Архив газеты "Континент" (2006-2014)

**********

**********

http://wdtrussian.com/promotion/





**********

**********

http://www.russianservice.com/





**********

**********


******

******

Call: 312-559-1212
visit www.ticketmaster.com
www.RosemontTheatre.com
or visit the box office.
For group tickets
Call: 847-891-8916
__________________


The Joffrey Ballet

The Joffrey Ballet

JOFFREY WINTER PROGRAM
Featur ing Ni j insky’s Le Sacre Du Pr intemps

FEBRUARY 18 – MARCH 1

Kettentanz
Choreographer: Gerald Arpino, Composer: Johann Strauss, Sr. and
Johann Mayer

Mobile
Choreographer:Tom Ruud, Composer: Aram Khachaturian

Hand of Fate
Choreographer: George Balanchine, Composer: Emmanuel
Chabrier

Le Sacre Du Printemps (The Rite of Spring)
Choreographer: Vaslav Nijinsky, Composer: Igor Stravinsky

312.902.1500
JOFFREY.ORG
_________________


****

****


* * * * * * * * * * * * *

* * * * * * * * * * * * *

www.litsovet.ru
__________________________


ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

ЛИТЕРАТУРНАЯ СТРАНИЦА

Александр ЯКОВЛЕВ
Рассказы


ОТ СОСТАВИТЕЛЯ:
Сегодня у нас новая встреча с прозаиком и журналистом Александром Яковлевым, автором книг прозы «Все, что мы запомним», «Пешком из-под стола», «Осенняя женщина», многочисленных публикаций в периодической печати и двух десятков переводов (детективы, фантастика). Проза Александра Яковлева выходила в Дании, Китае, Финляндии, США и других странах. Он лауреат премии «Ясная поляна» имени Л.Н. Толстого за 2004 и 2005 годы. В настоящее время живёт в Москве, работает редактором отдела литературы «Литературной газеты».
Семен Каминский,
newproza@gmail.com



