сама атмосфера церковная.
Не всегда можно сразу понять, о какой вере идет речь. Возьмите Альберта Эйнштейна, который говорил: «Я верю в Бога Спинозы, но не в такого Бога, который управляет судьбами людей». Эйнштейн ни в коем случае не был теистом — то есть, не исповедовал ни христианство, ни иудаизм, ни ислам. Веру разные люди понимают очень по-разному. Кроме теизма, есть, например, деизм — идея о том, что мир действительно имел разумного творца, но затем этот творец как бы «устранился» от непосредственного управления миром. Деизм гораздо сильнее распространен, чем может показаться. Я часто спрашивал людей, веруют ли они, и получал ответ: «Да, что-то такое, наверно, есть». Но к церкви это отношения не имеет.

— Некоторых православных деятелей страшно возмутила ваша реплика в СМИ, в поддержку того, что в Израиле государство заботится о синагогах. В то же время вы атеист и вступили в борьбу с церковью в России.
— Попробую объяснить. Я действительно высказал понимание такой политики Израиля. Все же, на мой взгляд, эта мера временная, и связана она с историей еврейского народа. На вопрос, почему еврейский народ, не имевший своей земли, не ассимилировался и не растворился в других народах, как это произошло со столь многими племенами, ответить очень трудно. Один из очевидных ответов состоит в том, что синагога играла роль не только религиозного, но и общественного центра.
Что же касается меня лично, то, живи я в Израиле, я был бы таким же атеистом, что и в СССР, и в России. И я никоим образом не мешаю заботиться о церкви, что у нас и делается — сами видите, сколько храмов восстановлено.

Беседовал Леонид СМИРНОВ, Rosbalt


В ГОРОДАХ США БЕЛЫЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ В МЕНЬШИНСТВЕ

В ГОРОДАХ США БЕЛЫЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ В МЕНЬШИНСТВЕ

Кэтрин ЭЛСУОРТ

Как свидетельствует анализ данных переписи населения, в трети наиболее густонаселенных округов Америки белые оказались в меньшинстве. В целом по стране белое население преобладает в каждом десятом из округов (всего в США 3141 округ).
Полученные данные свидетельствует, что этническое разнообразие в США возросло. В частности, это происходит из-за иммиграции из Центральной и Южной Америки, а также из-за более высокой рождаемости среди чернокожего и испаноязычного населения.
По данным Бюро переписей, в 2000 году белые были в меньшинстве в 262 округах США. Для сравнения, в 1990 году таких округов насчитывалось 183.
По всей стране в 2006 году представителей национальных меньшинств стало 100 млн. — примерно треть населения.


ИЗГНАННИКИ: ГРАЖДАНСКАЯ ПАНИХИДА

ИЗГНАННИКИ: ГРАЖДАНСКАЯ ПАНИХИДА

Евгения КРАВЧИК

Нисанит, Элей-Синай и Дугит, построенные на берегу Средиземного моря в северной части сектора Газы, отличались от поселений Гуш-Катифа отнюдь не только декларированной, показной светскостью, но и не менее важной особенностью: они находились в демилитаризованной зоне.
Именно туда — в заново милитаризованную (мрачная ирония судьбы) зону, на развалины поселения Нисанит решили бывшие его жители совершить марш-бросок в день двухлетия изгнания.
Точка сбора — автозаправочная на перекрестке у кибуца Яд-Мордехай.
Время — 2 часа дня.

ВСЕОБЩАЯ МОБИЛИЗАЦИЯ
В назначенном месте я оказалась ровно в полдень. До начала марша — минимум два часа, но просторная автостоянка плотно утыкана полицейскими машинами и автомобилями пограничников. В воздухе витает нервозность.
— По какому поводу объявлена «всеобщая мобилизация»? — спрашиваю кибуцника, заливающего мне в бак бензин.


НАДЕЖДА НА ЧУДО

НАДЕЖДА НА ЧУДО

Аркадий КРАСИЛЬЩИКОВ

После 1948 года сотни тысяч евреев бежали из арабских стран, сломя голову. Бежали, чаще всего, после грабежа и насилия, не по своей воле.

«Я надеюсь, что ты будешь активным президентом. Не слушай, что говорят. Всю свою жизнь ты делал то, что хотел, а не то, что считали, что ты должен делать. Ты — великое национальное и международное достояние государства Израиля», — напутствовал Шимона Переса премьер-министр Израиля.
Можно, конечно, не слушать, «что говорят», но чему-то все-таки нужно учиться, делать выводы из прошлого и так далее.
Впрочем, так хочется верить, что на этот раз все получится. И возникнут рядом два государства: арабское и еврейское, и станут жить отныне братья-семиты ладком да мирком, уважать друг друга, понимать и прощать.