ЖАРЕНЫЕ АНАНАСЫ
Раз в год, приберегая это событие к отпуску, мой милый и незлобивый Петров взрывался. И тогда он садился в поезд, где столько чужих глаз, что сам себе становишься интересен, и отправлялся в крохотный городишко в центре России. А короче — на родину. Там и дочка его жила.
Под стук колес да под бесконечные леса-поля за окном думалось Петрову примерно так: «Надо же, маленький городок. Даже дождем его не успевает промочить, так быстро Земля его под тучами проносит... А в нем — где и место нашлось? — дочка. Маленькая. Вся-то с мое сердце...».
А еще думалось Петрову беспокойно, что не был он на родине лет двести. Или около того. И как там теперь?
На самом же деле прошел всего лишь год с последнего его визита. Да те километры, что между Петровым и дочкой, приплюсовать. Вот и получится двести лет. Одна из тех маленьких неправд, что были так любезны его сердцу.
Поезд, как и обещало расписание, доставил его в положенное время и место, освободился от Петрова и, облегченно отдуваясь, двинулся дальше, везя остальных.
Только на привокзальной площади Петров позволил себе увидеть, что городок все же чуть побольше, чем помещавшийся в памяти. Но иначе Петрову было бы трудно любить его целиком.
И все так же на привокзальной площади пахло свежим и теплым хлебом из соседней булочной.
— Ну что, город-городишко, — сказал Петров, глядя на шустрых воробьев, ловко орудующих среди чопорных, с городской пропиской, голубей. — Помнится мне, ты довольно снисходительно посматривал на Петрова-мальчугана, а мои шестнадцать лет внушали тебе подозрения, не так ли? Как это нет?! Я прекрасно помню, как ты дрожал за свои стекла и оберегал своих непорочных дев... Вспомнил? То-то. Ну и ладно. Кто старое помянет...
Несмотря на столь обнадеживающее начало, мест в гостинице не оказалось, а идти сразу к дочке, не осмотревшись в городке, основательному Петрову не хотелось.
— Вы ведь не в командировку? — спросила из-за стойки женщина, усталая от долгой такой работы.
— Нет, — сказал Петров. И почему-то решив, что он очень ловок в обращении с женщинами, спросил: — А мы не могли вместе учиться?
Женщина привычно ничего не ответила. Должно быть, смутилась, как лестно подумал про себя Петров. И в результате оказался сидящим в скверике у гостиницы, в обществе юного гипсового горниста, горн которого был отбит у самых губ.
— Должно быть, фальшивил, брат, — рассудил Петров.
А вообще, хорошее настроение никогда его не покидало. Даже если что-то и случалось, ему достаточно было призвать на помощь всего лишь каплю воображения или негромко, почти про себя засвистеть что-нибудь, например: «Не пробуждай воспоминаний...». И все.
— А и то сказать, — продолжил Петров, — о чем тут трубить? Взял бы я тебя с собой в тайгу... Вот там, брат, совсем другое дело. Ну, совсем другое. Труби, сколько душа пожелает. Деревьев много, а под ними зверья и птицы пока не перевелось. Найдется и для твоих звуков место. И никому не помешаешь. Больше того — станешь будить рано, только спасибо скажут. Правда! И места у нас — краше не бывает. Сам посуди: даже солнце оттуда восходит — это что, шутки? Правда, — добавил Петров, понизив голос, — последнее время его, солнце, приходится долго уговаривать. Оно капризничает, не хочет подниматься... Не совсем, признаюсь, приятное зрелище... Приходится всем народом наваливаться. А так все хорошо. Так что подумай, а я пока — по делам.
И те оставшиеся от двухсот километров несколько сот метров, что отделяют его от дочки, он проходит чуть ли не за час, отвлекаясь на все и вся.
Дверь открывает бывшая жена и спокойно, словно они расстались только вчера, говорит:
— Привет. Заходи.
Пока Петров заходит, он вспоминает, что жена его никогда и ничему не удивлялась. Это всегда ставило Петрова в тупик. Жить в тупике ему не нравилось. Поэтому они и разошлись. С тупиком и женой. А не потому, скажем, что он был жадный или злой, или пьяница.
В прихожей, а потом в комнате настает для Петрова время дочки.
Каждый раз, прежде, чем обняться, они минут пять корчат друг другу рожи. Ничего себе, веселые рожи. Потом уже Петров говорит:
— Ну, здорово что ли, сосиска.
— Сам сосиска, — не сдается Танек.
— Это почему же я сосиска? — удивляется он.
— А я почему? — изумлена она.
— Потому что ты маленькая, толстенькая и глупенькая, — сделав жалостливое лицо, поясняет он.
— А ты длинный, худой и... тоже, — отвечает она, делая шаг назад.
— Что-о? — грозно хмурит брови Петров.
И дочка, все еще маленькая, несмотря на долгие разлуки, уже готова хохотать, кричать, бегать. Но в комнату из кухни заглядывает бывшая жена и пресекает буйство:
— Значит так. Ты, любвеобильный отец, и ты, двуногая чума, пока жарится картошка...
Петров в это время видит перед собой только одноногую «чуму». Вторая нога у «сосиски» поднята и еще не знает, бежать ей или нет.
— ... идете гулять, но не далеко, а то вас не докричишься.
И они идут. Прогулка, понятно, начинается с захода в магазин, где закупается масса веселой и яркой чепухи. Затем они нагруженные возвращаются во двор, где Танек начинает возню в Песке, а Петров заманивает очередную мысль.
— Ты вот что мне объясни, — призывает Петров дочку. — Почему, когда я был такой же, как и ты, по возрасту, то и для меня возня в песке была непустяшным занятием... А теперь, при всем моем уважении к тебе, я не могу вспомнить и понять, что же там такого, в этом песке, было важного? Молчишь? Вот и получается, что память не все нам сохраняет из детства. А почему?
— Зовут, — отвечает Танек, показывая на окно, в котором призывно семафорит руками бывшая жена.
— Ладно, пошли. Пообщаемся все вместе, за столом. Тоже дело нужное...
— Письма регулярно получаешь? — спрашивает Петров, когда они с Таньком, помыв руки, сидят за столом.
— Угу, — говорит Танек с набитым ртом.
— А что толку, — вмешивается бывшая жена. — Читать-то все равно не умеет.
— Скоро научится, — убежденно говорит Петров. — Главное: по порядку письма складывать. А потом точно так же и прочитать. Ничего и не изменится. Просто можно считать, что шли с большим опозданием. Бывает...
— Я складываю, — говорит Танек.
И они продолжают работать вилками. Кроме бывшей жены, которая начинает обычное:
— Ты лучше скажи, когда вернешься? Совсем вернешься?
— А сколько у нас еще впереди?
— Чего впереди?
— Ну, лет жизни...
— Господи! Да откуда же я знаю? Ну, тридцать, допустим... Хватит?
— Так куда же мне торопиться? — резонно, как ему кажется, отвечает Петров.
— Так, — говорит бывшая жена, откладывая вилку и начиная мять в руках салфетку. — Хорошо. Теперь скажи, как, по-твоему, что ты сейчас ешь?
— Как что? — говорит Петров, всматриваясь в тарелку. — Сама же говорила — картошка.
— Угу. Картошка. А если бы я сказала — моченые грабли? Тоже бы поверил? И так же уплетал, не задумываясь?
— При чем тут грабли? Ведь вкусно же. Как, Танек?
— Во! — говорит Танек.
— Так вот слушай, — говорит бывшая жена. — Это — жареные ананасы. Специально для тебя, Петров. Ты ведь любишь, чтобы все не как у людей... Ведь любишь?
Только что приступивший к удивлению Петров вдруг понимает, что сейчас начнутся слезы. Этого он терпеть не может. Переглянувшись с Таньком, поднимается из-за стола.
— Ну... я пошел, что ли? — говорит он. — Проводишь, Танек?
— Ага, до двери, — говорит Танек, посмотрев на мать и сползая со стула.
В коридоре Петров целует дочку в лоб, вспоминая, что надо говорить в таких случаях.
— А... Вот вспомнил... Маму слушайся, — произносит он назидательно.
И еще кричит в комнату бывшей жене:
— Ушел!
А потом, пока спускается по лестнице и выходит во дворе, и пока добирается до сквера, к горнисту, все думает и бормочет под нос:
— Ананасы... Вроде бы видел когда-то. Не наш продукт, понятно, а где тепло... Много солнца, голопузых негритят и ананасов. Вот бы нам с дочкой там поселиться. То-то б славно зажили... А там, глядишь, и эту выписали. Может, понравилось бы ей?
Это не забывает он и жену.