ЖЕНЩИНА ИЗ СОМАЛИ ВЫИГРАЛА ДЕЛО И ДОБИЛАСЬ РАЗРЕШЕНИЯ ХОДИТЬ НА РАБОТУ В ХИДЖАБЕ

ЖЕНЩИНА ИЗ СОМАЛИ ВЫИГРАЛА ДЕЛО И ДОБИЛАСЬ РАЗРЕШЕНИЯ ХОДИТЬ НА РАБОТУ В ХИДЖАБЕ

Беженка из разоренного войной Сомали Билан Нур приехала в Соединенные Штаты. Ей повезло: она устроилась на работу представителем по обслуживанию клиентов фирмы «Аламо», сдающей автомобили напрокат в Финиксе. Будучи мусульманкой, она в священный месяц Рамадан носила головной платок — хиджаб.
Но после терактов 11 сентября 2001 года против Соединенных Штатов работодатель вообще отказался разрешить Нур ходить с покрытой головой, хотя она была готова носить платок утвержденного образца с эмблемой «Аламо». Компания уволила Нур в декабре 2001 года, всего за восемь дней до окончания Рамадана в том году, и лишила ее права на повторное трудоустройство.
Делом Нур занялась Комиссия США по равным возможностям в сфере занятости — учреждение федерального правительства, обеспечивающее исполнение законов США против дискриминации на рабочих местах. Это было первое дело о негативной реакции после 11 сентября, возбужденное окружным представительством комиссии в Финиксе.


РЕЛИГИОЗНЫЙ ВЫЗОВ НАЦИОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ

РЕЛИГИОЗНЫЙ ВЫЗОВ НАЦИОНАЛЬНОМУ ЕДИНСТВУ

Сергей МАРКЕДОНОВ

Открытое обращение десяти академиков и членов-корреспондентов РАН (включая двух нобелевских лауреатов Жореса Алферова и Виталия Гинзбурга) к президенту России с просьбой положить конец «клерикализации российского общества» знаменательно во многих отношениях. Во-первых, оно спровоцировало дискуссию о роли религии в российском обществе, а также о пределах допустимого вмешательства церкви (речь, прежде всего об институтах РПЦ) в дела государства. В условиях сегодняшней идейно-политической и медийной «стерилизации» любая содержательная дискуссия может только приветствоваться. Тем паче, если эта дискуссия инициируется не из Кремля или со Старой площади, а посредством открытого обращения к президенту представителей российской науки.
Во-вторых, уже сам характер дискуссии показал, что сегодня в России «религиозный вопрос» — это далеко не только проблема определения степени «свободы совести», но и в гораздо большей мере — идентификационный выбор.


ТУРЦИЯ:  СТАБИЛЬНОСТЬ ИЛИ КРИЗИС?

ТУРЦИЯ: СТАБИЛЬНОСТЬ ИЛИ КРИЗИС?

РАМИС ЮНУСОВ

Внутриполитический конфликт в Турции, длившийшийся на протяжении последних нескольких месяцев наконец-таки завершился досрочными парламентскими выборами, которые состоялись 22 июля 2007 года. Результаты выборов и весь предшествующий им предвыборный марафон необходимо оценивать не только как противостояние умеренных исламистов, которые с большим отрывом победили на этих выборах и сегодня еще более контролируют парламент и правительство с одной стороны, и защитников светских устоев Турецкой Республики с другой стороны. Речь сегодня в Турции идет о целом комплексе вопросов внутренней и внешней политики страны, влияющих на социально-экономическую и политическую ситуацию в этой ведущей мусульманской стране, и на ее имидж на международной арене.
Именно выдвижение в предвыборной борьбе на первый план религиозного вопроса об угрозе государственным устоям со стороны радикального ислама, не подкрепленное убедительной экономической и политической программой, привело нынешнюю оппозицию в Турции к такому ощутимому поражению.


РЕЙТИНГ САМЫХ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВСЕХ ВРЕМЕН

РЕЙТИНГ САМЫХ РОМАНТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ВСЕХ ВРЕМЕН

Роман «Грозовой перевал» английской писательницы Эмили Бронте, повествующий об истории бурной, страстной, трагической любви Хитклиффа и Кэтти Эрншо, отодвинул на задний план Шекспира, «Унесенных ветром» и все книги Барбары Картленд в рейтинге самых романтических произведений всех времен по версии британского телеканала UKTV Drama.
Почти все книги в списке 20 самых романтических произведений, составленном по результатам опроса 2 тысяч человек, являются произведениями британских авторов. Джейн Остин и ее «Гордость и предубеждение» заняла второе место, трагедия «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира оказалась на третьей позиции, пишет The Guardian.
Самым свежим романом в рейтинге оказался «Английский пациент» Майкла Ондатже, опубликованный в 1992 году. Стоит отметить, что в рейтинг попали «Война и мир» Льва Толстого (15-е место) и «Доктор Живаго» Бориса Пастернака (8-е).


ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ЛЬВА

ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ЛЬВА

Рубрику ведет ученица П.П.Глобы, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований Анна Фалилеева

Продолжение

Женщина, которая хочет завоевать сердце Льва, должна избегать малейшего намека на вульгарность, мелочность или мещанство. Чтобы привлечь его интерес, ей нужно все время хвалить его, демонстративно проявляя свой восторг и восхищение им. Он требует от женщины чувств пламенных, искренних и страстных, хотя сам он далек от такой чувственности. Лев любит шикарно одетых женщин с безупречными манерами и оригинальным характером, благородных и великодушных. В своей избраннице он ищет утонченную чувственность, любовный экстаз, светскую изысканность. Она должна пользоваться уважением окружающих, достичь высот в какой-либо деятельности. Льва может подтолкнуть к принятию решения жениться большое чувство самоуважения женщины, ее честность, недоступность и благородство.