William Ferris Chorale

William Ferris Chorale

Paul French, Music Director

The Sealed Angel
CHICAGO PREMIERE


Friday, March 20, 8:00 p.m.

Our Lady of Mount Carmel Church
708 West Belmont Avenue, Chicago

Rodion Shchedrin, Russia's most distinguished living composer, wrote his splendid choral work The Sealed Angel to celebrate 1000 years of Christianity in Russia.

Communist rule was ending in his motherland as Shchedrin composed this highly evocative and atmospheric piece. Framed in the traditions of an Orthodox liturgy, The Sealed Angel is a moving tone poem that affirms the autonomy of both faith and art.

An exhibit of icons enhances the concert setting.

Tickets: $15 - $25
(discounts for students and seniors)

Don't miss a note -
Call 773-325-2000
__________________



АДМИНИСТРАЦИЯ ОБАМЫ ТРАТИТ СОТНИ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ НА СТИМУЛЯЦИЮ ЭКОНОМИКИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ОБАМЫ ТРАТИТ СОТНИ МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ НА СТИМУЛЯЦИЮ ЭКОНОМИКИ

Пола ВУЛФСОН

23 февраля на совещании в Белом доме, на которое Барак Обама пригласил законодателей и экономистов, обсуждались способы сокращения федеральных расходов и увеличения поступлений в бюджет. Цель совещания — наметить пути к сбалансированию государственных финансов.
«Я обещаю к следующим выборам сократить унаследованный нами дефицит вполовину», — провозгласил Обама.
В текущем финансовом году дефицит достигнет, предположительно, 1,3 трлн. долларов. По словам президента, без движения в сторону балансирования бюджета американская экономика стабильности не обретет.
«Огромный дефицит госбюджета внес свой вклад в нынешний кризис, — сказал Обама. — Но если сейчас мы будем думать только о кризисе, забыв о дефиците, то рано или поздно разразится еще один катаклизм, который будет сопровождаться утратой доверия инвесторов во всем мире к нашей экономике, удорожанием банковского процента и утяжелением финансового бремени. И это бремя ляжет на плечи грядущих поколений».


ПРОТЕКЦИОНИЗМ НЕ ЗАЩИЩАЕТ НИКОГО

ПРОТЕКЦИОНИЗМ НЕ ЗАЩИЩАЕТ НИКОГО

Глобальный финансовый кризис, приведший к спаду экономики во многих странах, продолжает углубляться. Просроченные ссуды привели к банкротству многих банков. Те же, что продолжают функционировать, перестали выдавать ссуды, в результате чего фирмы и их клиенты не могут получить необходимые кредиты. С замедлением деловой активности миллионы людей потеряли работу. Сокращение спроса снизило оборот мировой торговли. В результате даже те страны, которые не были вовлечены в финансовые эксцессы, вызывавшие кризис, переживают его негативные последствия.

Правительства не сидят сложа руки перед лицом кризиса. Огромные суммы выделены в помощь финансовой системе с тем, чтобы банки оставались открытыми и кредитование продолжалось.


АВИАЦИЯ ПОДВЕРГЛАСЬ «ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ЦУНАМИ»

АВИАЦИЯ ПОДВЕРГЛАСЬ «ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ЦУНАМИ»

Пилот американского пассажирского самолета, сумевший совершить легендарную аварийную посадку на реку Гудзон, рассказал, что за день до этого происшествия его зарплата была сокращена на 40%, а также были остановлены начисления в пенсионный фонд. Как передает SkyNews, Чесли Салленбергер сделал это заявление во время расследования происшествия.

По словам нового героя США, американская авиация подверглась «экономическому цунами», с которым не смогли справиться многие сотрудники авиакомпаний и члены их семей. Салленбергер заявил, что он не знает ни одного пилота, который бы порекомендовал свою профессию детям.
«Мы не должны допустить, чтобы экономические проблемы отвлекали нас от вопросов безопасности», — добавил он.
Напомним, чудесный случай, о котором идет речь, произошел 15 января.


АФГАНИСТАН: НОВОЕ НАЧАЛО

АФГАНИСТАН: НОВОЕ НАЧАЛО

Одним из ключевых положений внешнеполитической концепции президента США Барака Обамы изначально являлось перенесение основного внимания на Афганистан. Обама неоднократно заявлял, что успех в Афганистане позволит во многом решить проблему международного терроризма и, что имеет важное символическое значение для США, поймать или уничтожить Усаму Бен Ладена, организовавшего теракты 11 сентября 2001 года.

Афганистан имеет большое значение для будущего США и, вероятно, всего мира. Министр обороны США Роберт Гейтс опубликовал в журнале Foreign Affairs статью, в которой подчеркнул, что поражение — или то, что будет выглядеть как поражение США — в Ираке и Афганистане нанесет «страшный удар по репутации Соединенных Штатов как в глазах союзников и друзей, так и потенциальных противников». Уход США из Вьетнама, многими расцениваемый как признание поражения, несмотря на то, что американские войска не проиграли ни одного сражения и нанесли противнику намного большие потери, серьезно ударил по Соединенным Штатам и долгое время негативно сказывался на внешней политике Вашингтона.


ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ

ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ

Виктор Суворов (настоящее имя — Владимир Резун). Родился в 1947 году. Окончил Киевское высшее общевойсковое командное училища. Был офицером разведывательного управления штаба военного округа. С 1970 года — в номенклатуре ЦК КПСС. В 1974 году окончил Военно-дипломатическую академию. Четыре года работал в женевской резидентуре ГРУ. В 1978 году бежал в Великобританию. Заочно в СССР приговорен к расстрелу. Автор бестселлеров «Ледокол» и «Аквариум», а также многочисленных книг по истории Второй мировой войны.

— Суть теории Виктора Суворова заключается в том, что 22 июня 1941 года Гитлер опередил Сталина, который планировал начать вторжение в Европу 6 июля 1941 года. В результате, советские войска, готовившиеся к атаке, были уничтожены, поскольку находились в положении, не позволявшем им успешно обороняться. Однако и оставшихся после начального разгрома сил хватило Советской Армии, чтобы дойти до Берлина. На ваш взгляд, почему ваша гипотеза так активно оспаривается в России?
— С одной стороны, Россия — это не СССР, а с другой — это тот же Советский Союз, только в урезанном виде.


ДАР ДЬЯВОЛА

ДАР ДЬЯВОЛА

Edward Tesler, Ph. D.

В «Обзоре» всегда найдется материал, способный вызвать любые чувства кроме скуки. Статья Михеля. Гофмана «Знание — это власть» (2-8 февраля) именно такова. Начиная с цитаты из Эйнштейна: «То, что мы видим и что не видим, определяют наши теории, стереотипы мышления, культурные клише». Как её понимать? «Определить», что дважды два — пять, стереотипы и клише не могут. Но вполне могут привести к высказываниям типа «партия учит нас, что дважды два — четыре». Или «дважды два, с божьей помощью, будет четыре». Тенденциозным, но как бы удостоверенным неоспоримым фактом: действительно ведь: дважды два — четыре.

Уже в заглавии чувствуется предвзятость. «Knowledge is power» Ф. Бэкона можно перевести как «Знание есть СИЛА». Прославить разум. Вселить надежду, что человеку под силу преодолеть трудности на нелегкой дороге прогресса. Перевод М. Гофмана «Знание есть ВЛАСТЬ» вызывает представление не о бэконовской власти интеллекта, а о тирании.


НА ПУТИ ПОСТИЖЕНИЯ ПРЕКРАСНОГО И ВЕЧНОГО ИСКУССТВА БАЛЕТА

НА ПУТИ ПОСТИЖЕНИЯ ПРЕКРАСНОГО И ВЕЧНОГО ИСКУССТВА БАЛЕТА

Ни колючий пронизывающий чикагский ветер, ни столь же лютый финансовый кризис не смогли остановить истинных любителей балета, откликнувшихся на приглашение знаменитой балетной труппы Joffrey Ballet и ее информационного спонсора газеты «Обзор», входящей в состав крупнейшей в США русскоязычной медиагруппы Континент.

Поводом послужило искреннее желание коллектива Joffrey Ballet представить чикагскому зрителю новых членов своей звездной команды, известных московских солистов балета и не менее успешных балетмейстеров и педагогов Алексея Кремнева и Анну Резник, а также программу, включающую многие знаковые постановки. В т.н. «зимней программе» труппы можно обнаружить имена Хачатуряна и Стравинского, Штрауса и Шабрие, Баланчина и Нижинского. Магия имен и блистательное мастерство постановщиков, солистов и всего коллектива Joffrey Ballet, конечно же, привлекли внимание взыскательной аудитории, которая видела на своем веку многие замечательные образцы хореографического искусства. Впрочем, приятной неожиданностью было и то, что вечер собрал и немало молодежи, тех, кто только начинает свой путь в постижении прекрасного и вечного искусства балета.

Большой удачей устроителей мероприятия стало то, что ведущей его согласилась стать Александра Ефимова, президент Russian Pointe. Пуантами этой известной в балетном мире компании пользуются сотни балетных трупп и школ по всей Америке. Она буквально в считанные секунды создала в зале атмосферу единения зрителей и тех, кто посвящает им свое искусство.

Короткие приветствия от организаторов вечера президента медиагруппы Континент Игоря Цесарского, директора по маркетингу Леонарда Могула, который нес на себе весь груз организационных вопросов, и одной из руководителей адвокатской фирмы Katten Muchin Rosenman LLP Лэсли Миньер, ставшей спонсором данного мероприятия, — и вот уже на сцене солисты Joffrey Ballet Фабрис Калмелс и Валери Робин, подготовившие для вечера па-де-де из балета «Котильон» Джорджа Баланчина на музыку Шабрие. Публика была очарована пронизанной мягкой пластической интонацией, внешне сдержанной экспрессивностью танца и аристократизмом манер и движений артистов, наградив их продолжительными аплодисментами.

А далее вниманием аудитории безраздельно завладели Алексей Кремнев и Анна Резник. Они познакомили любителей балета с зимней и весенней программами труппы Joffrey Ballet, поделились своими творческими планами и, наконец, ответили на вопросы, которые касались нынешних и будущих постановок труппы, а также школы, в которой эти известные мастера балета дают уроки будущим звездам и всем тем, кто хочет приобщиться к прекрасному искусству хореографии. На фоне доморощенных школ и студий с плохо приспособленными для обучения помещениями, которые открываются в самых разных уголках Америки, школа Joffrey Ballet с педагогами экстра-класса, несомненно, большой подарок тем, кто не только наслаждается зрелищем, но и сам идет к балетному станку или же приводит на занятия своих детей или внуков.

Разговор с Алексеем Кремневым и Анной Резник продолжился уже в неформальной обстановке во время фуршета, который заключил насыщенную программу вечера. Здесь же состоялся розыгрыш двух билетов на Зимний сезон в Joffrey Ballet, а также была предоставлена возможность приобрести билеты на ближайшие спектакли театра с 50%-ной скидкой.

Мы попросили поделиться своими впечатлениями о вечере организаторов и некоторых гостей.
Александра Ефимова, президент Russian Pointe: «Сегодняшний вечер не только предоставил уникальную возможность побывать в студии Joffrey Ballet, увидеть фрагменты репертуара одних из самых любимых публикой танцоров и лично познакомиться с Associate Artistic Directors Алексеем Кремневым и Анной Резник, но также собрать вместе людей разнообразных профессий, возрастов и культур, кто уважает, интересуется и делает искусство балета частью их жизни. Мне было очень приятно быть ведущей первого подобного вечера».

Аманда Местемачер, менеджер по маркетингу Joffrey Ballet: «Надеемся, что у нашего звездного состава появятся новые друзья. Русский балет — это не только великие артисты, хореографы и композиторы. Это и публика, которую мы хотели бы видеть на наших постановках в лучших залах Чикаго».

Леонард Могул, директор по маркетингу медиагруппы Континент: «Я видел лица сидящих в зале людей и ясно осознавал высокий духовный и интеллектуальный уровень нашей аудитории. Именно благодаря таким зрителям существует и развивается мир высокого искусства. Слоган нашей медиагруппы звучит так: “Нас выбирают лучшие”. Сегодня я лишний раз убедился в его правоте».

Alison Hamilton, директор программ American Tango Institute «Я думаю, что общение с Алексеем Кремневым и Анной Резник получилось очень личным и помогло нам больше узнать и о Joffrey Ballet, и о школе, в которой они начали свою работу. Очень понравился их рассказ об истории балета «Весны священной». Столь глубокое представление о Joffrey Ballet никогда ранее я не получала».

Рена Цитрин, президент UBU Fine Art: «Для меня очень интересно было услышать о постановке “Весны священной” Игоря Стравинского. Наш зритель, конечно, знает историю этого знаменитого балета, в которой проявились новаторские идеи Сергея Дягилева, мастерство Вацлава Нижинского. Я думаю, что обязательно посмотрю новую версию в исполнении артистов Joffrey Ballet».

Максим Агаронов, студент University of Illinois of Chicago: «Мне кажется, что многим Joffrey Ballet был известен прежде всего по фильму Олтмена “Труппа”. После такой интересной встречи он станет ближе и понятней. Да и балетоманов в нашем городе станет чуточку больше».

Алекс Бабич, ген. партнер переводческой компании Lingua Communications Translations Services, издатель Народной книги (на русском, литовском и украинском языках): «Более двухсот человек собралось в уютном репетиционном зале труппы Joffrey Ballet в самом сердце Чикаго. Это большая зрительская аудитория для такого академического мероприятия, как презентация новой программы и балетмейстеров труппы — представителей школы русского классического балета — Алексея Кремнева и Анны Резник, которые очень всем понравились. Персонал отдела маркетинга медиагруппы “Континент” великолепно провел работу по организации этого мероприятия на высоком уровне».

Игорь Цесарский, президент медиагруппы Континент: «Мы всегда готовы помочь выстроить своеобразный мост между лучшими коллективами США, к которым, несомненно, относится Joffrey Ballet, и нашей аудиторией, включающей не только выходцев из стран постсоветского пространства, но и восточноевропейцев, и тех, кто благодаря интернету знает о нас в самых разных уголках планеты. Культура не имеет границ, и ее благотворное влияние должно сделать окружающий мир красивее и чище. По возможности, мы вносим в этот живительный процесс и свою скромную лепту.

Наш корр.
Фотографии Михаила Шура


ПРАВА ЧЕЛОВЕКА? А КАКОГО ИМЕННО?

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА? А КАКОГО ИМЕННО?

Тимур БОЯРСКИЙ

Чтобы представить себе всю многочисленность, разветвлённость и многоступенчатость ООН, лучше всего вообразить столетний дуб.
Каждая его ветка и каждый его листочек это или управление, или комитет, или комиссариат, или фонд, или совет, или комиссия по тем или иным делам. В частности по правам человека существует Совет. Называется он — Совет по правам человека Организации объединённых наций. Возглавляет работу Совета Верховный комиссар ООН по правам человека. В Совет входит 47 стран. Из них 13 африканских, в том числе Нигерия. Наибольший международный резонанс получил вклад Нигерии в борьбу за права человека, когда был казнён писатель и правозащитник Кен-Саро Вива.
В Совет входит 13 азиатских стран, в том числе Китай. Как своеобразно в Китае понимают права человека, общеизвестно.
В Совет входят 8 латиноамериканских стран, в том числе Куба. На Кубе правами человека пользуется всё население, за исключением тех, кого расстреляли по политическим причинам.
В Совет входят 6 восточно-европейских государств, в том числе Россия.


«ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ПОТЕРЯЛИ СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ ГЛАВНУЮ ФУНКЦИЮ»

«ФИНАНСОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ПОТЕРЯЛИ СПОСОБНОСТЬ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ ГЛАВНУЮ ФУНКЦИЮ»

Интервью с профессором экономики из Калифорнийского университета в Сан-Диего Джеймсом Д. Гамильтоном

Продолжая тему экономического кризиса, мы взяли онлайн-интервью у профессора экономики из Калифорнийского университета в Сан-Диего Джеймса Д. Гамильтона. Автор известной книги "Time Series Analysis" («Анализ временных рядов»), Princeton University Press, 1994, а также как соавтор блога Econbrowser. По мнению Гамильтона, масштаб нынешних экономических проблем вызван не столько системными, сколько ситуативными причинами.

— Как бы вы назвали то, что происходит с американской и мировой экономикой в последний год?
— Многие используют термин «нехватка кредитов» ("credit crunch"), хотя ни одно из используемых выражений не представляется идеальным.

— Каковы основные характеристики этих процессов?
То, что мы видим, означает, что финансовые институты потеряли способность выполнять свою главную функцию — предоставлять кредиты для стоящих проектов.


ВРЕМЯ ПРИШЛО. ВРЕМЯ СВОБОДНОГО ДЫХАНИЯ

ВРЕМЯ ПРИШЛО. ВРЕМЯ СВОБОДНОГО ДЫХАНИЯ

Интервью с Дмитрием Савельевым, политологом, директором института эффективного управления «Система», г. Ростов-на-Дону

— О кризисных явлениях на Северном Кавказе мы уже писали не раз. А какова обстановка в «русских предгорьях Кавказа», в первую очередь Ростове-на-Дону, где вы живете?
— Социальные противоречия в регионах зреют с каждой неделей.
Первым тревожным сигналом должна послужить забастовка, которая началась в декабре 2008 года (и недавно безрезультатно закончилась) в городе Зверево Ростовской области, где шахтёры-пенсионеры объявили голодовку. Бывшие сотрудники шахты требовали вернуть льготу в виде освобождения от платы за тепло и электроэнергию. Финансирование коммунальных льгот шло из бюджета предприятия, с которого люди ушли на пенсию, но оно было ликвидировано. Некогда государственное предприятие стало акционерным обществом, поэтому источник финансирования был утрачен. Министр энергетики Донского региона Сергей Михалёв прореагировал на это так: «Я призываю к тому, чтобы люди прекратили эту акцию и сели за стол переговоров, прежде всего, с городской администрацией и оценили те возможности, которые есть, и о которых неоднократно говорилось».


ЭКОНОМИКА И МОРАЛЬ

ЭКОНОМИКА И МОРАЛЬ

А. ВОИН

Что касается социализма, то тут связь экономики и морали задекларирована в постулатах марксизма и в народных поговорках. «От каждого по способностям, каждому по труду» — это не только экономический постулат, это также и моральный, устанавливающий экономическую справедливость в марксовом понимании ее. Народная же поговорка периода перезрелого социализма гласит: «Если вы думаете, что вы нам платите, то думайте, что мы вам работаем». Это уже оценка народом этой самой марксовой справедливости в ее реальном воплощении, т. е. это опять мораль в экономике. В этом переходе от марксовой формулы к народной, отлично видно влияние морального состояния общества на успех или не успех социалистической экономики. Пока народ верил в марксистскую идею и честно служил ей, советская экономика развивалась достаточно успешно. Когда вера ушла и произошла, вследствие этого, деморализация общества, экономика развалилась, а вслед за ней и Союз.
В неправильном понимании взаимоотношения морали и экономики была, пожалуй, главная ошибка марксизма. Маркс полагал, что мораль есть функция экономического строя, производственных отношений, полностью определяется ими.


ЗНАК ВТО НА ГРУДИ У НЕГО, БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЛИ О НЁМ НИЧЕГО...

ЗНАК ВТО НА ГРУДИ У НЕГО, БОЛЬШЕ НЕ ЗНАЛИ О НЁМ НИЧЕГО...

Дмитрий КАРАСЕВ

Чем дольше думаешь о «прелестях» так называемой глобализации, тем больше приходишь к мысли: «А оно нам надо?». Как показала практика, торговать нефтью можно было и при «закрытой» экономике, что до всего прочего, то оно несет России больше «заморочек», чем достоинств.
Как стало известно, главный экономист влиятельной исследовательской некоммерческой группы Conference Board, кстати, предсказавшей обвал высоких мировых цен на нефть в середине прошлого года, Кен Голдштейн считает, что для российской экономики приемлемой является цена на нефть хотя бы 90 долларов за баррель и к такой цене мир придет не ранее 2011 года. Как подчеркнул господин с фамилией Голдштейн, «на самом деле никто не знает, как долго и как глубоко продлится нынешний глобальный кризис. Такая экономическая депрессия случается раз в жизни... а, может быть, это наихудшая депрессия в истории человечества».


ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА И ТОТАЛИТАРНЫЙ МИР

ТОТАЛЬНАЯ ВОЙНА И ТОТАЛИТАРНЫЙ МИР

Кирилл КОБРИН

Занятая кризисом, Россия проскочила 65-летие снятия блокады Ленинграда. Официозный телевизор, конечно же, отметился — известные кадры бредущих по заснеженным улицам блокадников были показаны, солдаты в масхалатах с винтовками и автоматами наперевес, залпы «катюш», церемония на Пискаревке — все промелькнуло на экране. Нельзя сказать, что новый государственный язык разговора о войне (война у нас одна, пока не умрут те, кто родился примерно до рубежа восьмидесятых) уже окончательно сложился — процесс только близок к завершению; еще несколько лет и эта пестрая смесь советской бронзы, позднесоветской задушевности и быкоголовых дикторских интонаций путинской эпохи застынет памятником нашего времени. Вот тут-то оно и кончится, это наше время.
Но я не об этом. Я о том, что опять, как всегда, слова человеческого о блокаде не услышишь — все трескучие реляции, разоблачения, разоблачения разоблачений и прочее. Жданов не сделал того, а Сталин хотел этого, Гитлер стремился совсем к другому...


ПИАРОВА ПОБЕДА

ПИАРОВА ПОБЕДА

Владимир ПЛЕТИНСКИЙ

В схватке за Кнессет безусловных победителей нет. Но есть безусловные проигравшие...

То, что «Ликуд» теряет популярность с каждым днем, было ясно. Опросы, в самом начале предвыборной кампании сулившие главной оппозиционной партии чуть ли не 40 мандатов, под занавес не обещали и 30. При этом «Кадима» стабильно держалась второй, набирая максимум 28 мандатов и даже в самом лучшем для партии постсионистов раскладе отстававшая от «Ликуда» на пару мандатов. Посему Биньямин Нетаниягу не особо нервничал и боролся за голоса не столько с Ципи Ливни, сколько с партиями национального лагеря, прежде всего с главным именинником выборов — партией «Наш дом Израиль». Он словно забыл печальный урок Шимона Переса, которому опросы сулили куда более серьезный отрыв, а реальные выборы на волне ненависти народа к кровопролитиям «мирного процесса» выиграл Биби.
В «Ликуде», похоже, не учли, что не меньше 10 процентов избирателей составляли прослойку «колеблющихся».


ЛИСТ, ШУМПЕТЕР, ЛАУТЕНБАХ И «ТОРГОВЦЫ ИСТЕРИЕЙ»

ЛИСТ, ШУМПЕТЕР, ЛАУТЕНБАХ И «ТОРГОВЦЫ ИСТЕРИЕЙ»

Михаэль ЛИБИГ

Европейские правительства должны сосредоточиться на вопросах развития, а не заниматься лихорадочной деятельностью по спасению банкиров

«ПЛОХИЕ БАНКИ» И «ТОРГОВЛЯ ИСТЕРИЕЙ»
В течение января плохие новости из банковского сектора продолжали поступать бесперебойно: Citigroup, Bank of America, Merrill Lynch, Royal Bank of Scotland и др. В Германии Deutsche Bank был вынужден признать убытки в размере 4,8 млрд. евро в IV квартале прошлого года. Предвидя накопление еще более массивных «токсичных активов» в своих банковских системах и подвергаясь давлению со стороны банков и истеричной прессы, правительства США и Великобритании, похоже, движутся к созданию государственного «плохого банка». Схема предполагает выкуп государством у частных банков «секьюритизированных» (ABS) или структурированных (деривативы) активов, фактически ничего не стоящих, на сумму 2 трлн. долларов.
Практически создание «плохого» банка означает полную социализацию возникших по частной инициативе спекулятивных убытков, что приведет США к банкротству.


БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НЕ НА НЕБЕСАХ

БРАКИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ НЕ НА НЕБЕСАХ

Леонид БОРИСОВ

ИМЕННО ПОЭТОМУ НА «ТРЕМПЕ» ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ГРАЖДАНСКИХ БРАКОВ» ПЫТАЮТСЯ ПРОЕХАТЬ МНОГИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕМАГОГИ

Прежде всего позвольте определиться с терминологией. Используемое в переводах на русский язык словосочетание «гражданские браки» навевает мысли о браках незарегистрированных, но фактически существующих (так называемых «известных общественности»). А речь идет о вполне официальном бракосочетании, но — без участия религиозных институтов. Посему позвольте использовать в дальнейшем более точную дефиницию: «нерелигиозные браки» (или аббревиатуру «НБ»).
На этой теме в разные годы добыли себе сиденья в Кнессете с десяток политиков. Ныне флаг НБ подняли над своими головами товарищи из партии «Наш дом Израиль».


И СМЕХ, И ГРЕХ

И СМЕХ, И ГРЕХ

Юрий БОРИН

— Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно, — так выразился однажды русский историк XIX века Н.М.Карамзин.
А критик В.Г.Белинский к этому добавил:
— Смех бывает великим посредником в деле отличения истины от лжи.
Как видите, классики дружно проголосовали в пользу сатиры и юмора.
Под влиянием такого классического понимания смеха в первом номере советского сатирико-юмористического журнала «Крокодил», который вышел в августе 1922 года, были помещены стихи Демьяна Бедного, который сформулировал задачу нового издания:
Добираться до всякой гнилости
И ворошить гниль без всякой милости,
Чтоб нэповская муть не цвела
И не гнила –
Вот какова задача Красного Крокодила!
Из этих стихов было ясно, что новый журнал должен в основном бороться с «нэповской гнилью». Но вот через несколько лет НЭП кончился. С кем прикажете бороться дальше? С властными чиновниками?


ЯМБ ВАШУ МАТЬ, ИЛИ ГРАФОМАН В ЭМИГРАЦИИ

ЯМБ ВАШУ МАТЬ, ИЛИ ГРАФОМАН В ЭМИГРАЦИИ

Шауль Резник

Довлатовский персонаж, дачник и литератор Григорий Борисович при виде пустого листа бумаги испытывал – цитирую – «привычный страх». Сам же Довлатов говорил эстонской знакомой Елене Скульской, что сочинять стихи людей вынуждают неблагоприятные обстоятельства. Например, удар лыжами по морде.
Покойный Советский Союз с его литературными институтами, творческими союзами и тиражами, в несколько раз превышающими расстояние от Москвы до Луны, сформировал новое поколение поэтов. Бесстрашных и благополучных. Находящихся на безопасном расстоянии от лыжников. Испытывающих нечеловеческое желание утрамбовать рифмами любой клочок бумаги.
Многие считают, что алия 90-х привезла в Израиль пьянство и проституцию. Немногие знают о третьем импортном грехе на букву «П». Его имя – поэзия.
Еврей врач-биохимик Эрлих
Специалистом дерзким рос.
По сифилису самым первым
Удар чувствительный нанес.


В ОЖИДАНИИ ГАДА

В ОЖИДАНИИ ГАДА

Иван ПЕРВЕРТОВ

Вызов
Defiance
США, 2008 год
Режиссер: Эдвард Цвик
В ролях: Дэниэл Крейг, Лив Шрайбер, Джейми Белл, Алекса Давалос, Аллан Кордьюнер

Я сильно сомневался, стоит ли вообще о нем писать. Не знаю, чего я ожидал, но это оказалась парниковая тыква, которая по ночам превращается то в диких перцев, то в развесистую клюкву. Начинается как боевик про трех ирландских братьев — буйных пьяниц, контрабандистов, лесных мстителей, потом бодренько обрастает персонажами для истории еврейского сопротивления, и поначалу это даже мило, хотя и диковато местами для русского уха. Там, к примеру, пожилой белорус к жене своей обращается буквально следующим образом: «Блядь, водки хочешь?»
Или вот еврей-партизан, только что впервые в жизни убивший фашиста, — он что делает, вы думаете? Я вам скажу.


«ОСКАР 2009» ПОСТФАКТУМ: ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

«ОСКАР 2009» ПОСТФАКТУМ: ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Прошедшая накануне церемония вручения престижной кинопремии «Оскар» по-прежнему остается ведущей темой многих СМИ. Критики и киноманы продолжают обсуждать, насколько справедливыми были решения киноакадемиков, и как повлиял на церемонию экономический кризис.
Объявление бесспорным лидером церемонии, фильмом года картины Дэнни Бойла «Миллионер из трущоб» не стало сюрпризом. Этой саге о богатстве и бедности в далекой Индии, об истории любви хорошего бедного парня, сумевшего вырвать из лап бандитов любовь всей своей жизни, прочили победу «по-крупному» с самого начала.
Со времен своего первого выхода на кинофестиваль и участия в конкурсе «Миллионер из трущоб» собрал все возможные награды в мире кино. И хотя обычно складывается так, что победители альтернативных «Оскару» фестивалей и конкурсов остаются в итоге без золотой статуэтки, на этот раз результат голосования членов Американской академии кино был предсказуем. «Миллионер из трущоб» взял восемь наград «Оскар» из десяти заявленных, в том числе в главных номинациях, таких, как «Лучший фильм года», «Лучшая режиссура», «Лучший адаптированный сценарий» и так далее.
Напомним, что ранее «Миллионер из трущоб» стал фаворитом другой престижной премии — «Золотой глобус». Картина Дэнни Бойла получила четыре награды — «Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий» и «Лучшая музыка».


АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ НА МАРТ 2009 ГОДА

АСТРОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ НА МАРТ 2009 ГОДА

Рубрику ведет ученица П.П.Глобы, профессиональный астролог, писатель и парапсихолог, член Международного Общества геокосмических исследований, Анна Фалилеева

Для большинства знаков март будет месяцем душевной гармонии и вдохновения, прекрасным временем для творческой и умственной деятельности. Очень хорошее время для различных мероприятий, праздников, развлечений. Хороший период для любви, новых союзов и знакомств, для связи с иностранцами, для посещения органов власти, государственных учреждений и ведомств. Планеты дадут большое вдохновение в любой области искусства, способности к мистицизму, предчувствиям.
Венера в Овне будет способствовать любви и улучшению ситуации с деньгами. Для тех, кто ищет любовь или хочет найти работу, март будет счастливым месяцем, только не ждите, что счастье само вас разыщет, — действуйте и будьте активны. Будьте инициативны, настойчивы и предприимчивы как в вопросах любви, так и в финансовых вопросах. Придайте любым своим начинаниям размах и блеск.